Семинар «БЕЗОПАСНОСТЬ В СЕТИ – ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЁМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ»
консультация по обж

Стюрина Елена Анатольевна

Информационно-коммуникационные технологии уверенно вошли в нашу жизнь, открывая широкие возможности для реализации потенциала каждого: обеспечивая шансы получить качественное образование, заняться самообразованием, общение и в целом «включают» человека в жизнь общества. Вместе с тем в сети появляются новые угрозы, все чаще виртуальное общения предоставляет людям с недобрыми намерениями возможности причинить вред именно детям. Мы с вами знаем что подрастающее поколение, переступив порог виртуального мира, является наиболее уязвимым перед опасностями, таящимися в нём.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 76 г. Челябинска»

Семинар

«БЕЗОПАСНОСТЬ В СЕТИ –

ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЁМЫ И МЕТОДЫ

РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ»

Подготовила:

Воспитатель: Стюрина Е.А

Челябинск 2023  

«Безопасность в сети –

эффективные приёмы и методы  работы с родителями и детьми»

(Слайд 1) 

Добрый день уважаемые коллеги хочу представить вашему вниманию семинар «Безопасность в сети – эффективные приёмы и методы  работы с родителями и детьми».

Предлагаю вам разделиться на 2 команды, для вас подготовлены папки, которые вы сможете  пополнять, методическим материалом во время нашего семинара.  

(2 слайд) 

Информационно-коммуникационные технологии уверенно вошли в нашу жизнь, открывая широкие возможности для реализации потенциала каждого: обеспечивая шансы получить качественное образование, заняться самообразованием, общение и в целом «включают» человека в жизнь общества. Вместе с тем в сети появляются новые угрозы, все чаще виртуальное общения предоставляет людям с недобрыми намерениями возможности причинить вред именно детям. Мы с вами знаем что подрастающее поколение, переступив порог виртуального мира, является наиболее уязвимым перед опасностями, таящимися в нём.

(Слайд 3)

Уважаемые коллеги цель и задачи представлены на слайде разрешите их не зачитывать.

(Слайд 4)

Дети к интернету привыкают быстро согласно данным статистики, около 60% детей посещают сеть без всякого родительского контроля. Сегодня во многих семьях дети начинают сидеть за компьютером чуть ли не с 2-х летнего возраста.

Сначала они увлекаются игрушками, а затем общаются с друзьями и посещают разные сайты. Прежде чем задуматься над тем, что сделать, чтобы обеспечить безопасность ребенка в Интернете, надо  знать какие угрозы встречаются чаще всего это: контентные, коммуникационные, потребительские риски и интернет-зависимость. В связи с тем, что существуют реальные угрозы безопасности ребенка при посещении Интернета, рекомендуем придерживаться следующих рекомендаций. (раздать рекомендации и буклет)  (Приложение 1; 2)

(Слайд 5)

Коллеги предлагаю вам  выполнить упражнение   «Если не будет интернета…»  При заполнении таблицы обратите внимание, что многое в вашей жизни может поменяться, как в положительную сторону, так и в отрицательную.  (Приложение 3)

СПИСОК №1

СПИСОК №2

Из моей жизни исчезнет…

В моей жизни появится…

(Обсуждение упражнения)

(Слайд 6)  

Предлагаю следующее упражнение Вам нужно из предложенных вариантов выбрать достоинства и недостатки интернет пространства, напротив каждого утверждения поставить плюс или минус.

(Раздать карточки команда из предложенных карточек выбирает достоинства воздействия компьютера и Интернета на ребёнка, и недостатки). (Приложение 4)

Как мы видим, существует как положительное, так и отрицательное воздействие интернета на ребёнка.  Уважаемые коллеги как вы думаете как можно решить проблему негативного воздействия с детьми именно дошкольного?

(Мы должны идти в ногу со временем, нельзя запрещать интернет дошкольникам в 100%-ом запрете, просто всё должно быть дозировано и под строгим контролем взрослого).  

 Сейчас я вам раздам игру «Вирусы» для пополнения вашей папки, ее можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста, так же интересно будет провести ее на родительском собрании   (Приложение 5)

Слайд 7 

Предлагаю следующее упражнение «Реклама». Интернет как среда и средство потребления не может существовать без рекламы. Многие бесплатные сервисы живут за счёт рекламы, без которой не было бы ни бесплатных почтовых ящиков, ни социальных сетей, ни поисковиков.

Однако реклама в Интернете может быть довольно навязчивой и даже опасной. Например, она может содержать в себе искажённую или ложную информацию. Иногда баннеры могут вести на опасные сайты.

Сейчас я вам раздам листы  с анонсами к сказкам, необходимо найти к какой именно сказке относится каждая реклама. (Приложение 6)

АНОНС

Название произведения

1

То, что неспособна разрушить женская зависть, то, что неспособна сохранить братская преданность, то, что скрывают тьма и печальная мгла, способна воскресить настоящая любовь!

