Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности
методическая разработка по обж

Ознакомление педагогов с инновационными технологиями и методами, применяемыми в организации безопасности жизнедеятельности воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_dlya_pedagogov.docx59.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 г Вязьмы Смоленской области

Семинар – практикум для педагогов ДОУ

Подготовила и провела  Г.Д. Гуторова, методист

«Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности».

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по организации безопасности жизнедеятельности воспитанников, используя разнообразные формы и методы работы.

Задачи:

  • Ознакомление педагогов с инновационными технологиями и методами, применяемыми в организации безопасности жизнедеятельности воспитанников;
  • Активизация знаний педагогов по проблеме;
  • Обучение педагогов общению, выработке единого мнения в педагогическом коллективе.

           Предварительная работа:

  • Определение спектра вопросов по проблеме.
  • Знакомство с материалами по проблеме, представленными в интернете.
  • Опрос педагогов и детей по проблеме.
  • Изучение литературы по теме и составление аннотаций.
  • Выполнение педагогами домашнего задания.

Ход семинара-практикума:

1 Теоретическая часть. Сообщение методиста

Дошкольный возраст - один из основных периодов, в котором формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы здоровья и поведения.

Данный возраст характеризуется повышенной любознательностью и попыткой узнать окружающий мир самостоятельно. Недостаточное воспитательное воздействие, как самих родителей, так и воспитателей нередко является причиной детского травматизма и смертности среди детей.

Очень важно, каждого ребенка подготовить к встрече с различными сложными, а иногда и опасными жизненными ситуациями. Необходимо дать детям знания о правильном поведении дома, на улице, в транспорте, в лесу и т.д.

Но безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

В настоящее время сформировалась новая образовательная область

«Безопасность жизнедеятельности», призванная готовить обучаемых во всех типах учебных заведений к безопасной жизни в реальной окружающей среде - природной, техногенной, социальной.

         Выделяют 3 компонента безопасного поведения человека, единство и реальность которых существенно влияют на приобретение комфортного уровня взаимодействия личности и среды обитания. Такими компонентами являются:

1) предупреждение опасности;  

2) уклонение от опасности;

3) преодоление опасности.

Для  формирования основ безопасного поведения дошкольников необходимо организовать  воспитательно - образовательный процесс,  включающий  все виды деятельности (игровую, продуктивную, познавательную, речевую, физкультурно-оздоровительную, музыкально - ритмическую) и условия.

2 часть. Презентация «ОБЖ в детском саду».

3 часть. Практическая часть

  • Домашнее задание

 Арабская пословица утверждает: «У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда, есть всё».

А. Ж. Лабрюйер о здоровье говорил следующее: «Здоровье – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут».

 Цитаты о здоровье великих людей (домашнее задание для педагогов) .

  • Работа в группах. Составить памятки для родителей.

        1 группа: «Как вести себя с незнакомцами» (памятка)

  • Не ходи с незнакомцем (тетей, дядей и т.д.), что бы он тебе не говорил.
  • Не садись к незнакомым людям в машину,  ни под каким предлогом.
  • Не заходи в подъезд дома или лифт с незнакомцем, даже если на вид он совершенно безопасен.
  • Ничего не бери у незнакомца, чтобы он тебе ни предлагал.
  • Ты не обязан отвечать на вопросы незнакомых людей, и чем бы то ни было помогать им (даже если тебя попросили проводить до квартиры, которую не могут найти).
  • Не бойся отказывать! Научите ребенка вежливо отказывать старшим. Есть скромные, деликатные, воспитанные дети, которые не в состоянии отказать незнакомцу в просьбе, хотя внутренне испытывают протест.
  • Не бойся кричать! Необходимо объяснить ребенку, что если к нему пристанет незнакомец, ему следует громко и пронзительно кричать, звать на помощь прохожих, царапать, щипать самые ранимые мест.

          2 группа: «Правила пожарной безопасности». Памятка.

  • Не играй со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара.
  • Уходя из дома или комнаты, не забывай выключить электроприборы.
  • Не суши белье (или волосы) над плитой.
  • Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи, бенгальские огни дома. Это можно делать только со взрослыми на улице.
  • В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке, не открывай печную дверку. От выпавшего уголька может загореться дом.

  • Блиц-турнир «Гимнастика для ума» (ПДД)

           1. Сердце машины -… (мотор)

           2. Главная автомагистраль -… (шоссе)

           3. Знак, обозначающий “Проезд запрещен”, - (кирпич)

           4. Край дороги - (обочина)

           5. Изменение направления движения - … (поворот)

           6. Наказание за нарушение ППД - … (штраф)

           7. Заторы транспорта на дороге - (пробка)

           8. По чему ездят машины? (по дороге)

           9. Человек, управляющий транспортом - … (водитель)

             10. Человек, идущий вдоль дороги - … (пешеход)

             11. Транспортное происшествие - … (авария)

             12. Место ожидания транспорта - … (остановка)

  • «Закончи предложение».

