"На прогулке"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Мария Вячеславовна Меньшикова

Технологическая карта проведения дидактической игры по безопасности "На прогулке".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_did.igry_po_bezopasnosti.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

проведения дидактической игры

«На прогулке»

в старшей группе

Дидактическая задача: рассмотреть картинки и ответить на вопросы

Игровая задача: помочь Незнайке разобраться с карточками

Игровые правила: внимательно послушать вопрос воспитателя, найти картинку с правильным ответом, а затем с неправильными действиями.

Игровые действия: дети идут на полянку, садятся на стульчики, слушают воспитателя, выбирают подходящие карточки, объясняют свой ответ, отвечают на вопрос.

Коррекционная задача: развивать мышление, воображение, умение отвечать на вопросы полным предложением.

Игровой материал: Карточки с изображением правильных и неправильных действий при встрече с собакой, ежом, муравьями в муравейнике.

Система оценки: словестно оценивают себя и сверстников.

Количество игроков: 8

Этапы игры

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационно-мотивационный

Приглашает детей к игре

Раз, два, три, четыре, пять

Надо солнышку вставать.

Выбегайте детвора

Начинается игра!

Воспитатель приглашает детей поиграть с Незнайкой

Обращают внимание на воспитателя, собираются вокруг воспитателя, внимательно слушают

Слушают воспитателя, настраиваются на предстоящую игру

Внимание детей переключено на игру

Согласны на игру с Незнайкой

Основной этап

Воспитатель ведет детей на полянку под музыку высоко поднимая ноги.

Воспитатель задает детям вопрос:

- По дороге бежит собака что можно, а что нельзя, перед вами лежат карточки какие действия нельзя делать выберите и покажите мне.

- Какие карточки вы выбрали?

- Что нельзя делать?

- А что тогда нужно делать?

- В траве я заметила ежа что можно, а что нельзя?

-Посмотрите внимательно на карточки. Выберите те действия, которые нельзя делать.

- А теперь покажите мне

-Наш Незнайка, очень внимательно вас слушает!

- А что тогда нужно сделать?

- На лужайке мы увидели большой муравейник с муравьями, что можно делать, а что нельзя?

- Посмотрите внимательно на карточки. Выберите те действия, которые нельзя делать.

- Ребята расскажите какие карточки вы нашли, что нельзя делать?

- Этого не в коем случае нельзя делать! Вы выбрали правильные карточки!

- А что же тогда нужно делать?

-Можно подойти посмотреть, но не в коем случае не трогать его руками!

Садятся на стульчики

Дети внимательно слушают ситуацию, выбирают подходящие карточки и показывают, отвечают на вопросы

Спокойно сидят, слушают указания воспитателя

Показывают правильные карточки и объясняют почему они сделали такой выбор

Заключительный этап

Подводят итоги, определяют кто больше и лучше работал, возвращаются в детский сад.

Оценивают себя и своих сверстников

Объективно оценили себя и сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"

Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»

Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект  сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:•  Уточнить знание детей о птицах, об их пова...