ПРЕЗЕНТАЦИЯ -ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ.
презентация к уроку по обж (старшая группа)

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pozharnaya_bezopasn.ppt811 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста Воспитатель первой категории Родина Д.В.

Слайд 2

Цель работы: Формирование у старших дошкольников навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности

Слайд 3

Задачи работы: Дать детям первоначальные сведения о причинах возникновения пожара; Познакомить со свойствами и качествами предметов с точки зрения их пожарной опасности; Дать представления о труде пожарных, их профессиональными действиями; Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара; Формировать осторожное отношение к предметам – повышенным источникам пожарной опасности; Активизировать словарь детей по данной теме; Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных.

Слайд 4

Принципы работы: Принцип системности – работа проводится весь учебный год, специально организованные занятия проводятся в первой половине дня, нерегламентированные виды деятельности планируются в утренние и вечерние отрезки времени. Принцип доступности содержания детям. Принцип возрастной адресованности. Принцип координации деятельности педагогов (воспитатель, музыкальный работник, педагог – психолог). Принцип преемственности взаимодействий с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи .

Слайд 5

Программное содержание Основные задачи и виды деятельности Формы работы с детьми Задачи: Знакомить детей с наиболее вероятными причинами возникновения пожаров в помещении; Формировать представления об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара; Формировать навыки адекватного поведения в пожароопасных ситуациях; Воспитывать осознанное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Виды деятельности: Познавательная деятельность Коммуникативная деятельность Игровая деятельность Продуктивная деятельность Чтение художественной литературы Двигательная деятельность Музыкально – художественная деятельность Трудовая деятельность Рассматривание иллюстраций «Средства пожаротушения. Знаки безопасности» Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией, пожарным щитом, средствами пожаротушения. Проблемная ситуация «Почему случился пожар?» Тренинг «Действия при пожаре» Дидактические игры: «Собери картинку» «Чрезвычайные ситуации» «Горит – не горит» Работа со схемой «Где опасно?» Беседа «Злой и добрый огонь» Общение «Откуда может прийти беда?» Дидактические игры: «Что для чего?» «Отгадай слово» Составление рассказа по серии сюжетных картин на противопожарную тему. Сюжетно – ролевые игры «Детский сад» «Мы помощники пожарных» Дидактические игры: «Разложи по порядку» «Пожароопасные предметы» Моделирование игровой ситуации «Дым в группе. Как поступить?» Рисование «Огонь – друг, огонь – враг» Составление коллажа «Средства пожаротушения» «Пожарыч» Д.Кокшаров «Хитрый огонь и вода» Молехина «Бумажный самолетик» «Спичка – невеличка» Е.Хоринский Подвижные игры «Огненный дракон» «Кто быстрее?»

Слайд 6

Методы и формы работы с детьми На улице столбом, в избе скатертью. (Дым) Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злобы ест дрова Целый час, а может два. (Огонь) Это темный – темный дом. Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер Может вспыхнуть, как костер. ( Коробок спичек) То назад, то вперед Ходит – бродит пароход. Остановишь – горе, Продырявит море. (Утюг) Что встретит – пожирает. Но если дать ему воды, Он мигом погибает. (Огонь) Вокруг глаз и рук вьется, А в руки не дается. (Дым) С языком, а не лается, Без зубов, а кусается. (Огонь) Кто опасен всей округе Знойным днем, в шальную вьюгу? Кто оставит нас без крова, Без пальто в мороз суровый? (Пожар) От огня бывает И от огня сгорает. (Уголек) Огневые стрелы пускает, Никто их не поймает. (Молния) В одном амбаре сто пожаров. (Коробок спичек) В брезентовой куртке и каске, Забыв про кольчужную бронь, Решительно и без опаски Бросается рыцарь в огонь. (Пожарный) Загадки

Слайд 7

Дидактические игры «НАЙДИ ОТВЕТ» ЦЕЛЬ: Закрепить знания о правильных действиях при возникновении пожара. ХОД ИГРЫ: Вопросы и ответы предлагаются в виде картинок (на одном подносе вопросы, на другом – ответы). К каждой ситуации необходимо подобрать правильный ответ. Ситуации Ответы Возник пожар. Звони по телефону «01». В комнате много дыма. Пробирайся ползком к выходу. На тебе горит одежда. Падай на пол и катайся. Задымился телевизор. Отключи, накрой одеялом. Горит старая трава. Забросай землей, залей водой. Почувствовал запах газа. Открой окно, позвони «04». Трудно дышать от едкого дыма. Дыши через мокрую тряпку. «С ЧЕМ МОЖНО ИГРАТЬ» ЦЕЛЬ: Развивать внимание, мышление Закреплять знания о пожарной безопасности. ХОД ИГРЫ: Перед детьми карточка с нарисованными на ней предметами. Ведущий называет предмет и спрашивает, можно с ним играть или нет. Если можно, то ребенок закрывает предмет желтым кружком. Если нельзя – черным. При этом ребенок должен объяснить, почему нельзя играть с тем или иным предметом.

