Конспект НОД "Огонь - друг, огонь - враг!"
план-конспект занятия по обж

Машнова Анастасия Михайловна

Цель: продолжать учить детей правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём, дать короткое объяснение о том, как люди начали пользоваться огнем, какую пользу он приносит и что может быть причиной пожара.

 

Задачи:

  • показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;
  • познакомить со знаками пожарной безопасности;
  • познакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии;
  • формировать элементарные навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знание номера пожарной службы.

 

Демонстрационный материал: плакаты и рисунки по пожарной безопасности; иллюстрации с изображением различных пожарных ситуаций; полезного применение огня, спички; раскраски.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Конспект занятия

по безопасности жизнедеятельности

на тему: «Огонь – друг, огонь - враг»

в подготовительной группе.

               

                        

       Составил: воспитатель Машнова А.М.

                                               

г. Покачи, 2022 год

Цель: продолжать учить детей правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём, дать короткое объяснение о том, как люди начали пользоваться огнем, какую пользу он приносит и что может быть причиной пожара.

Задачи: 

  • показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;
  • познакомить со знаками пожарной безопасности;
  • познакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии;
  • формировать элементарные навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знание номера пожарной службы.

Демонстрационный материал: плакаты и рисунки по пожарной безопасности; иллюстрации с изображением различных пожарных ситуаций; полезного применение огня, спички; раскраски.

Ход занятия:

Воспитатель: отгадав мою загадку, вы узнаете, о чём мы будем сегодня говорить.

Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает, без зубов, а кусается. (огонь)

Да, ребята, это - огонь. В наше время существует много способов добычи огня. А как добывали огонь в старину?

(Ответы детей)

Раньше люди не умели добывать огонь, но случилось так, что во время грозы от молнии загорелось дерево. Пока оно горело, люди грелись, готовили еду. А когда огонь погас, то зажечь его никто не смог. Позднее люди научились добывать огонь при помощи трения одной палки о другую (ребята трут ладошки, убеждаются, что от трения появляется тепло, высекать огонь из камня (стучат кулачок о кулачок). Люди научились зажигать огонь, уберегать его от непогоды. Так же люди поняли, что огонь может быть добрым и злым.

(Показ изображений доброго и злого огня).

Воспитатель: Какие профессии вы знаете, которые связаны с "мирным огнём"?

(Ответы детей) сварщик, сталевар, стеклодув, гончар, повар, пекарь.

Но если дать огню волю, то "добрый огонь" может стать "злым". Он может превратиться в пожар. Большая часть пожаров происходит по вине людей из-за их беспечности. Становится обидно, когда за считанные минуты сгорают дома, квартиры, всё, что сделано руками человека. Пожар - не случайность, а результат легкомыслия и беспечности. 

Воспитатель: а если вдруг случится пожар, как нужно поступить, что должны сделать люди?

(Ответы детей). Вызвать пожарных. Позвонить по номеру 01.

Воспитатель: правильно, а кто расскажет, как оснащены пожарники, чтобы тушить пожар.

(Ответы детей)

Молодцы! Конечно, у них есть пожарные машины, в которых есть специальные лестницы, цистерны с водой и специальной пеной.

Воспитатель: ребята, давайте представим, что случился пожар. Что делать?

(Ответы детей)

Молодцы! Если в квартире много дыма, то нужно низко пригнуться, закрыть нос и рот платком и двигаться к выходу. Вызвать пожарную команду, если случился пожар, позвонить по номеру 01 или 112. По телефону нужно сообщить свой адрес, фамилию и объяснить, что горит. Тогда на вызов приедут пожарные

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру.

Игра «Доскажи словечко»

Вы запомните, друзья, детям спички брать (нельзя)

Предупреждаем всех недаром, трудно справиться с (пожаром)

При пожаре не зевай, огонь водою (заливай)

Чтоб не случилась в твоём доме беда, советы родителей слушай… (всегда)

Легче, чем пожар тушить, нам его (предупредить)

Воспитатель: Молодцы! Давайте, мы с вами сегодня нарисуем свои знаки, как вы хотите предупредить детей и от чего? У вас на столе лежат карандаши и альбомы. Подумайте, что вы нарисуете и приступайте к рисованию.                                                

Работа детей. (Воспитатель наблюдает, советует).                                              

Воспитатель: Какие красивые знаки у вас получились. А теперь давайте сыграем в еще одну игру и посмотрим, что вы запомнили из нашего занятия.

(Воспитатель бросает мяч каждому ребенку по очереди и задает вопросы)                

 что нужно делать, если возник пожар в квартире?                                        

(позвонить по телефону 01)

 можно ли играть со спичками?                                                                  

(нельзя, спички причина пожара)

чем можно тушить пожар?                                                                              

(водой, огнетушителем, песком, стиральным порошком, одеялом)

 назови номер пожарной службы? (01)

 что мы должны сообщить, вызывая пожарных?                                                        

(адрес, ФИО, что и где горит)  

 что нужно делать, если в квартире много дыма?                                        

(закрывать нос и рот мокрым платком и двигаться к выходу)

можно ли сушить вещи на электрических обогревателях?                                        

(нет, это может быть причиной пожара)

что нужно сделать, уходя из дома?                                                          

(убедится, что все электроприборы выключены и ничего не оставлено на включенной плите)

можно ли пользоваться неисправными электроприборами?                                      

 (нет, так как может возникнуть короткое замыкание, которое может привести к пожару)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"

Занятие по ОБЖ в старшей группе...

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....

Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".

Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».                 Программное содержание:Показать детям значение...

Образовательная область: «Безопасность» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. «Огонь – друг, огонь – враг»

Обобщение знаний детей о пожаробезопасности.Развитие мышления, внимания.Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей одной из опасных профессий....

Конспект открытого занятия на тему: «Огонь друг – огонь враг»

1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь и как человек научился управлять огнём. 2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Огонь-друг,огонь-враг.»

Конспект может быть использован воспитателями в ОО "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь - друг, огонь - враг"

Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы...