Квест-игра по ПДД "Дорожная азбука"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Пукане» комбинированного вида

города Ядрин Чувашская Республика

Квест-игра по ПДД

«Дорожная азбука»

(старшая группа)

                                                                            Составил: воспитатель

                                                                                                     Тувалева Л.В.

2023 г.

 Сценарий квест –игры «Дорожная азбука»

Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
  • Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.
  • Воспитывать внимание, сосредоточенность.
  • Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
  • Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.

Предварительная работа:

  • Чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
  • Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
  • Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.

Оборудование: Набор предупреждающих знаков (пешеходный переход, осторожно дети, дорожные работы, велосипедное движение запрещено), самокаты, кегли, картинки  с нарушением правил дорожного движения, дидактическая игра «Собери знаки», пазл «Светофор», конверт с заданием.

Методы и приёмы реализации содержания: словесные (вопросы, задания, словесное объяснение), наглядные (демонстрационные картины и пазлы по ПДД,), практические (игры и задание).

Словарная работа: активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, 

 

Ход квест-игры

Воспитатель.

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Вот она - азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

О чем мы будем сегодня говорить? (ответы детей)

Мы очень часто слышим выражение:

«Участники дорожного движения»

Скажите, кто же это? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, ребята, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры. Стук в дверь. Кто это к нам стучится?

Входит почтальон у него в руках большой конверт, который передаёт воспитателю.

Воспитатель. Ребята! К нам в группу пришло письмо: «Для ребят из группы «Радуга» от сотрудников ГИБДД. «Дорогие ребята!

Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас найти светофор, который пропал с очень 

опасного перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, помогите нам его найти! Для этого вам придется пройти 

непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. 

Надеемся на вашу смекалку и внимательность!»

Воспитатель. Ребята, поможем найти? Перед тем как начать поиски, предлагаю нам провести разминку.

Игра «Разрешается-запрещается».

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Идти толпой по тротуару…(запрещается).

Обходить автобус сзади… (разрешается)

Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Выбегать на проезжую часть…(запрещается)

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

- Играть возле проезжей части…(запрещается).

- Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).

Воспитатель. Молодцы вы хорошо справились с разминкой.

К состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Я убедилась, что вы готовы к путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения!

Ребята, посмотрите. В конверт вложено ещё одно письмо.

«Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите подсказку и пазл. В конце маршрута соберите подсказки и соберите «пропавший» предмет.

Воспитатель. Итак, читаем первое задание «На своей площадке, на желтом столе вы найдете конверт с 1-м заданием». 

(Дети находят конверт и выполняют 1-ое задание.)

Станция 1. «Собери знак»

Воспитанники подходят к столу, где разложены пазлы-дорожные знаки (пазлы из 3-4-х частей).

Воспитатель Молодцы! Мы справились с первым заданием и двигаемся дальше. После выполнения задания дети получают пазл и подсказку.

Педагог читает следующею подсказку: «На веранде вы найдете конверт со следующим заданием».

Дети проходят на веранду, находят конверт и выполняют задание.

Станция 2.  «Дорожная азбука»

Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.

Затихают все моторы, и внимательны шоферы,

Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»

(«Осторожно! Дети»)

Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.

Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!

(«Пешеходный переход»)

Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед, ничего другого нет...

(«Велосипедное движение запрещено»)

Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу лучше просто обойти!

(«Дорожные работы»)

Воспитатель. Молодцы! Мы справились со вторым заданием и идем дальше.

За выполнение задания дети получают пазл и подсказку. В конверте лежит подсказка

Воспитатель читает «Пройдите веранду и в домике вы  найдете  письмо со следующим заданием»

Дети проходят вокруг веранды,  в домике находят конверт и выполняют 3 задание.

Станция 3. «Найди нарушения дорожных правил».

Участники игры получают картинки с дорожными ситуациями. Задание: к картинкам с нарушениями дорожного движения подобрать рисунки с правильным ответом. За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку: «Следующее задание вы найдете под березой».

Станция 4.  «Извилистая дорога»

Ты, дружок, не торопись!

На самокатах прокатись.

На конусы не наезжай -

Осторожно объезжай.

Эстафета «Самокаты»

Дети делятся на две команды по очереди прокатываются на самокате до ориентира, объезжают его и возвращаются обратно.

За выполнение задания дети получают пазл и следующую подсказку.

Воспитателем читает: «Дорога вас ведёт к цветнику около своего входа,  там вы найдете следующий конверт с заданием».  Воспитанники около цветника на подоконнике находят конверт с заданием.

Станция 5. Подвижная игра «Постовой».

На последней станции предлагается  игра с регулировщиком.

Дети идут по кругу в одну сторону, регулировщик – в противоположную, произнося слова:

«Вот стоит на мостовой

Как волшебник, постовой

Все машины одному

Подчиняются ему»

По окончании этих слов все останавливаются, дети поворачиваются лицом в круг, регулировщик разделяет жезлом двух игроков. Игроки становятся спиной друг к другу и по команде – Раз, два, три – беги! начинают двигаться в противоположные стороны, стараясь первыми взять жезл из рук регулировщика. У кого получается, тот становится новым регулировщиком.

Воспитатель. Молодцы! Задание выполнено.

За  игру  дети получают еще один пазл.

Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Значит, мы выполнили все задания и получили все подсказки. 

Давайте разместим их на столе и посмотрим, что у нас получится.

(Дети собирают пазлы – это светофор)

Рефлексия.  Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения,  можете рассказать и объяснить детям младших, как вести себя на улицах города и где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.

Поздравляю вас! Думаю, что можно написать ответное письмо инспекторам ГИБДД, о том, что вы успешно справились со всеми заданиями, которые они подготовили для вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте (О.О. «Речевое развитие») в старшей группе в форме квест – игры «По следам пропавшей Азбуки»

подготовила: воспитатель МДОУ «Новомичуринский детский сад №2» Вахнина Анастасия Сергеевна...

Квест – игра в старшей группе «Азбука безопасности»

В ходе данной игры дети повторяют и закрепляют знания о безопасности: дома, на улице, с незнакомыми людьми, о правила поведения во время пожара, правила дорожного движения. Вся игра проходит в виде пу...

Квест-игра «В поисках пропавшей Азбуки». Конспект обобщающего занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с ОВЗ.

В статье представлен конспект обобщающего занятия по обучению элементарной грамоте детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с ОВЗ, проведенного в форме подгрупповой квест-игры.Квест-игры являются а...

Квест-игра по ПДД "Поиски азбуки дорожных знаков"

Нам известно, что безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице. В сложной ситуации, при появлении опасности, взрослого человека иногда выручает инстинкт самосохранени...

квест-игра по ПДД " Дорожная азбука"

С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элементарное незнан...

спортивная квест-игра по ПДД "Дорожная азбука"

формировать у детей навыки самостоятельного безопасного  поведения  в различных дорожных ситуациях...

«Квест – игра «Юные знатоки дорожной азбуки спешат на помощь»

Знание основных правил  дорожного движения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение предвидеть возможную опасность, нахождение способов избежать ее....