Сценарий досуга с детьми раннего возраста "Наш друг - Светофор!"
методическая разработка по обж (младшая группа)

Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения на примере светофора; закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный);

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей со светофором;

формировать представления детей раннего возраста об окружающей дорожной среде и правилах безопасного дорожного поведения;

формировать желание соблюдать правила дорожного движения;

научить детей правильно переходить дорогу.

Развивающие:

расширять знания у детей о светофоре, значении его сигналов;

развивать психические процессы (внимание, память, мышление. воображение, сенсорные способности);

развивать речь детей, обогащать словарный запас;

развивать двигательную активность детей, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве;

  • развивать умение детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.

Воспитательные:

  • воспитывать навыки правильного поведения на дороге и в транспорте;
  • воспитывать у детей чувство ответственности и послушания;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosuga.docx217.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №32 «Лесная сказка»

г. Пролетарск Ростовская обл.

Сценарий  досуга

с детьми раннего возраста

Подготовила воспитатель:

Н.Г.Дымовская

Г. Пролетарск

2023г.

Сценарий досуга с детьми группы раннего возраста (2-3года)

«Наш друг светофор»

Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения на примере светофора; закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный);

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей со светофором;

формировать представления детей раннего возраста об окружающей дорожной среде и правилах безопасного дорожного поведения;

формировать желание соблюдать правила дорожного движения;

научить детей правильно переходить дорогу.

Развивающие:

расширять знания у детей о светофоре, значении его сигналов;

развивать психические процессы (внимание, память, мышление. воображение, сенсорные способности);

развивать речь детей, обогащать словарный запас;

развивать двигательную активность детей, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве;

  • развивать умение детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.

Воспитательные:

  • воспитывать навыки правильного поведения на дороге и в транспорте;
  • воспитывать у детей чувство ответственности и послушания;

Виды детской деятельности:

Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная ,  музыкально-художественная.

Методы и приемы: Организационный момент, игровые приемы, художественное слово, сюрпризный момент, вопросы к детям, здоровье сберегающие технологии.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций в книгах о ПДД;
  • Чтение стихов и рассказов о ПДД;
  • Показ игрушечного светофора и рассматривание его.

Словарь: Светофор, пешеходный переход, дорога, машина.

Оборудование: игрушечный  автомобиль,  макет светофора,  дорожная разметка «пешеходный переход»,  картинки машин (нагрудные), цветные рули, кукла-перчатка на руку- «светофор», дидактическая игра «Почини светофор»,  медали «Знаток правила дорожного  движения».

Ход досуга:

Воспитатель: Дети, наш «друг светофор» приглашает нас  отправиться в небольшое путешествие, на улицу нашего города. Она широкая, красивая. На улице много машин. Мы пойдем друг за другом.  Дети с воспитателем останавливаются около большого макета светофор и пешеходного перехода.

(Сюрпризный момент)

Воспитатель: Слышите ребятки, что-то гудит? К нам сегодня кто-то в гости спешит.

Под песню «Машина»  воспитатель везёт автомобиль.

  1. В машине, в машине

Шофёр сидит.

Машина, машина

Идёт, гудит.

Би-би-би! Би-би-би!

  1. В машине, в машине

Детей полно.

Поехали дети,

Глядят в окно.

Би-би-би! Би-би-би!

Машина останавливается около пешеходного перехода.

Воспитатель: Ребятки, смотрите, а что это к нам приехала?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, машина! Какие вы молодцы! А где ездит машина?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, по дороге! А детям можно играть на дороге?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, на дороге играть нельзя, по дороге ездят машины, можно попасть под колёса. Давайте мы с вами поиграем в игру «Воробушки и автомобиль». Подходите ко мне, я вам помогу превратиться в воробушек. А дети которые хотят быть автомобилями, могут взять цветные рули.

Проводится подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли, давайте присядем на стульчики.

На дорогу выезжает  Зайчик на самокате, и врезается в машину.

Воспитатель: Здравствуй Зайчик, как же так? Ты ведь мог попасть под колёса! Разве ты не знаешь, что нельзя кататься на самокате по дороге, где ездят автомобили?

Зайчик:  

К вам я ехал, торопился

По дороге чуть не сбился,

Не помог мне светофор

Друг машин и друг дорог.

