Деловая игра для педагогов на тему «Правила безопасного поведения»
консультация по обж

Обобщить знания педагогов по правилам поведения в экстремальных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_aprel.docx29.98 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад

«Золотой петушок»

Деловая игра на тему

«Правила безопасного поведения»

Подготовила воспитатель

Садыкова Наталья Сергеевна

с. Каскара, 2023

Доклад

Слайд 1

Тема: «Правила безопасного поведения»

Цель: активизировать и систематизировать знания педагогов в вопросах формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

Оборудование и материал: столы, стулья, компьютер, карточки, медальки.

Мир, в котором мы живем, полон опасностей, постоянно угрожающих здоровью, жизни нас и наших детей. Никто из нас не застрахован от того, что в любой момент может оказаться в зоне опасного события, особенно ребенок. Чтобы как-то повысить защищенность детей им необходимо овладеть знаниями и умениями, наблюдательностью, умением анализировать свои ошибки, приведшие к неприятностям, отдавать себе отчет о возможных последствиях тех или иных своих поступков, а также навыками грамотных действий в случае проявления опасностей.

Можно выделить ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека. Коллеги предлагаю вам вспомнить какие существуют опасности подстерегающие наших детей? Вспомните и назовите какие опасности нас подстерегают?

Слайд 2

Опасности дома. Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. Наш дом, до отказа заполненный различной бытовой техникой и химией, часто представляет мину замедленного действия.

Слайд 3

Опасности на улице. Одной из серьезнейших проблем любого города является дорожно – транспортный травматизм. Травмы происходят по неосторожности детей, из –за несоблюдения или незнания правил дорожного движения.

Слайд 4

             Опасности в природе. К природным опасностям относят употребление детьми ядовитых растений, грибов, ягод.

           Слайд 5

 Опасности контактов с незнакомыми людьми. Малыши являются легкой мишенью для преступников, которые с помощью разнообразных предлогов могут уговорить ребенка открыть дверь, когда взрослых нет дома или заманить малыша в безлюдное место.

А сейчас предлагаю поучаствовать в деловой игре «Знатоки безопасности», прошу разделится на две команды по 4 человека вспомнить сказки.

Слайд 6

Задание 1. «Сказка ложь, да в ней намек»

Сейчас каждой команде по очереди будет включатся слайд с нарушением безопасности из какой - либо сказки. Сейчас работает первая команда.

Слайд 7

Первой команде слайд.

Не послушались старших («Гуси – лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Второй команде слайд.

Слайд 8

Доверились незнакомцам («Колобок», «»Приключение Буратино», «Красная Шапочка», «Кот, петух и лиса»)

Первая команда.

Слайд 9

Не соблюдали правил пожарной безопасности («Кошкин дом», «Дым», «Пожар»)

Вторая команда.

10 слайд

Открыли дверь чужим (Волк и семеро козлят, Жихарка)

Итак, коллеги с первым заданием вы справились отлично! Сейчас переходим ко второму заданию под названием «Найди ошибку».

Слайд 11

Задание 2. «Найди ошибки»

Каждая команда, получит по 4 ки вам нужно рассмотреть картинку с ситуациями нарушения правил безопасности и назвать их. (работаем одну минуту) Какая команда готова? Выйти продемонстрировать карточку с ситуацией.

- не суй в уши, нос инородные предметы.

- в лифт с незнакомцами не заходи

- не играй на улице поздно, преступления чаще совершаются в темное время суток

- на стройках работают, а не играют – лишь глупые дети об этом не знают.

- не надо трогать просто так бродячих кошек и собак

- не стой под деревом в грозу

- за буйки не заплывать

- не топи другого, можно утонуть в реке

- около сточной трубы не купайтесь

- нельзя кататься по льду на реке

- не играй с острыми предметами

Коллеги молодцы с задание справились, переходим к третьему заданию.

Слайд 12

Задание 3.  «Пословица недаром молвится»

По первым буквам слов прочтите пословицу.

Слайд 13

«Курить – здоровью вредить».

Слайд 14

«Баня – мать наша: кости распаришь, все тело поправишь».

Слайд 15

«Чистая вода – для хвори беда».

Слайд 16

«Жизнь дана на добрые дела».

Данная игра для более взрослых детей подготовительной группы, которые изучают буквы.

Слайд 17

Задание 4. «Реши проблему»

Вытягивайте по три карточке и рассказывайте, как действовать в чрезвычайных ситуациях. На размышление даю вам минуту? Кто готов может начать.

  1. Ребенок заговорил на улице с незнакомым, пьяным человеком. Какие могут быть последствия? Как действовать ребенку?

Ответ: Научите ребенка вежливо, но твердо отказывать взрослым. Не бойся звать на помощь, убегать от подозрительных взрослых и привлекать к себе внимание прохожих. «На помощь, помогите, чужой человек»

  1. Незнакомые взрослые пытаются увезти тебя силой. Как действовать?

Ответ: Сопротивляйся, кричи, зови на помощь: «Помогите! Меня уводит незнакомый человек!»

  1. Какую первую медицинскую помощь необходимо оказать при небольшом порезе или царапине.