Смотрите сагу о настоящей любви этой весной во всех кинотеатрах страны!

«Сказка

о мёртвой царевне

и семи богатырях»

2

Когда вы одиноки, когда никто не верит в ваш талант, когда весь мир против вас, приходиться находить в себе силы, чтобы двигаться навстречу своей мечте! Однажды у вас вырастут крылья... И это случится очень скоро: если вы посетите наш салон красоты

«Гадкий утенок»

3

Он выходит на охоту… Его не остановят ни дубовая дверь, ни железный засов, ни каменные стены. Только сила братьев способна победить зло! Три героя против кровожадного врага!

«Три поросёнка»

4

Он молод и весел, ему тесно в стенах родительского дома. Впереди его ждут  приключения: песни, танцы и, конечно, новые друзья! Однако всем ли можно довериться на этом пути? Какова цена беззаботности?

«Колобок»

5

Она мечтала о бальном платье и новых туфлях, а ей доставались обноски старших сестёр. Она мечтала вальсировать со сказочным принцем, а её заставляли танцевать со старой метлой. Но однажды её жизнь кардинально изменится!

«Золушка»

6

Что делать, если у тебя за душой нет ни гроша, а хочется красивой и яркой жизни? Отчаянная авантюристка вступает в рискованную игру. Ты мне — я тебе! Однако, к чему приводит жадность? Вы узнаете этой зимой во всех кинотеатрах страны!

«Лисичка-сестричка со скалочкой»

Слайд 8

На слайде вы можете сверить правильные ответы. К рекламе в Интернете стоит относиться осторожно: не нужно кликать на все красивые баннеры, а информацию, представленную в рекламных сообщениях, стоит перепроверять.

Предлагаю пополнить свою папку сказками о безопасном поведении в сети интернет.   (Приложение 7)

Слайд 9

Следующее упражнение «Заполни пустоту» предлагаю вам рассмотреть картинку: пустая комната.

C:\Users\3\Desktop\гРОМОВА\1637208128_48-pro-dachnikov-com-p-komnata-bez-mebeli-50.jpg   

Вопросы для рассуждения:

Какое впечатление у вас от этой фотографии? (обсуждение)

Впечатления от этой фотографии могут быть как отрицательными: там пусто, хочется заполнить чем-то; так и положительными: что-то новое, чистое.

Какую аналогию можно провести между этой фотографией и воспитанием детей, какие выводы сделать? (Обсуждение)

Жизнь ребёнка не может быть пустой, она обязательно должна быть наполнена эмоциями, событиями. Если просто запретить ребёнку пользоваться интернетом он будет ощущать пустоту (ему будет не хватать ярких эмоций), и эту пустоту он попытается чем-то заполнить. Будет ли он её заполнять чем-то положительным или  отрицательным, зависит  от родителей. Нужно направить ребёнка в правильное русло.

Сегодня и мы с вами постараемся «заполнить пустоту» нашего ребёнка. Напишите, пожалуйста, те способы, которыми можно это сделать и прикрепите.  

Слайд 10

(Обсуждение упражнения)

Для работы с детьми так же раздаю Дидактическую игру «Безопасный интернет» (Приложение 8)

Надеюсь, что предоставленная информация, будет в дальнейшем полезна вам и поможет в вашей работе. Игры, консультации, буклет, сказки которые вы собрали в своей папке, можете использовать в работе с детьми или провести родительское собрание на тему безопасный интернет для дошкольников.  

(Слайд 9)

Предлагаю провести упражнение-рефлексию «Чемодан». Перед вами  стикеры и три картинки: чемодан, стиральная машина и корзину для мусора. Каждому участнику предлагается распределить знания и навыки, которые они получили в ходе семинара и приклеить стикер на соответствующую картинку:

  • если участник не получил никакой ценной для себя информации или ему было не интересно - стикер отправляется в корзину для мусора;
  • если есть новые знания, но их надо ещё раз «прокрутить» - стикер отправляется в стиральную машину;
  • если полученные знания новые и полезные для участника–стикер отправляется в чемодан, чтобы забрать с собой и воплощать в жизнь.

В заключении хотелось бы сказать, безопасность ребёнка на 90% зависит от родителей, взрослых. Главная наша задача - помнить об опасностях Интернета и обсуждать все вопросы, которые могут возникнуть при использовании интернетом с ребенком.

Хочется вам пожелать:  Пусть путешествие по океану информации в Сети будет для вас приятным, увлекательным, полезным, а главное безопасным!  В помощь вам раздаю интересные факты об интернет пространстве!(Приложение 9)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 76 г. Челябинска» Семинар «БЕЗОПАСНОСТЬ В СЕТИ – ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЁМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ » Выполнила: Стюрина Е.А

Слайд 2

Федеральный закон № 436-ФЗ от 29 декабря 2010 г. «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» закладывает правовые основы для кардинального преобразования информационного пространства общества с учётом потребности формирования социальной среды, благоприятной для полноценного психического и нравственно–духовного развития детей.