Я ведь ехал научиться

Правилам движения!

Помогите, не гоните,

И меня вы научите!

Воспитатель: Зайчик, мы тебе поможем! А пока послушайте стихотворенье:

Не катайтесь по дорогам,

На самокатах и скейтбордах!

Не поступайте так никогда,

Или случится большая беда!

Ребята, скажите, разве можно кататься на дорогах?

Ответы детей.

Зайчик: (Грустным голосом) Я всё понял, я больше так не буду. Я  пока к вам торопился, нашёл сломанный светофор, а как его починить я не знаю. Ребята, помогите мне его починить. Расскажите мне, как он работает, пожалуйста (достаёт из сумки сломанный светофор, отдает воспитателю)

Воспитатель: Зайка, как хорошо, что ты его нашёл,  мы починим светофор, и расскажем тебе про него.

Проводится дидактическая игра «Почини светофор» на мольберте.

Воспитатель вставляет кружки в отверстия светофора, выполняя действия согласно тексту стихотворения. Дети находятся рядом.

Воспитатель:

 Разноцветных три кружочка:

Красный светит- подожди!

И на жёлтый- стой, дружочек,

На зелёный свет- иди!

Светофор даёт советы,

Как дорогу перейти.

Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти!

Что это ребятки у нас получилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нашего светофора глаза разного цвета. Какие цвета вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: Зайка, вот и починили мы твой светофор.

Зайчик: Как здорово! Ребята, спасибо вам большое, а вы мне расскажите, как пользоваться светофором?

Ответы детей.

Воспитатель: Зайка, мы как раз сегодня для этого собрались.  (Читает стихотворение «Светофор»)

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый - проходи!

Желтый - лучше подожди!

Если свет зажжется красный -

Значит,

Двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай,

наберись терпенья.

Изучай и уважай правила движенья.

Для чего нужен светофор?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте поиграем. Зайчик, и ты с нами поиграй.

Зайчик: Спасибо вам за приглашение, с удовольствием.

Воспитатель: Послушайте правила нашей игры:

Светит красный мы стоим,

А на желтый топаем,

На зеленый мы идем.

(Проводится подвижная игра «Светофор»)

Зайчик: Как здорово! А если я захочу перейти дорогу? Что мне делать, как мне быть?

Воспитатель: Надо пешеходный переход поискать, и тогда по нему шагать. «Зебра»- путь для пешехода, полосатый знак прохода. Ну а если рядом светофор, он для нас большой помощник, лучший друг для всех в пути! Он всегда предупреждает цветом, можно дальше ли идти. На какой цвет можно переходить дорогу?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, на зелёный! Ребята, давайте поможем Зайчику перейти дорогу.

(Переходят условную дорогу по пешеходному переходу.)

Зайчик: Молодцы, ребята, вы очень внимательны! Теперь я знаю Правила Дорожного Движения и всегда буду их соблюдать. Я про них всем своим лесным друзьям расскажу.

Воспитатель: Ребята, вы и сами знаете правила и помогли Зайчику познакомиться с ними. Вы, молодцы! Вы заслужили медаль «Знатоки ПДД» (Раздает медали)

Воспитатель:- До свидания Зайчик. Приходи к нам еще, мы тебе еще много интересного расскажем. (Зайчик прощается, уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по теме «Наш друг – светофор»

Конспект предназначен для детей раннего дошкольного возраста. В ходе совместной деятельности у детей формируются первоначальные знания о правилах безопасности на улице и дороге....

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Наш друг СВЕТОФОР»

Воспитатель: Горбунова Любовь ИвановнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 15», группа № 6.Возрастная группа: 2 – 3 года. 1....

Проект по ПДД для детей раннего возраста "Мой друг - светофор"

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста...

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...

конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(аппликация) с детьми раннего возраста. Тема "Светофор"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с детьми раннего возраста. Тема: "Светофор"...

Сценарий досуга с детьми группы раннего возраста (2-3года) «Наш друг светофор»

Цель:Ø  познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения на примере светофора; закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный);Задачи:Образовательные:ü познакомить детей...

Сценарий досуга с детьми раннего возраста "Наш друг-светофор"

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения на примере светофора; закрепить  знание основных цветов. Развивать двигательную активность детей, умение ориентироваться в пространс...