Конспект НОД в подготовительной к школе группе "День пожарной охраны".
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Укинова Наталья Кабдгалиевна

Уточнить знание детей о профессии пожарного. Познакомить с особенностями работы пожарных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 159»

Конспект НОД «День пожарной охраны» для детей подготовительной к школе группы

Подготовила и провела:

воспитатель Укинова Н.К.

Пояснительная записка.

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем городе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Дети дошкольного возраста как никто нуждаются в безопасности.                                 Конспект занятия составлен с учетом содержания образовательной программы ДОУ, учебной рабочей программы, требований СанПин и в соответствии с ФГОС ДО. Особое внимание уделяется игровым приёмам и дидактическим играм, которые составляют специфику обучения дошкольников и являются существенным компонентом обучения. В непрерывной образовательной деятельности используется интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».                                   Формы и методы работы позволят не только формировать предметные знания, умения, навыки, но и создадут условия для освоения дошкольниками универсальных учебных действий в коммуникативной, познавательной и регулятивной сферах.

                                                                               

Цель: продолжить знакомить детей с профессиями.

Задачи:

• уточнить знание детей о профессии пожарного;

• познакомить с особенностями работы пожарных;

• воспитывать уважительное отношение детей к представителям разных профессий;

• способствовать развитию речи и логического мышления.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, презентация «День пожарной охраны»; раскраска «Пожарный», стаканы-непроливайки с водой, кисти, акварельные краски.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Нельзя понюхать и сорвать

Цветочек этот аленький.

Бывает он большой-большой,

Бывает очень маленький.

И воду он совсем не пьет,

А если выпьет, то умрет. (Огонь.)

(Слайд 2.) С незапамятных времен научился человек добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. «Огонь - это тепло, свет, пища, защита от врагов. Человек обожествлял его, слагая о нем мифы и песни».

Но представьте себе, что огонь вырвался из-под власти человека. Он взвивается, раздуваемый порывами ветра, словно огненный Змей Горыныч, из раскрытой пасти которого сыплются горячие искры. Они поджигают все на своем пути, уничтожают леса, жилища людей, скот. С силой бушующего огня очень трудно справиться! Но есть люди, чья профессия - побеждать огонь, спасая людей. Они бесстрашны, сильны, тренированны и самоотверженны.

Как же называют людей этой профессии? (Пожарные.)

2. Беседа «Пожарный».

(Слайд 3.) Ребята, 30 апреля, они отмечают свой профессиональный праздник А как говорить правильно: «пожарный» или «пожарник»? (Ответы детей.)

Современный толковый словарь русского языка объясняет эти слова как синонимы, т. е. слова, имеющие одинаковый смысл. Но в литературной речи лучше говорить пожарный.

В чем же состоит работа пожарных? (Ответы детей.)

(Слайд 4.) Пожар легче предупредить. Чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание. Без их разрешения не возводится ни один новый дом - не строятся ни фабрика, ни завод, не появляется новый строительный материал. Пожарные обследуют склады, магазины, гостиницы, кафе и рестораны - и везде проверяют пожарную безопасность.

Кроме того, пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу и сноровку.

(Слайд 5.) Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные ботинки или сапоги. Ведь пожарный бесстрашно устремляется в огонь!

(Слайд 6.) Если вы почувствовали запах гари, увидели дым или огонь, немедленно набирайте номер телефона 01 и вызывайте бригаду пожарных.

Кто из вас знает, на чем передвигаются пожарные по городу? (Ответы детей.)

(Слайд 7.) Верно! В их распоряжении специально оснащенные машины ярко-красного цвета, со складной лестницей на крыше. Когда машины мчатся по улицам, все другие автомобили, заслышав громкий звук пожарной сирены, уступают им дорогу.

(Слайд 8.) Пожар может случиться из-за неисправной электропроводки; причиной возгорания могут стать и непотушенная сигарета, и забытый включенный утюг, и детская шалость со спичками.

3. Разминка.

Воспитатель: Давайте немного разомнемся. (Слайд 9.) Слушайте стихотворение и повторяйте за мной.

Мы - пожарные

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперед.

(Бег на месте.)

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных ждет.

(Руки на поясе, наклоны из стороны в сторону. )

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

(Руки над головой, ладони вместе. Поворот вокруг себя.)

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

(Ноги на ширине плеч, достаем руками до пола.)

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

(Шагаем на месте.)

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь!

(Делаем приседания, руки выносим вперед.)

Воспитатель: Чем пожарные тушат бушующее пламя? (Ответы детей.)

(Слайд 10.) Верно! Открытый огонь заливают водой из специальных шлангов, которые называют «рукавами». Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащейся в огнетушителях или при помощи пенообразователей.

Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им в этом высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь горящего дома через окна и балконы.

Иногда на помощь пожарным прилетают пожарные вертолеты, которые помогают эвакуировать (переместить кого-то или что-то в безопасное место) людей из горящих многоэтажных зданий.

Лесные пожары тушат специальными самолетами и вертолетами. Причиной лесного пожара может быть плохо затушенный костёр, брошенный нерадивым грибником окурок, молния во время грозы и даже осколок бутылочного стекла, собирающий солнечные лучи в одну точку.

Профессия пожарного требует от человека бесстрашия, самоотверженности. Ловкости, самообладания, быстроты реакции, силы и крепкого здоровья.

4. Раскрашивание акварельными красками «Пожарный».

Воспитатель: Перед вами рисунок пожарного. Его нужно раскрасить. Вспомните, какие цвета преобладают в его одежде. (Слайд 11.) 

Воспитатель: Ребята, ответьте на вопросы. (Слайд 12.)

-Какими качествами должен обладать пожарный, почему?

-Почему работу пожарного называют опасной?

-Как вы думаете, что может стать причиной пожара?

-Почему возникают лесные пожары?

-Как пожарные тушат пожары?

-Хотели бы вы стать пожарным?

-По какому телефону нужно звонить при пожаре?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "Пожарная машина спешит на помощь"

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "Пожарная машина спешит на помощь"Область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Задачи:Образовательные:  учить детей соблюда...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Пожарная безопасность»

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Пожарная безопасность»...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему "Юные пожарные"

Конспект занятия  в подготовительной к школе группе на тему Юные пожарные...

Спортивный праздник для подготовительных групп к дню пожарной охраны «Юный пожарный». Совместно с представителями МЧС.

Задачи праздника:обучить детей правилам поведения в случае возникновения пожара;закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;знать номер телефона пожарной части и уметь п...

Конспект ООД в подготовительной группе "Школа пожарных наук"

Чтобы стать юными пожарными, дети поступают в "Школу пожарных наук". Рассматривая иллюстрации определяют, где огонь добрый, а где злой, что стало причиной пожара в конкретной ситуации и можн...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе "Пожарная машина спешит на помощь"

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе "Пожарная машина спешит на помощь"...

Конспект развлечения в подготовительной группе "Школа пожарных

Продолжаем формировать у детей понятие “пожарная безопасность&rdquo...