Слайд 3

Цель: привлечение внимания родителей к проблеме формирования безопасной информационно-образовательной среды в сети Интернет для детей. Задачи: формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования новых информационных технологий; повышение уровня осведомлённости родителей к проблеме безопасности при использовании детьми сети Интернет; формирование понимания важности поддержания эмоционального контакта с ребёнком во избежание развития у него компьютерной зависимости.

Слайд 4

Риски и угрозы цифрового мира 1. Контентные риски — это материалы (тексты, картинки, аудио- и видеофайлы , ссылки на сторонние ресурсы), содержащие насилие, агрессию, нецензурную лексику. 2. Коммуникационные риски связаны с межличностными отношениями интернет-пользователей и включают в себя риск подвергнуться оскорблениям и нападкам со стороны других. 3. Электронные ( кибер -) риски можно столкнуться с хищением персональной информации, риск подвергнуться вирусной атаке, мошенничество. 4. Потребительские риски – злоупотребление в интернете правами потребителя. 5. Интернет-зависимость - навязчивое желание войти в интернет.

Слайд 8

№ АНОНС Название произведения 1 То, что неспособна разрушить женская зависть, то, что неспособна сохранить братская преданность, то, что скрывают тьма и печальная мгла, способна воскресить настоящая любовь! Смотрите сагу о настоящей любви этой весной во всех кинотеатрах страны! «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» 4 Когда вы одиноки, когда никто не верит в ваш талант, когда весь мир против вас, приходиться находить в себе силы, чтобы двигаться навстречу своей мечте! Однажды у вас вырастут крылья... И это случится очень скоро: если вы посетите наш салон красоты «Гадкий утенок» 5 Он выходит на охоту… Его не остановят ни дубовая дверь, ни железный засов, ни каменные стены. Только сила братьев способна победить зло! Три героя против кровожадного врага! «Три поросёнка» 7 Он молод и весел, ему тесно в стенах родительского дома. Впереди его ждут приключения: песни, танцы и, конечно, новые друзья! Однако всем ли можно довериться на этом пути? Какова цена беззаботности? «Колобок» 8 Она мечтала о бальном платье и новых туфлях, а ей доставались обноски старших сестёр. Она мечтала вальсировать со сказочным принцем, а её заставляли танцевать со старой метлой. Но однажды её жизнь кардинально изменится! «Золушка» 9 Что делать, если у тебя за душой нет ни гроша, а хочется красивой и яркой жизни? Отчаянная авантюристка вступает в рискованную игру. Ты мне — я тебе! Однако, к чему приводит жадность? Вы узнаете этой зимой во всех кинотеатрах страны! «Лисичка-сестричка со скалочкой»

Слайд 9

УПРАЖНЕНИЕ «ЗАПОЛНИ ПУСТОТУ»

Слайд 10

СПОСОБЫ « ЗАПОЛНЕНИЯ ПУСТОТЫ» РЕБЁНКА объятия интересные занятия посещение кружков посещение театра, кинотеатра посещение парков развлечения Прогулки; Спорт пикники рыбалки настольные игры Хобби ( что то делать своими руками, рукоделие, рисование) разговоры по душам

Слайд 11

РЕФЛЕКСИЯ «ЧЕМОДАН» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! БЕЗОПАСНОГО ВАМ ИНТЕРНЕТА!



Предварительный просмотр:

 Сказка «Как мышонок учился безопасному поведению в сети Интернет»

На опушке леса в маленьком уютном доме жила небольшая, но очень дружная семья мышей - полёвок. Каждое утро папа отправлялся на работу: вскапывал поле, сеял семена, рыхлил землю. У мамы были другие заботы: прибрать дом, истопить печь, приготовить обед. А маленький мышонок в это время оставался дома один, играл в игрушки и листал книжки.

Очень часто он просил у своих родителей купить ему компьютер. И вот в один из вечеров, когда вся семья собиралась за ужином, папа сказал: «Мы решили подарить тебе компьютер». Мышонок очень обрадовался. С этого дня мышонок проводил всё своё свободное время возле компьютера. 

Просьбы родителей не сидеть в интернете он просто не слушал. Стоило родителям утром пойти на работу, малыш сразу же садился за компьютер. В интернете он завёл много друзей, так ему казалось. Но из всех друзей был один друг, как казалось мышонку, самый лучший. Он был очень добрый, хороший и мышонку очень нравилось с ним общаться. Мышонок рассказал своему другу, где он живёт, когда родители уходят на работу и когда приходят домой. И вот однажды его друг предложил ему встретиться, поговорить и поиграть без компьютера, дома у мышонка. Мышонок согласился, но родителям ничего не сказал. Испугался, что ему не разрешат.