Ответ: Промыть чистой водой с мылом при помощи ватного тампона, наложить бактерицидный пластырь. Более глубокие порезы дополнительно обработать, перекисью водорода, наложить стерильную повязку и обратиться к врачу.

  1.  Папа, мама и сын пошли в лес, мальчик чем – то увлекся и не заметил, как заблудился! Как поступить малышу?

Ответ: Объяснить ребенку, сто не нужно поддаваться панике и бежать куда глаза глядят. Как только потерял родителей, следует кричать громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу, и оставаться на месте.

  1. Какую первую медицинскую помощь необходимо оказать при носовом кровотечении?

Ответ: Приложить холод к любой части головы, слегка придавить крылья носа. Если кровотечение не останавливается, ввести в ноздри тугие фитили, смоченные перекисью водорода. При отсутствии эффекта обратится к врачу.

  1. Две подружки школьница и дошкольница пришли летом к водоему, чтобы покупаться и стали нырять. Какие правила безопасности девочки забыли выполнить?

Ответ: Главное условие безопасности – купаться в сопровождении кого – то из взрослых. Объясните ребенку, почему не следует купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других купальщиков.

Слайд 18

 

Задание 5.  «Словарь определений»

Командам даются слова, а им надо подобрать к этим словам свои определения.

Автомобиль – транспортное средство на колесном ходу с собственным двигателем .

Велосипед – двух или тех колесная машина для езды, приводимая в движение педалями.

Дорога – путь сообщения, полоса земли, предназначенная для передвижения.

Движение – езда, ходьба в разных направлениях.

Транспорт – движущиеся перевозочное средства специального назначения.

Пешеход – человек, идущий пешком.

Автобус – многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.

Гонка – быстрое движение, езда.

Жезл – короткая палка, которой регулировщик движения дает указания транспорту, пешеходам.

Инспектор – должностное лицо, занятое инспектированием.

Например автомобиль это «Использование шуточных вопросов».

Вручаю вам медали настоящих знатаков правил безопасности.

 

 Вывод: задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными, жизненными ситуациями. И чем раньше мы начнем прививать навыки безопасного поведения нашим детям, тем более уверенно будем смотреть в будущее. Хотелось бы закончить нашу игру поговоркой, которою часто мы слышим: «Если предупрежден, значит вооружен!» Так давайте вооружимся мы и вооружим наших детей и родителей знаниями по безопасности жизнедеятельности и будем вместе соблюдать их!

Задание 1. «Сказка ложь, да в ней намек»

Кто назовет больше сказок, где нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям. Объяснить почему?

(«Колобок», «»Приключение Буратино», «Красная Шапочка» - чрезмерное доверие незнакомым; «Гуси – лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - слушаться старших ; «Кошкин дом» - несоблюдение правил пожарной безопасности; «Волк и семеро козлят» - не открывать дверь чужим; «Спящая красавица» - будь осторожен с колющими и режущими предметами; «Снежная королева» - нельзя цепляться за транспорт), «Три медведя»- заходить в чужой дом.

Задание 2. «Собери букет».

На экране появляются неядовитые и ядовитые растения. Надо отобрать из «букета» неядовитые растения и растения, употребление или контакт с которыми могут быть опасными. Если команда правильно назовёт растение и его использование в медицине, то получит дополнительно 2 очка.

Задание 3. «Работа с перфокартами»

Уважаемые педагоги, Вам нужно соединить стрелочкой пословицы и поговорки о пожарной безопасности.

 

 

Вода и огонь – хорошие слуги

беду отводи до удара

Огонь маслом заливать

большой пожар бывает

Искру туши до пожара

охватит – не выплывешь

Кто огня не бережется

но и страшные господа

От маленькой искры

тот скоро обожжется

Огонь – не вода

лишь огня добавлять

 

 

Задание 4. «Использование шуточных вопросов».

  1. Когда человек может двигаться со скоростью машины?(когда едет в машине)
  2. Почему ездят машины? (по дороге)
  3. Автобус ехал в Москву, а ему навстречу ещё два автобуса. Сколько автобусов приехало в Москву? (один)
  4. Что общего между лейкой и пожарной машиной? (вода)
  5. Что общего между пожарной машиной и свечой? (огонь)
  6. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно? (Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра с педагогами на тему: «Играем и запоминаем»

Игра является средством воспитания, когда она включается в целостный педагогический процесс. Руководя игрою, оказывая влияние на ее содержание, организуя жизнь детей в игре, их взаимоотношения, воспит...

Презентация ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни»

Материал представлен в форме деловой игры для воспитателей ДОУ. Цель игры: Совершенствование грамотной речи педагогов. В статье представлены игровые упражнение на словообразование и словоизменени...

Деловая игра для педагогов на тему: Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ

Деловая игра для педагогов на тему: "Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ"...

Деловая игра с педагогами по теме: "Безопасность и здоровье"

Целью данной деловой игры является систематизация знания педагогов по вопросам оздоровления и безопасности дошкольников....

Деловая игра для педагогов на тему: "Общение педагогов с родителями"

Деловая игра для педагогов на тему: "Общение педагогов с родителями"...

Методическая копилка Деловая игра для педагогов "Знатоки дорожных правил!"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Олонский детский сад»     Деловая игра для педагогов  «Знатоки дорожных правил!»...