Дидактическая игра по ПДД для детей дошкольного возраста"Волшебные стрелки"
материал по обж (средняя группа)

Дидактическая игра для детей младшего и старшего

дошкольного возраста по ПДД «Волшебные стрелки»

   Цель:

Учить различать дорожные знаки; закреплять знания детей о предупреждающих и запрещающих знаках; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни, помочь научиться понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков), видеть её основные качества- образность, краткость, обобщённость; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы

Материал:

Макеты часов, на котором изображены предупреждающие и запрещающие знаки, а так же их названия;

Ход игры:

Воспитатель поворачивает короткую стрелку часов и указывает на тот или иной знак. Дети называют и объясняют значение дорожных знаков. Поворачивают длинную стрелку к карточке с названием знака. Другой вариант: Воспитатель читатель название знака и подводит к нему длинную стрелку, а игроки ищут соответствующий знак и подводят к нему короткую стрелку. Можно устраивать соревнования трёх команд, давая каждой своё задание.

Организация предметно-игрового пространства в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения

Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждого дошкольного учрежденияОбучение дошкольников правилам дорожного движения охватывает все виды деятельности, формы которых различны: занятия, игры, прогулки, экскурсии, развлечении. Их основная задача – привить детям необходимые навыки безопасного поведения на дорогах в различных дорожно – транспортных ситуациях, дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать, сформировать соответствующую модель поведения.  Одним из основных методов ознакомления детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения является игра. Игра, как основная деятельность детей является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей, поэтому она не сводится к простому копированию действительности. Дети творцы настоящего и будущего. Они не ставят в игре каких – то иных целей, в нем цель – играть! В игре дети отражают окружающую жизнь и познают те или иные доступные их восприятию и пониманию факты, явления. Особое значение в дошкольных образовательных учреждениях придается предметно - игровой среде, так как основным видом деятельности ребенка является игра, и её влияние на разностороннее развитие личности трудно переоценить. Большое разнообразие игр детей дошкольном учреждении должно быть обеспечено созданием предметно – игрового пространстваОрганизовывать игровое пространство в группе следует в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все игровые атрибуты должны быть доступны детям. Организация предметно - игрового пространства позволяет детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, также предоставляет возможность для много - вариантных игр, как настольных, подвижных и сюжетно – ролевых.

Исходя, из этого, приходим к тому, что организация предметно-игрового пространства в ознакомлении детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения нужно начинать с ориентирования детей в местонахождении детского сада. Для этого мы создали игровое пространство в своей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения (настольные игры, макет города со светофорами и дорожными знаками, настольно- печатные и дидактические игры). Такие игры как: «Угадай транспорт», «Собери знак», «Играй да смекай» и др. Одна из настольных игр «Умные стрелки». С помощью которой мы продолжаем изучать основные знаки дорожного движения. Тем самым, мы способствуем не только игровой деятельности детей, но и их развитию.( слайд 1)


 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_dlya_detey_mladshego_i_starshego.docx14.18 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра для детей младшего и старшего

дошкольного возраста по ПДД «Волшебные стрелки»

   Цель:

Учить различать дорожные знаки; закреплять знания детей о предупреждающих и запрещающих знаках; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни, помочь научиться понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков), видеть её основные качества- образность, краткость, обобщённость; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы

Материал:

Макеты часов, на котором изображены предупреждающие и запрещающие знаки, а так же их названия;

Ход игры:

Воспитатель поворачивает короткую стрелку часов и указывает на тот или иной знак. Дети называют и объясняют значение дорожных знаков. Поворачивают длинную стрелку к карточке с названием знака. Другой вариант: Воспитатель читатель название знака и подводит к нему длинную стрелку, а игроки ищут соответствующий знак и подводят к нему короткую стрелку. Можно устраивать соревнования трёх команд, давая каждой своё задание.

Организация предметно-игрового пространства в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения 

Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждого дошкольного учрежденияОбучение дошкольников правилам дорожного движения охватывает все виды деятельности, формы которых различны: занятия, игры, прогулки, экскурсии, развлечении. Их основная задача – привить детям необходимые навыки безопасного поведения на дорогах в различных дорожно – транспортных ситуациях, дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать, сформировать соответствующую модель поведения.  Одним из основных методов ознакомления детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения является игра. Игра, как основная деятельность детей является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей, поэтому она не сводится к простому копированию действительности. Дети творцы настоящего и будущего. Они не ставят в игре каких – то иных целей, в нем цель – играть! В игре дети отражают окружающую жизнь и познают те или иные доступные их восприятию и пониманию факты, явления. Особое значение в дошкольных образовательных учреждениях придается предметно - игровой среде, так как основным видом деятельности ребенка является игра, и её влияние на разностороннее развитие личности трудно переоценить. Большое разнообразие игр детей дошкольном учреждении должно быть обеспечено созданием предметно – игрового пространстваОрганизовывать игровое пространство в группе следует в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все игровые атрибуты должны быть доступны детям. Организация предметно - игрового пространства позволяет детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, также предоставляет возможность для много - вариантных игр, как настольных, подвижных и сюжетно – ролевых. 

Исходя, из этого, приходим к тому, что организация предметно-игрового пространства в ознакомлении детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения нужно начинать с ориентирования детей в местонахождении детского сада. Для этого мы создали игровое пространство в своей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения (настольные игры, макет города со светофорами и дорожными знаками, настольно- печатные и дидактические игры). Такие игры как: «Угадай транспорт», «Собери знак», «Играй да смекай» и др. Одна из настольных игр «Умные стрелки». С помощью которой мы продолжаем изучать основные знаки дорожного движения. Тем самым, мы способствуем не только игровой деятельности детей, но и их развитию.( слайд 1)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование лексики через дидактические игры и упражнения у детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии.

В материале раскрываются проблемы нарушений речи и их коррекции у дошкольников с нарушениями в развитии....

Значение дидактической игры в ФЭМП у детей дошкольного возраста

Данная статья рассказывает о значении дидактических игр  в ФЭМП у детей дошкольного возраста...

Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста «Волшебная шляпа»

Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста «Волшебная шляпа»...

Дидактическое пособие по обучению грамоте детей дошкольного возраста «Волшебный круг».

Описание пособия, используемого на индивидуальных занятиях учителем-логопедом, по подготовке к обучению грамоте....