И вот в один из летних дней, когда родители ушли на работу, в дверь дома постучали. Мышонок очень радостный побежал открывать дверь, но когда он открыл её, то очень испугался. На пороге его дома стояла кошка. От испуга мышонок сильно закричал.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8371_5a713578cc125acc1561b81396d84f59.jpg.jpg

Современные информационно-коммуникацион-ные технологии уверенно входят в нашу жизнь, открывая широкие возможности для реализации потенциала каждого: они обеспечивают лучшие шансы получить качественное образование, стимулируют занятость и в целом «включа-ют» человека в жизнь общества. Вместе с тем в мировой сети появляются новые угрозы и вызовы, виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. И именно подрастающее поколение, переступив порог виртуального мира, является наиболее уязвимым перед опасностями, таящимися в нём.

Федеральный закон № 436-ФЗ от 29 декабря 2010 г. «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» закладывает правовые основы для кардинального преобразования информационного пространства общества с учётом потребности формирования социальной среды, благоприятной для полноценного психического и нравственно–духовного развития детей.

РИСКИ И УГРОЗЫ ЦИФРОВОГО МИРА:

- коммуникационные риски: кибертравля, нежелательные знакомства в cети, рекрутинг в опасные сообщества;

- контентные риски: агрессия, нецензурная лексика, информация, разжигающая расовую ненависть, пропаганда способов нанесения себе вреда, азартных игр, психоактивных веществ;

- потребительские риски: потеря денежных средств или угроза стать жертвой мошенников, использующих персональные данные онлайн-покупателей;

- технические риски: хищения или нарушения конфиденциальности личной информации посредством взлома с использованием вредоносных программ;

- интернет-зависимость: проявляется в форме увлечения видеоиграми (гейминг), навязчивой потребности к общению в чатах, круглосуточном просмотре фильмов и сериалов в Сети.

Его крик услышали родители, которые сегодня работали в огороде возле дома. Они прибежали домой, и выгнали кошку, а мышонку сказали: «Всегда надо спрашивать родителей о незнакомых вещах в Интернете. Мы расскажем, что безопасно делать, а что нет. Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете, надо спросить у нас, как безопасно общаться. Никогда не надо рассказывать о себе незнакомым людям, где ты живёшь.

Нельзя встречаться без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду».

С тех пор маленький мышонок большой мамин помощник: он собирает хворост для печки, приносит воду из колодца, рвёт вкусные травы для супа. А компьютером пользуется только с родителями, и только для того чтобы научиться чему - то хорошему.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8371_f21a95c2210c3de4a261198849202361.jpeg.jpg

Буклет подготовила:

Стюрина Е.А

Воспитатель группы Буратино

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ ДЛЯ ДЕТЕЙ»

  1. Есть ли у Вас дома компьютер?

 Да  

 Нет  

  1. Кто пользуется компьютером у Вас дома?

 Только родители  

 Только ребёнок  

 Все члены семьи  

  1. Имеет ли Ваш ребёнок доступ к сети Интернет?

 Да  

 Нет  

  1. Следите ли Вы за тем, на какие сайты заходит ребёнок? Каким образом?

 Да  

 Нет  

  1. Установлены ли у Вас программы, которые фильтруют содержание сайтов?

 Да  

 Нет  

  1. Сколько Ваш ребёнок проводит времени в сети Интернет?

 До 1 часа  

 Больше 1 часа  

 Не пользуется Интернетом  

  1. Беседуете ли вы с ребёнком о безопасности в сети Интернет?

 Да

 Нет

  1. На какие сайты заходит Ваш ребёнок? 

 Образовательные  

 Социальные сети  

 Разные  

«БЕЗОПАСНОСТЬ

РЕБЁНКА

В СЕТИ»

2023 год

ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 

Правило 1.  Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»: старайтесь активно участвовать в общении ребёнка в сети Интернет, особенно на этапе освоения. 

Правило 2. Информируйте ребёнка о возможностях и опасностях, которые несёт в себе сеть: объясните ребёнку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие» и «плохие» люди. Научите ребёнка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета. 

Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребёнка в Сети: установите на Ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля и антивирусную программу. Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает Ваш ребёнок.

Правило 4.  Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

ПО БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Для детей:

Безопасный интернет для детей

https://yandex.ru/video/preview/11973839575648663079

Безопасный интернет.

Правила поведения в интернете для детей

https://yandex.ru/video/preview/11973839575648663079

10 правил безопасности детей в интернете

https://yandex.ru/video/preview/11461845614736580899

Для родителей:

Безопасный Интернет, информация для родителей

https://yandex.ru/video/preview/10322072915113569409

Видеоролик «Безопасный Интернет - детям!»

https://yandex.ru/video/preview/16875272494121682095

Видеоконсультация «Безопасное пребывание детей

в сети Интернет»

https://yandex.ru/video/preview/4839521363549402569



Предварительный просмотр:

Приложение №1

Рекомендации для родителей по использованию детьми сети Интернет

1. Ребёнок не должен использовать Интернет свободно и неограниченное время.