 1 команда

 1. Если съесть грязную сосульку, то… (может возникнуть отравление, дизентерия, заражение глистами, будет болеть горло)

 2. Если бы горящая бумага упала на мягкое кресло, то. (может случиться большой пожар)

 3. Если ты развёл костёр, то…. (не забудь потушить огонь, чтобы не разгорелся лесной пожар)

 4. Если попробовать незнакомую ягоду, то (можно отравиться)

 5. Если брать острые предметы, то… (можно порезаться)

2 команда

1. Если у вас поднялась температура, то… (надо вызвать врача, дать лекарство)

2. Если пойти гулять одному по незнакомому городу, то (можно потеряться, заблудиться)

 3. Если вы забыли выключить утюг, то… (может произойти пожар)

4. Если вам предлагают поиграть со спичками, то… (нужно отказаться)

5. Если ты погладишь незнакомую собаку, то (она может тебя укусить)

  • «Ах, эти сказки».

- В каких сказках говорится о том, что опасно оставлять ребенка без присмотра

 («Колобок», «Гуси – лебеди», «Кошкин дом», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и т. д.)

-В каких сказках показано, что случается, если маленький герой сбежит в неизвестном место  («Колобок», «Буратино»)

Психологическая разминка. Шуточная сценка из сказки. «Бабушка и Красная шапочка» (обыгрывают 2 воспитателя) .

Входят Красная Шапочка и её Бабушка. Между ними происходит такой диалог:

Красная Шапочка - Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:

Бабушка - Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

Красная Шапочка - Бабушка, а почему у тебя такие жёлтые зубы?

Бабушка - Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.

Красная Шапочка - Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

Бабушка - Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.

Красная Шапочка - Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

Бабушка - Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку.

В один голос Красная Шапочка и Бабушка: Если: не хочешь, что бы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!

Составьте сказочные советы и выводы для детей по сказке «Заюшкина избушка».

  • «Мозговой штурм».

Вопрос 1- От чего зависит здоровье детей?

Вопрос 2 - Что включает в себя цикл по безопасности жизнедеятельности детей?

Вопрос 3- Назовите формы работы, направленные на физическое развитие детей?

  • «Педагогические ситуации»

Ситуация № 1: «Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой».

Ситуация № 2: Назовите правила поведения при встрече с незнакомцем?

Ситуация № 3: Назовите правила поведения при пожаре в квартире.

.

  • «Наши советы»

 Что такое опасность?  Назовите признаки, которые определяют опасность? Это:

• Угроза для жизни;

• Возможность нанесения ущерба здоровью;

• Нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека.

Ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека:

• Опасности дома;

• Опасности на дороге и улице;

• Опасности на природе;

• Опасности в общении с незнакомыми людьми.

 Что такое безопасность? Безопасность - это не только обучение детей основам здорового образа жизни, не только осторожное и правильное поведение детей в тех или иных ситуациях. А так же и безопасность образовательного процесса. Назовите безопасные условия пребывания детей в детском саду?

Это:

- Безопасная среда

- Правильное хранение различных материалов, медикаментов

- Мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели;

- Маркировка постельного белья и полотенец;

- Правильное освещение.

  • Рефлексия

Уважаемые коллеги! У вас на столах лежат круги белого цвета. Вы, должны дать оценку сегодняшнему семинару по 5 балльной системе (от 1 до 5).

Завершить наш семинар-практикум мне хочется словами.

Философы говорят, что "жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них" уверена, что эмоциональная память сохранит атмосферу нашего семинара. Спасибо вам! Берегите себя и своих близких.

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности бед  избежать,

А где надо – на помощь позвать.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения ...

Педсовет. «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности».

Слайд 1. «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни».Слайд 2. Педсовет я хочу начать с игры.Уважаемые коллеги, я прошу всех встать в одну линию, рассчит...

Педсовет «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности».

Слайд 1. «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни».Слайд 2. Педсовет я хочу начать с игры.Уважаемые коллеги, я прошу всех встать в одну лини...

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШАЯ 2014-2105

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, а также  предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)....

ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Подготовительная группа 2015-2016

Создание безопасных условий при организации образовательного процесса...

Семинар – практикум для педагогов ДОУ : «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности».

Семинар – практикум для педагогов ДОУ : «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»материал будет интересен воспитателям, методистам ДОУ. Помогает провести семинар интересно и к...

Педсовет «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....