Конспект занятия по ПДД "Юный пешеход" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Программные задачи.

 

- Уточнить представления детей о правилах поведения на улице; закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»; закрепить знания о том, что пешеход тоже должен соблюдать правила дорожного движения;

- закрепить знания о сигналах светофора, их назначении (красный, желтый, зеленый); дать понимание о том, что переходить улицу необходимо при разрешающем сигнале светофора;

- совершенствовать навыки соотнесения числа и цифры;

- вспомнить назначение других знаков, встречающихся на дороге;

- пополнять литературный багаж детей стихотворениями по правилам дорожного движения;

- воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы, применять свои знания на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение Лицей г. Истры

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности в форме занятия  по правилам дорожного движения

в подготовительной к школе группе

на тему: «Юный пешеход»

                  Разработала: воспитатель Ерофеева Е.Н.

                  2021 г.

Программные задачи.

- Уточнить представления детей о правилах поведения на улице; закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»; закрепить знания о том, что пешеход тоже должен соблюдать правила дорожного движения;

- закрепить знания о сигналах светофора, их назначении (красный, желтый, зеленый); дать понимание о том, что переходить улицу необходимо при разрешающем сигнале светофора;

- совершенствовать навыки соотнесения числа и цифры;

- вспомнить назначение других знаков, встречающихся на дороге;

- пополнять литературный багаж детей стихотворениями по правилам дорожного движения;

- воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы, применять свои знания на практике.

Дидактический материал: Презентация, листы с заданием, цветные  карандаши, карточки с цифрами, сигнальные карточки, аудизапись.

Интеграция областей: «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придётся ходить по улицам и самостоятельно переходить дорогу, по которой движется очень много машин. И, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду.

- Чтение стихотворения (Я. Пишунов)

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходит в рейс по правилам

Полярник и пилот

Свои имеют правила

Шофер и пешеход

По городу, по улице

Не ходят просто так!

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

 

Воспитатель: Кому же необходимо соблюдать правила: водителям или пешеходам? (И пешеходам, и водителям)

 

- Отгадайте загадку:

«Не торопится, идет

По дорожке отведенной

Неширокой, но свободной

Кто же это?» (Пешеход)

 

Воспитатель: Правильно, дети, когда вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами. Сейчас мы с вами вспомним правила дорожного движения для пешеходов. (Показ презентации)

Правило 1. Слайд 2

“Дорога только для машин”

Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.

Вот на улицу выходим, 
И к дороге мы подходим, 
По асфальту шуршат шины, 
Едут разные машины.

-По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.

Правило 2. Слайд 3

“Иди только по тротуару”
Тротуар для пешеходов, 
Здесь машинам нету хода! 
Чуть повыше, чем дорога, 
Пешеходные пути, 
Чтобы все по тротуару 
Без забот могли идти!

- Ребята, где вы идете с мамой из детского сада? (ответы детей)

Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?   

Правило 3. Слайд 4.

“Не беги через дорогу”

-Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?

-Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.

Правило 4. Слайд 5.

“Переход проезжей части”

Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

1.Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо.

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

4. А сейчас вперед иди.

 Правило 5. Слайд 6.

“Будь внимательным!”

Разве можно так, подружки!
Где ваши глаза и ушки!
От такого поведенья
Может быть немало бед:
Ведь дорога не для чтенья
И не место для бесед!

- Для чего нужно быть внимательным на дороге?

Правило 6. Слайд 7.

“Берегите свою жизнь”

Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,
Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!
Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:
Под соседней машиной легко очутиться

Что еще нельзя делать на дороге?

- Скажите, где разрешено детям играть.

 

Воспитатель: Ребята, а если вам нужно перейти через дорогу, где вы будете переходить? (По пешеходному переходу)

 

- Отгадайте загадку:

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись в пути,

Помогает улицу людям перейти. (Это светофор)

Воспитатель: Рассматриваем светофор:

1. Сколько глаз у светофора? (3)

2. Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (стой и жди)

3. Если желтый глаз горит, то о чем он говорит? (подожди)

4. Если зеленый глаз горит? (можете идти)

 

Подвижная  игра  на внимание  «Три сигнала светофора».

 Воспитатель: Ребята, но для того, чтобы уверенно чувствовать себя на улице, необходимо знать дорожные знаки.

Игра «Назови знак»

  Воспитатель: На слайде показаны дорожные знаки. Рассмотрите их внимательно. Что обозначают эти дорожные знаки?   Покажите  мне цифру, под которой находится предупреждающий.(1)  Как он называется?

- Покажите цифру, под которой находится разрешающий знак велосипедная дорожка.(3)

- Рассмотрите внимательно дорожные знаки на следующем слайде. Что обозначают эти дорожные знаки?   Покажите  мне цифру, под которой находится запрещающий знак (5). Как он называется?

-Покажите цифру, под которой находится разрешающий знак.(4)

-Покажите цифру, под которой находится предписывающий знак. (7) Как он называется?

- Покажите цифру, под которой находится запрещающий знак.(8) Как он называется?

 Д/и “Кто нарушает правила дорожного движения”

Воспитатель: Ребята давайте представим, что мы с вами инспектора дорожного движения. Посмотрите внимательно на картинку. Надо раскрасить светофоры, тем цветом которым они должны гореть. А также  найти нарушителей, то есть людей, которые не соблюдают правила дорожного движения и раскрасить черным карандашом.

- А  теперь проверьте себя, правильно ли вы выполнили это задание.

(показ слайда) 

- Посмотрим, все ли здесь правильно?

- Как бы вы поступили?

 Вывод:

1. Идти спокойно, не толкать никого, не затевать игр беготни.

2. Держаться правой стороны.

3. Нельзя ездить на велосипеде, роликах, самокате.

4. Помнить, что для игр предназначен не тротуар, а спортивная площадка и др.

Итог занятия.

Воспитатель: Надеюсь, ребята вы сегодня повторили некоторые правила дорожного движения, на следующих занятиях мы будем знакомиться с остальными дорожными знаками, ну, а тем ребятам, которые не знают еще правила, мы даем совет:

«Делаем ребятам предостережение –

Выучите срочно правила движения.

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группе "Школа юных пожарных"

занятие направленнно на закрепления у детей дошкольного возраста знаний о правилах пожарной безопасности...

Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»

Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»Цели:1.     Закрепить навыки раз...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ №9 ТЕМА ЗАНЯТИЯ "ЗИМА"

Развитие речи. Тема: «Зима».Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Мой любимый край»

Формировать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.Формировать чувства близости к природе и сопереживанию ко  всему живому.Воспитывать заботливое...