2. Проговорите с ребёнком правила пользования Интернетом. Чётко определите временные границы, а также сайты, которые он может посещать.

3. Не разрешайте ребёнку распространять в интернете личную информацию (номер мобильного телефона, адрес), а также размещать фотографии.

4. Рассказывайте ребёнку об опасностях, с которыми он может столкнуться в сети Интернет. Ребёнок должен знать, что нельзя открывать подозрительные ссылки или файлы, несмотря на их привлекательный вид.

5. Объясните ребёнку, что нельзя открывать файлы, полученные от незнакомых людей, так как они могут содержать негативную информацию либо вирусы.

6. Установите на компьютер (планшет) антивирусную программу, средства фильтрации входящего контента. При необходимости подключите «родительский контроль».

7. Изучайте технологические новинки, например, фильтрующие вредоносные программы.

8. Устанавливайте на компьютеры только те программы, которые необходимы членам вашей семьи. Каждые полгода проверяйте настройки, чтобы убедиться, что программное обеспечение не требует обновлений.

9. Просматривайте историю посещений интернет-ресурсов на смартфоне, планшете, компьютере, чтобы знать какие сайты посещал ребёнок.

10. Составьте список полезных и безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ребёнок.

11. Объясните детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета, так как эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.

Врачи не рекомендуют детям дошкольного возраста пользоваться компьютером без родителей. Злоупотребление любым цифровым устройством опасно для физического здоровья ребёнка дошкольного возраста, так как может спровоцировать ухудшение зрения, аллергические реакции, гиподинамию, сердечнососудистые заболевания.

Приложение 3

СПИСОК №1

СПИСОК №2

Из моей жизни исчезнет…

В моей жизни появится…

СПИСОК №1

СПИСОК №2

Из моей жизни исчезнет…

В моей жизни появится…

Приложение 4

● Растёт технически грамотным.

● Чувствует себя увереннее с любой техникой.

● Развивает логическое мышление.

● Увеличивает скорость реакции, принятие решения.

● Учится концентрировать внимание.

● Учится визуально воспринимать объекты.

● Получает возможность общаться с друзьями, живущими далеко.

● Имеет возможность получить любую нужную ему информацию.

● Ухудшение зрения.

● Электромагнитное излучение.

● Появление дерматитов различной сложности.

● Развитие сколиоза. Возникновение психологических проблем.

● Повышает состояние нервозности и страха при стремлении, во что бы то ни стало добиться победы.

● Содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости.

● Обязывает ребёнка действовать в темпе, задаваемом программой.

● Способствует развитию гиподинамии.  

Приложение 5

Игра «Вирусы» (можно использовать бумажные самолётики двух цветов)

Цель игры: Эмоциональная разрядка, снятие напряжения.

Материалы: Листы формата А4 двух цветов и лента, которой можно будет обозначить линию, разделяющую две команды.

Процедура проведения: Листы А4 нужно скомкать и сделать из них снежки двух разных цветов. Снежки одного цвета обозначают, например, вирусы, спам, заражённые файлы, снежки другого цвета – безопасная информация, безопасные файлы. Участники делятся на две команды так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 3 м. В руках каждой команды снежки двух цветов, которые они, по команде ведущего, бросают другой команде. Задача: как можно быстрее закидать противоположную команду снежками, при этом успевая откидывать все «опасные» снежки и сохранять у себя все «безопасные». Ведущий засекает 10 секунд и, услышав команду «Стоп!», участники должны прекратить игру. Выигрывает та команда, на чьей стороне оказалось меньше «опасных» и больше «безопасных» снежков. Перебегать разделительную линию запрещено.

Ведущий: Коллеги, давайте попробуем почувствовать на себе вирусную атаку и постараться защититься от неё! Правила будут такие. Вам нужно разбиться на 2 команды. Но сначала из листочков бумаги чёрного и белого цвета сделаем снежки! Каждый должен сделать по 2 снежка белого и чёрного цвета. Чёрные снежки – «опасные», а белые – «безопасные». По моей команде начинаем бросать друг в друга снежки! Задача одной команды – как можно быстрее закидать противоположную команду снежками.Задача каждой команды – успеть откинуть все чёрные снежки и сохранить у себя белые.

Приложение 6

АНОНС

Название произведения

1

То, что неспособна разрушить женская зависть, то, что неспособна сохранить братская преданность, то, что скрывают тьма и печальная мгла, способна воскресить настоящая любовь!

Смотрите сагу о настоящей любви этой весной во всех кинотеатрах страны!

2

Когда вы одиноки, когда никто не верит в ваш талант, когда весь мир против вас, приходиться находить в себе силы, чтобы двигаться навстречу своей мечте! Однажды у вас вырастут крылья... И это случится очень скоро: если вы посетите наш салон красоты

3

Он выходит на охоту… Его не остановят ни дубовая дверь, ни железный засов, ни каменные стены. Только сила братьев способна победить зло! Три героя против кровожадного врага!

