Беседа по ПДД с решением проблемной ситуации
материал по обж (подготовительная группа)

Рагулева Марина Владимировна

закрепление знаний о правилах дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_detmi_po_pdd.docx357.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №119» Советского района город Воронеж

Беседа по ПДД с решением проблемной ситуации

Выполнили воспитатели:

                                                      Сыпко О..В.

                                                                  Рагулева М.В.

Воронеж 2023г.

 Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

- Закреплять у детей знание правил дорожного движения;

- формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации, правильно вести себя в тех или иных обстоятельствах;

- Воспитывать внимание, сосредоточенность.

Материалы: Макет светофора, остановки, атрибуты для игры «Красный, желтый, зеленый» - три картонных кружка указанных цветов, к которым приклеены ручки.

Ход беседы:

- Ребята, к нам в гости пришла старушка и привела с собой мальчишку-шалунишку, который правила не соблюдал и чуть под машину не попал.

 Картина №1. Правильный и неправильный переход проезжей части улицы.

Старушка: Иду я по тротуару с внуком, он с мячом всю дорогу играет и вдруг мячик у него из рук выскакивает и на проезжую часть, а он за ним, а мне плохо стало. Ругаю, вот его, а он обижается. Помогите ,ребята, разобраться в этой ситуации.

Воспитатель: Конечно, мы вам поможем с ребятами.

- Скажите и покажите, ребята, для наших гостей  как правильно переходить дорогу?

- Почему мальчик решил бежать улицу, куда он торопился?

- Как вы думаете, что могло случиться с мальчиком?

- А может ли произойти по-другому?

- Кто ещё кроме невнимательного мальчика может пострадать?

- Как бы вы поступили, если бы вдруг сейчас оказались на месте этого мальчика или рядом с ним?

Картина №2. Игры на тротуаре, рядом с проезжей частью.

- Перечислите все причины, по которым нельзя играть на тротуаре, вблизи проезжей части?

- Как вы поступили бы на месте этих людей?

Старушка: Вот. спасибо. все объяснили нам! Раз вы такие умненькие, то вот вам еще вопросик. Решили мы с внучком поехать в парк, добрались до места  и выходим с автобуса. И тут мы с внучком поспорили, как правильно автобус обойти. Внук утверждает спереди, а я сомневаюсь что-то.

Картина №3 автобусная остановка.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем разобраться и в этой ситуации.

- Скажите, как правильно обходить автобус?

- Какая опасность грозит мальчику, который  обходит автобус спереди?

- Как лучше поступить, если вы вышли из автобуса и вам нужно перейти дорогу?

Динамическая пауза: игра «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель поочередно поднимает разноцветные кружки, дети выполняют движения в соответствии с цветом кружка.

Красный цвет –  дети замирают в разнообразных позах.

Желтый цвет –  хлопают в ладоши

Зелёный цвет –  свободно двигаются по группе

Вывод:

Правило№1.Правильно, переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход». Вот посмотрите (показывает знак

Правило №2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. А сигналы светофора вы знаете? Правильно. «Красный человечек» означает: «стойте!», а «зелёный человечек» означает: «идите!»

Правило№3. Нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин.

Правило №4. Переходя дорогу, всегда надо смотреть по сторонам. Куда мы сначала посмотрим? Да, сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.

Правило №5. Безопаснее всего переходить дорогу с группой пешеходов. Это понимают даже бездомные собаки, которые не знают правил дорожного движения. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться. Ребята, а почему нельзя выбегать на дорогу? А на дороге играть можно? Почему? Правильно. Это правило №6. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. Ребята, если ваши родители забыли с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можете им напомнить, что:

Автобус и троллейбус на остановке надо обходить только сзади, а трамвай можно обходить только спереди. Договорились?

Вот молодцы ребята! Все правила помните. Это здорово!

C:\Users\User\Desktop\IMG-20220518-WA0019 (1).jpg C:\Users\User\Desktop\IMG-20220518-WA0016.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение проблемных ситуаций для развития интеллекта у дошкольников.

Решение проблемных ситуаций для развития интеллекта у дошкольников....

Решение проблемных ситуаций для развития интеллекта у дошкольников.

Решение проблемных ситуаций для развития интеллекта у дошкольников....

Использование решения проблемных ситуаций в формировании математических представлений о величине в подготовительной к школе группе

Современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых компьютерных технологий. В этих условиях материальное развитие дошкольника не может сводиться к обучению счету, измерению...

НОД "Ссора" с использованием разных видов деятельности: обсуждение проблемной ситуации, поиск путей решения проблемной ситуации, просмотр видеороликов,весёлый танец, элементы психологического тренинга (приветствие, рисование эмоции и др.)

Непосредственная образовательная деятельность. Тема: Ссора Цель: Расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне. Задачи:Расширение и ...

Конспект беседы с решением проблемных ситуаций на тему: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»

: Закреплять у детей знание правил дорожного движения, учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать своё поведение в тех или иных обстоятельствах. Воспитывать у детей внимание, со...

Беседа по ПДД с решением проблемных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепить у детей знания правил дорожного движения....