Досуг "У меня зазвонил телефон"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Мулинцева Любовь Михайловна

Досуг по безопасности. Знакомство с телефоном доверия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Досуг "У меня зазвонил телефон"33.5 КБ

Предварительный просмотр:

«У меня зазвонил телефон…»

1. Организационный момент (дети входят, встают в круг)

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет много интересного. Вы познакомитесь с помощником любого ребенка, который оказался в сложной ситуации. Но для начала давайте подарим друг другу улыбку и хорошее настроение.

Собрались мы с вами в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

2. Инсценировка стихотворения (диалог Телефона Доверия и ребенка)

Педагог: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Ребёнок: Семён.

Педагог: Что случилось?

Ребёнок: Обижают.

Педагог: Что приключилось?

Ребёнок: Не уважают.

Педагог: Выход найти я тебе помогу,

Деток в обиду я дать не могу.

Слушать внимательно буду тебя,

Ну а потом посоветую я.

Как поступить, как проблему решить,

Что же нам сделать, чтоб жить - не тужить.

Если ты будешь мне доверять,

Научишься ты свои права защищать!»

3. Беседа о прослушанном диалоге

Педагог: Как вы думаете, кому позвонил мальчик?

Педагог: А как вы думаете, что это за телефон? (Ответы детей: он защищает, не дает в обиду, решает проблемы и т. д.)

Педагог: Как можно назвать телефон, которому мы можем рассказать свои секреты, переживания?

(Педагог подводит к тому, что его можно назвать телефоном доверия.)

4. Педагог: Ребята, я хотела вам рассказать о празднике, который отмечается 17 мая и является Международным днем детского телефона доверия,

Символ телефона доверия можно расшифровать:

- раскрытая ладонь обозначает призыв о помощи,

- кнопки на ладони обозначают телефон,

- расходящиеся красные линии - сигнал, который обязательно будет услышан,

- пять пальцев одной ладони обозначает объединение детей, которые оказалась в сложной ситуации и помощниках телефона доверия,

- красный цвет обозначает сигнал тревоги и привлекает внимание,

- синий цвет - цвет уверенности и надежды на лучшее.

А если посмотреть внимательно, то можно заметить, что цвета этого символа совпадают с цветом нашего Российского флага.

5. Педагог: Ребята, а теперь давайте подумаем, сможете ли вы вспомнить сказочных героев, которым бы смог помочь наш телефон доверия? (Ответы детей.)

Как вы считаете, могла бы Золушка обратиться за помощью к телефону доверия?

А герои из сказки «Три поросенка?»

Зайчик из сказки «Заюшкина избушка?» (Показываю книжки.)

6. Театр на палочке, сказочный герой Пьеро. 

(Педагог говорит от имени героя.)

Педагог: Пьеро, почему ты такой печальный, что случилось?

Пьеро: Карабас - Барабас не дает нам покоя, заставляет работать нас день и ночь, бьет, обижает. Что же нам делать, кто нам может помочь?

Педагог: Пьеро, твоему горю может помочь телефон доверия.

Посмотри на картинку с номером телефона доверия

Пьеро: Замечательно! И номер телефона совсем несложный. Теперь я знаю, куда можно обраться в сложной ситуации!

Педагог: Пьеро, послушай, но ведь не только телефон доверия может помочь в трудных ситуациях. Дружба и поддержка близких  помогает человеку избавиться от проблем.

7. Игра в кругу (со шляпой) «Волшебные слова»

Педагог: Ребята, давайте встанем в круг, и по очереди будем передавать друг другу волшебную шляпу и вместе с тем дарить друг другу приятные и добрые слова, а может быть, и пожелания.

Педагог: Как хорошо иметь друзей! Правда, ребята?

Пьеро: Да, вы были правы. Имея друзей, жить намного веселей. А еще просто замечательно, когда есть на кого положиться и кому доверять. Спасибо вам, друзья. Теперь я буду знать, что у меня есть прекрасные друзья и телефон, которому можно довериться. Всего вам доброго, до свидания.

Педагог: А сейчас давайте попробуем проверить, насколько вы умеете подстраиваться друг под друга, чувствовать друг друга в своем коллективе. Знаете, есть такая игра «Камень, ножницы, бумага»? Вам нужно будет постараться показать один и тот же символ одновременно всем. Для этого у вас будет семь попыток. Каждый раз все хором произносим фразу: «Камень, ножницы, бумага. Раз, два, три» После слова «три» вы показываете один из символов.

8. Итог мероприятия

Педагог: Если грустно, если страшно.

Одиноко стало вдруг,

Иль обидел кто напрасно.

Знай, что есть надёжный друг!

Руку помощи протянет,

Выслушает, даст совет,

Спутником в несчастье станет,

Заслонит тебя от бед!

Кто же друг тот верный, кто же?

Кто всегда тебе поможет?

Это он! Это он!

Доверия детский телефон!

Педагог: Ребята, сейчас предлагаю вам провести завершающее упражнение. Каждый из вас сейчас получит воздушный шарик.

Затем начните надувать шарик, представляя, что наполняете его положительной энергией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей средней и младшей группы "У меня зазвонил телефон"

«Познание»- формировать знания детей о истории телефона, о правилах телефонного этикета; развивать умения пользоваться телефоном в различных ситуациях, развивать умение детей общаться друг с дру...

Буклет "У меня зазвонил телефон"

Буклет поможет родителям познакомить детей с телефонным этикетом...

Занятие на тему: « У меня зазвонил телефон » (по стихотворению К.Чуковского «Телефон»). ( в младшей группе ).

1.      Знакомство детей с творчеством К.Чуковского.2.     Показ детям по микросюжету удивительный мир стихотворения, вызывая чувства сострадания, сопережи...

Конспект занятия в старшей группе "У меня зазвонил телефон..."

Конспект занятия по развитию речи по произведениям Чуковского в старшей группе...

Дидактическая игра ”У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН” (для старшего дошкольного возраста)

Цель: знакомство с различными вариантами ведения ролевого диалога, формирование навыков вежливого разговора по телефону, сообщение полной и нужной информации; развивать логическое и образное мышление,...

сценарий вечера досуга для младшей группы по мотивам сказок К.И.Чуковского "У меня зазвонил телефон"

вечер досуга по мотивам сказок К. И. Чуковского для  детей второй младшей группы с участием родителей...

Конспект открытой ООД по развитию речи с детьми средней группы на тему: «У меня зазвонил телефон» «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»

Конспект открытой ООД по развитию речи с детьми средней группы на тему: «У меня зазвонил телефон» «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»...