4

Он молод и весел, ему тесно в стенах родительского дома. Впереди его ждут  приключения: песни, танцы и, конечно, новые друзья! Однако всем ли можно довериться на этом пути? Какова цена беззаботности?

5

Она мечтала о бальном платье и новых туфлях, а ей доставались обноски старших сестёр. Она мечтала вальсировать со сказочным принцем, а её заставляли танцевать со старой метлой. Но однажды её жизнь кардинально изменится!

6

Что делать, если у тебя за душой нет ни гроша, а хочется красивой и яркой жизни? Отчаянная авантюристка вступает в рискованную игру. Ты мне — я тебе! Однако, к чему приводит жадность? Вы узнаете этой зимой во всех кинотеатрах страны!

Приложение 7

СКАЗКА «КАК МЫШОНОК УЧИЛСЯ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ»

На опушке леса в маленьком уютном доме жила небольшая, но очень дружная семья мышей - полёвок. Каждое утро папа отправлялся на работу: вскапывал поле, сеял семена, рыхлил землю. У мамы были другие заботы: прибрать дом, истопить печь, приготовить обед. А маленький мышонок в это время оставался дома один, играл в игрушки и листал книжки.

Очень часто он просил у своих родителей купить ему компьютер. И вот в один из вечеров, когда вся семья собиралась за ужином, папа сказал: «Мы решили подарить тебе компьютер». Мышонок очень обрадовался. С этого дня мышонок проводил всё своё свободное время возле компьютера.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8371_b1df55b082d2165c9e58f3d00b9d0800.jpg.jpg

Просьбы родителей не сидеть в интернете он просто не слушал. Стоило родителям утром пойти на работу, малыш сразу же садился за компьютер. В интернете он завёл много друзей, так ему казалось. Но из всех друзей был один друг, как казалось мышонку, самый лучший. Он был очень добрый, хороший и мышонку очень нравилось с ним общаться.Мышонок рассказал своему другу, где он живёт, когда родители уходят на работу и когда приходят домой. И вот однажды его друг предложил ему встретиться, поговорить и поиграть без компьютера, дома у мышонка. Мышонок согласился, но родителям ничего не сказал. Испугался, что ему не разрешат.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8371_5a713578cc125acc1561b81396d84f59.jpg.jpg

И вот в один из летних дней, когда родители ушли на работу, в дверь дома постучали. Мышонок очень радостный побежал открывать дверь, но когда он открыл её, то очень испугался. На пороге его дома стояла кошка.От испуга мышонок сильно закричал. Его крик услышали родители, которые сегодня работали в огороде возле дома. Они прибежали домой, и выгнали кошку, а мышонку сказали: «Всегда надо спрашивать родителей о незнакомых вещах в Интернете. Мы расскажем, что безопасно делать, а что нет.

Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете, надо спросить у нас, как безопасно общаться. Никогда не надо рассказывать о себе незнакомым людям, где ты живёшь. Нельзя встречаться без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду».
С тех пор маленький мышонок большой мамин помощник: он собирает хворост для печки, приносит воду из колодца, рвёт вкусные травы для супа. А компьютером пользуется только с родителями, и только для того чтобы научиться чему - то хорошему.

«СКАЗКА ПРО СКРЕПОЧКУ»

(Педагог зачитывает сказку, при этом предоставляет каждому участнику канцелярскую скрепку)

- Вашему вниманию предлагается сказка о девочке Скрепочке, такой же, как у Вас в руках. Скрепочка очень общительная и весёлая девочка.

На день рождения родители подарили ей компьютер и подключили к сети Интернет, теперь у неё появилось больше возможностей для общения.

(Участникам предлагается разогнуть скрепочку и сделать из неё улыбку)

- Общаясь в сети с друзьями, Скрепочка получила интересное сообщение от незнакомого человека, который предложил ей свою дружбу. С каждым днём ​​общения Скрепочка понимала, что у них много общего, и по возрасту виртуальный друг был только на один год старше её.

На фото, которое получила девочка, он выглядел очень добрым, поэтому у Скрепочки не возникло сомнений о встрече с незнакомцем. Но рассказывать о приближающейся встрече родителям девочка не стала, ведь она сочла, что вернётся домой раньше, чем они придут с работы.

Скрепочка представляла, что её новый друг придёт на встречу с красивыми цветами.

(Участникам предлагается сделать из скрепочки цветок)

- Когда же девочка пришла в назначенное место встречи, там было темно и безлюдно, однако это её совсем не беспокоило, ведь её новый знакомый хотел, чтобы им никто не мешал. Прошло некоторое время, и вдруг перед Скрепочкой появился неряшливо одетый взрослый человек. Как выяснилось, - это был тот, кто выдавал себя в Интернете за вежливого и доброго. Незнакомец отобрал сумку и мобильный телефон у Скрепочки и начал ей угрожать. Девочка очень испугалась, вырвалась из рук незнакомца и убежала домой. 