Слайд 8

Сказка «ХИТРЫЙ ОГОНЬ И ВОДА» Жил да был Огонь – неприрученный, как дикий леопард. А еще жила смирная, но сильная Вода. И были они в постоянной войне и соперничестве. Только Огонь задумает какую – нибудь проделку – сжечь лес, посевы или жилище людей, как только начнет разгораться в полную мощь, льется Вода и тушит его. Огонь, конечно, сердится, но ничего сделать не может: уходит прочь и задумывает прочие проказы. И вот однажды ясным утром Огонь задумал вот что: он решил поселиться у людей в очаге, чтобы потом спалить их жилище. Сначала люди были рады, что у них в доме живет Огонь, ведь они еще не знали, что он хитер и коварен, поэтому не прикрывали его заслонкой. И решил Огонь осуществить свой план в одном из домов, где готовили обед мать с дочерью. Вырвался Огонь из своей тесной тюрьмы на деревянный пол и думает: «Сейчас я спалю дом, и никто мне не помешает». Но девочка испугалась его, отпрыгнула в сторону, где стояла полная кадка с Водой. Вода расплескалась и затушила пламя. Ярости Огня не было границ: Вода опять его опередила! И ночью он решил сбежать, но не успел – люди прикрыли свой очаг заслонкой. Прошло время, и люди решили использовать Огонь не только для тепла, но и для освещения – на праздниках, которые проходят ночью. Вот как-то люди развели Огонь и начали танцевать вокруг него. А когда устали и легли отдохнуть, не заметили, как он пробрался к лесу. Лес заполыхал так, что ночью стало светло, как днем, и все люди сразу проснулись. Они знали, что пожар нужно тушить Водой, но рядом не было ни реки, ни озера. И Огонь был рад- радехонек, что наконец-то вырвался на свободу. А люди лишь стояли и молились, чтобы пошел дождь. И он хлынул, даже не дождь, а ливень, который затушил пламя. После этого случая люди стали гораздо осторожнее и предусмотрительнее и на все случаи жизни запасали Воду. А Огонь немного присмирел, но так и остается диким, хитрым и коварным, как леопард.

Слайд 12

Памятка для родителей «Чтоб не ссориться с огнем» Уважаемые родители! Закрепляйте с детьми правила пожарной безопасности: Не играть со спичками! Не включать электроприборы, если взрослых нет дома! Не открывать дверцу печки! Нельзя бросать в огонь пустые баночки и флаконы от бытовых химических веществ, особенно аэрозоли! Не играть с бензином и другими горючими веществами! Никогда не прятаться при пожаре! Если в комнате огонь, нужно выбираться из нее на четвереньках и звать взрослых! При пожаре звонить 01 (назвать свой адрес, телефон, фамилию и что горит)! Не играть с огнем!

Слайд 13

Экскурсия в пожарную часть

Слайд 14

Посещение в библиотеке выставки «Все об огне и о пожарах»

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организационно - педагогические подходы в формировании основ пожарной безопасности у дошкольников"

Статья Бриленко Н. Ю. о пожарной безопасности, из сборника  "Методические материалы из опыта работы педагогов НДОУ"...

Работа с дошкольниками по формированию основ пожарной безопасности

Материал для включения в образовательную деятельность по ознакомлению с ППБ (для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста)...

Методическая разработка "Организация работы по формированию основ пожарной безопасности у дошкольников"

В данной работе представлена актуальность формирования основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста, определены задачи, этапы, формы и методы работы с детьми по данному направлению. Также ...

Формирование основ пожарной безопасности у дошкольников

Консультация для педагогов "Формирование основ пожарной безопасности у дошкольников"...

Рекомендации родителям по формированию основ пожарной безопасности у дошкольников.

Материал можно использовать в работе с родителями дошкольников на родителтьских собраниях, оформления папок-передвижек, при проведении консультаций....

Формирование основ пожарной безопасности у дошкольников. Краткосрочный педагогический проект: «Пожарная безопасность в детском саду»

Актуальность реализации проекта:Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности. Ведь в современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастр...

Инновационная тема "Формирование основ пожарной безопасности у дошкольников"

План работы по иновационной теме в подготовительной группе на 2022-2023 учебный год....