Дидактическая игра по ПДД для детей дошкольного возраста"Волшебные стрелки"
материал по обж (средняя группа)
Дидактическая игра для детей младшего и старшего
дошкольного возраста по ПДД «Волшебные стрелки»
Цель:
Учить различать дорожные знаки; закреплять знания детей о предупреждающих и запрещающих знаках; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни, помочь научиться понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков), видеть её основные качества- образность, краткость, обобщённость; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы
Материал:
Макеты часов, на котором изображены предупреждающие и запрещающие знаки, а так же их названия;
Ход игры:
Воспитатель поворачивает короткую стрелку часов и указывает на тот или иной знак. Дети называют и объясняют значение дорожных знаков. Поворачивают длинную стрелку к карточке с названием знака. Другой вариант: Воспитатель читатель название знака и подводит к нему длинную стрелку, а игроки ищут соответствующий знак и подводят к нему короткую стрелку. Можно устраивать соревнования трёх команд, давая каждой своё задание.
Организация предметно-игрового пространства в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения
Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждого дошкольного учреждения. Обучение дошкольников правилам дорожного движения охватывает все виды деятельности, формы которых различны: занятия, игры, прогулки, экскурсии, развлечении. Их основная задача – привить детям необходимые навыки безопасного поведения на дорогах в различных дорожно – транспортных ситуациях, дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать, сформировать соответствующую модель поведения. Одним из основных методов ознакомления детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения является игра. Игра, как основная деятельность детей является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей, поэтому она не сводится к простому копированию действительности. Дети творцы настоящего и будущего. Они не ставят в игре каких – то иных целей, в нем цель – играть! В игре дети отражают окружающую жизнь и познают те или иные доступные их восприятию и пониманию факты, явления. Особое значение в дошкольных образовательных учреждениях придается предметно - игровой среде, так как основным видом деятельности ребенка является игра, и её влияние на разностороннее развитие личности трудно переоценить. Большое разнообразие игр детей дошкольном учреждении должно быть обеспечено созданием предметно – игрового пространства. Организовывать игровое пространство в группе следует в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все игровые атрибуты должны быть доступны детям. Организация предметно - игрового пространства позволяет детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, также предоставляет возможность для много - вариантных игр, как настольных, подвижных и сюжетно – ролевых.
Исходя, из этого, приходим к тому, что организация предметно-игрового пространства в ознакомлении детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения нужно начинать с ориентирования детей в местонахождении детского сада. Для этого мы создали игровое пространство в своей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения (настольные игры, макет города со светофорами и дорожными знаками, настольно- печатные и дидактические игры). Такие игры как: «Угадай транспорт», «Собери знак», «Играй да смекай» и др. Одна из настольных игр «Умные стрелки». С помощью которой мы продолжаем изучать основные знаки дорожного движения. Тем самым, мы способствуем не только игровой деятельности детей, но и их развитию.( слайд 1)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра для детей младшего и старшего
дошкольного возраста по ПДД «Волшебные стрелки»
Цель:
Учить различать дорожные знаки; закреплять знания детей о предупреждающих и запрещающих знаках; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни, помочь научиться понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков), видеть её основные качества- образность, краткость, обобщённость; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы
Материал:
Макеты часов, на котором изображены предупреждающие и запрещающие знаки, а так же их названия;
Ход игры:
Воспитатель поворачивает короткую стрелку часов и указывает на тот или иной знак. Дети называют и объясняют значение дорожных знаков. Поворачивают длинную стрелку к карточке с названием знака. Другой вариант: Воспитатель читатель название знака и подводит к нему длинную стрелку, а игроки ищут соответствующий знак и подводят к нему короткую стрелку. Можно устраивать соревнования трёх команд, давая каждой своё задание.
Организация предметно-игрового пространства в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения
Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждого дошкольного учреждения. Обучение дошкольников правилам дорожного движения охватывает все виды деятельности, формы которых различны: занятия, игры, прогулки, экскурсии, развлечении. Их основная задача – привить детям необходимые навыки безопасного поведения на дорогах в различных дорожно – транспортных ситуациях, дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать, сформировать соответствующую модель поведения. Одним из основных методов ознакомления детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения является игра. Игра, как основная деятельность детей является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей, поэтому она не сводится к простому копированию действительности. Дети творцы настоящего и будущего. Они не ставят в игре каких – то иных целей, в нем цель – играть! В игре дети отражают окружающую жизнь и познают те или иные доступные их восприятию и пониманию факты, явления. Особое значение в дошкольных образовательных учреждениях придается предметно - игровой среде, так как основным видом деятельности ребенка является игра, и её влияние на разностороннее развитие личности трудно переоценить. Большое разнообразие игр детей дошкольном учреждении должно быть обеспечено созданием предметно – игрового пространства. Организовывать игровое пространство в группе следует в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все игровые атрибуты должны быть доступны детям. Организация предметно - игрового пространства позволяет детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, также предоставляет возможность для много - вариантных игр, как настольных, подвижных и сюжетно – ролевых.
Исходя, из этого, приходим к тому, что организация предметно-игрового пространства в ознакомлении детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения нужно начинать с ориентирования детей в местонахождении детского сада. Для этого мы создали игровое пространство в своей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения (настольные игры, макет города со светофорами и дорожными знаками, настольно- печатные и дидактические игры). Такие игры как: «Угадай транспорт», «Собери знак», «Играй да смекай» и др. Одна из настольных игр «Умные стрелки». С помощью которой мы продолжаем изучать основные знаки дорожного движения. Тем самым, мы способствуем не только игровой деятельности детей, но и их развитию.( слайд 1)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/20/picture-80372-1350718228.jpg)
Презентация «Роль дидактической игры в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»
по этой теме я работаю с детьми...
Формирование лексики через дидактические игры и упражнения у детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии.
В материале раскрываются проблемы нарушений речи и их коррекции у дошкольников с нарушениями в развитии....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/21/picture-128681-1350820933.jpg)
Значение дидактической игры в ФЭМП у детей дошкольного возраста
Данная статья рассказывает о значении дидактических игр в ФЭМП у детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/19/picture-410585-1432040236.jpg)
Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста «Волшебная шляпа»
Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста «Волшебная шляпа»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/27/picture-1243621-1595853049.jpg)
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/08/picture-1099191-1546942690.jpg)
Дидактическое пособие по обучению грамоте детей дошкольного возраста «Волшебный круг».
Описание пособия, используемого на индивидуальных занятиях учителем-логопедом, по подготовке к обучению грамоте....