Эта история поразила Скрепочку. Она хотела забыть о том, что произошло и вернуть все на свои места. 

(Участникам предлагается вернуть скрепочку в первоначальную форму)

- У вас получилось это сделать? Вот и в Скрепочки не получилось.

- Как вы думаете, где допустила ошибку Скрепочка?

- Что было необходимо сделать иначе?

Приложение 8

Дидактическая игра «Безопасный интернет»

Цель: обратить внимание детей старшего дошкольного возраста на безопасность использования сети Интернет.

Задачи:

1. Развивать навыки рационального использования времени;

2. Выстроить доверительные отношения со взрослыми;

3.Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и благополучие семьи.

Материал: три фишки, подложка-ходилка, лист с вопросами.

        

Материал для печати см. в презентации «Бланки для игры»

Процедура проведения: Каждый ребёнок берёт фишку-ходилку. Взрослый зачитывает вопрос из списка. Все дети по очереди отвечают, если ответ правильный, то ребёнок делает фишкой ход вперёд по голубым ячейкам. Если ответ был неправильный, - остаётся на том же месте. После того, как взрослый сказал правильный ответ, даёт пояснение почему именно так. Выигрывает тот, кто первый доберётся до оранжево-голубой ячейки.

Вопросы для игры:

1. Что нужно выполнить первым?

- Умыться, почистить зубы;

- Поиграть в игры на телефоне.

2. Можно ли смотреть в интернете страшные картинки?

- Да, можно;

- Можно, если никто не видит;

- Нет, нельзя.

Воспитатель даёт объяснение по данному вопросу: конечно нельзя. В интернете очень много информации, которая может навредить. Например, эта страшная картинка может потом присниться. Поэтому смотреть нужно не всё подряд, а только то, что принесёт пользу.

3. Если тебе в интернете написали гадости, нужно ли ответить тем же?

Воспитатель даёт объяснение по данному вопросу: конечно нет. Если так произошло, то отвечать вообще ничего не нужно либо сообщить об этом родителям.

4. Можно ли в интернете нажимать на любые ссылки, не читая?

Воспитатель даёт объяснение по данному вопросу: конечно нет. Обязательно нужно читать перед тем, как нажимать на какую-либо кнопку или ссылку. Иначе можно занести на телефон или компьютер вирус, который ему навредит.

5. Если всё-таки попал вирус на телефон или компьютер что нужно сделать?

- Выключить его;

- Дать ему таблетку;

- Попросить помощи родителей.

Воспитатель даёт объяснение по данному вопросу: нужно обратиться к родителям, они помогут решить проблему.

6. Что выбрать?

- Поиграть в новые игры на телефоне;

- Поиграть на свежем воздухе с друзьями.

Воспитатель даёт объяснение по данному вопросу: лучшие игры всегда получаются с друзьями, а вот если ваш друг не может прогуляться, тогда можно немного поиграть, не забывая об осторожности.

7. Если при общении в интернете у тебя спрашивают твой домашний адрес, номер телефона или другую подробную информацию, что нужно сделать?

- Постараться очень быстро ответить на все вопросы;

- Написать только домашний адрес, без телефона;

- Сразу же рассказать родителям, чтобы они помогли решить эту проблему.

Воспитатель даёт объяснение по данному вопросу: свои личные данные никому нельзя сообщать. По ту сторону компьютера может находиться преступник. И если он будет знать твой адрес, то может подстеречь тебя у дома. В такой ситуации родители помогут решить проблему.

8. Можно ли в интернете слушать детские песенки?

И т.д.

Приложение 9

 «ИНТЕРЕСНЫЕ  ФАКТЫ»

1. Смайликам уже более тридцати лет. Первым, повсеместно используемым смайликом был символ :-) который говорил о веселом, игривом тоне высланного сообщения. Его автором считается американский информатик Скотт Фальман, который первым выслал смайлик в послании к Интернету в 1982 году.

2. Просмотреть все ролики на YouTube невозможно. Каждую минуту на сервисе YouTube появляется около ста часов новых видеоматериалов. Чтобы посмотреть все фильмы, которые добавили на этот сайт только в течение одного дня, вам понадобится более шестнадцати лет.

3. Интернет под облаками. При подъеме на гору Эверест, вы можете пользоваться высокоскоростным доступом в сеть. Более того, Интернет доступен даже на вершине самой высокой горы в мире.

4. Веб-камера появилась благодаря… кофе. Первая в истории веб-камера была установлена ​​в Кембриджском университете в 1991 году на… кофеварке. Благодаря ей работники университета могли подсмотреть сварился ли их кофе или нет. Лень — это двигатель прогресса :-) Устройство, которое записывало изображение с разрешением 128х128 пикселей, подключили к сети в 1993 году. Восемь лет спустя, знаменитая кофеварка была продана на интернет-аукционе за сумму около 204 000 рублей.

5. Ключи от Интернета. Это звучит почти невероятно: в мире есть семь очень тщательно отобранных человек, которые хранят так называемые «ключи от Интернета». Это электронные карты, содержащие шифр, который позволяет в буквальном смысле слова перезагрузить весь Интернет. В случае глобальной хакерской атаки «стражи Интернета» будут немедленно доставлены на военную базу в США, где они активируют свои ключи и тогда глобальная сеть будет отключена.

6. Быстро растущая популярность. Через четыре года после изобретения Интернета им пользовалось около 50-т миллионов человек. Для сравнения, на создание такой аудитории пользователей телефонов понадобилось 75 лет, радио — 38 лет, телевизоров — 13 лет, а игры AngryBirds, внимание, всего 35 дней.

7. Тонны спама. Во всем мире существует почти четыре миллиарда действующих электронных почтовых ящиков. Ежедневно с них отправляется около 190 миллиардов сообщений. Согласно проведенным исследованиям, 80 процентов этих сообщений может быть простым спамом. Интересна также история появления слова спам, которое берет свое начало от названия торговой марки мясных консервов «Spam», ставшей известной своей назойливой рекламой.

Рефлексия

Игра «Интернет-безопасность»

Цель: систематизировать знания детей о безопасном поведении в сети.

Предложите ребёнку закончить фразу, выбирая из предложенных: «Я всегда буду…», «Я никогда не буду…». Варианты: открывать подозрительные сообщения; общаться с незнакомыми людьми; играть в платные игры; покупать программы; вести себя вежливо в социальных сетях; выполнять просьбы незнакомых людей.

Задание: Сопоставьте две колонки при помощи стрелок «Правила безопасности пользования интернетом»



«Я всегда буду…»


«Я никогда не буду…»

Скрывать информацию о себе.


Обновлять антивирусную программу.

Выставлять своё настоящее имя, адрес, телефон.

Покидать нехорошие веб-сайты.

Хранить свой пароль в тайне.

Открывать и пересылать «письма счастья».

Открывать подозрительные сообщения.

Вести себя в соцсетях вежливо.

Общаться в сети с незнакомыми людьми.

Рассказывать родителям о проблемах в сети.

Участвовать в платных играх, конкурсах, лотереях.

Обижать других людей в соцсетях.

Уважаемые коллеги давайте проведем упражнение-рефлексию «Чемодан»

Цель: подведение итога встречи, анализ актуальности и ценности предложенного материала.

Описание упражнения:

В начале упражнения каждый участник получает стикер и заканчивает фразу «Я сегодня понял...»

Ведущий выставляет три картинки: чемодан, стиральную машинку и корзину для мусора, к которым прикреплены маленькие корзинки. Каждому участнику предлагается распределить знания и навыки, которые они получили в ходе мастер-класса и отпустить стикер в соответствующую корзинку:

  • если участник не получил никакой ценной для себя информации или ему было не интересно - стикер отправляется в корзину для мусора;
  • если есть новые знания, но их надо ещё раз «прокрутить» - стикер отправляется в стиральную машину;
  • если полученные знания новые и полезные для участника–стикер отправляется в чемодан, чтобы забрать с собой и воплощать в жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум для педагогов: «Эффективные приёмы развития связной речи детей дошкольного возраста»

Семинар – практикум для педагогов: «Эффективные приёмы развития связной речи  детей дошкольного возраста»...

Для вас, Родители! "10 ЭФФЕКТИВНЫХ ПРИЁМОВ ДЛЯ УВЛЕЧЕНИЯ РЕБЁНКА ЧТЕНИЕМ"

Любящие родители мечтают о том, чтобы их дети были любознательными, образованными, начитанными и грамотно излагали свои мысли. Как заинтересовать детей книгами, вы узнаете из этой статьи....

Советы по безопасности в сети Интернет для детей 6-8 лет в рамках проекта "Безопасное детство" (памятка для родителей)

Советы по безопасности в сети Интернет для детей 6-8 лет:Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных ...

Семинар-практикум на тему: "ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ"

Российская Федерация Министерство просвещенияУправление образования городского округа КрасногорскМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №4143408 Московская область, г. Красногорс...

«Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями в вопросах воспитания и развития дошкольников» В рамках семинара по построению эффективного общения и взаимодействия с родителями в вопросах воспитания и развития дошкольников. Клуб «Педагогич

laquo;Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями в вопросах воспитания и развития дошкольников»В рамках семинара по построению эффективного общения и взаимодействия с родител...

Семинар-практикум для педагогов "Эффективные формы взаимодействия педагогов с родителями (законными представителями)

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.Задачи: выявить сильные и слабые стороны в общении с родителями; активизировать педа...