Сценарий развлечения: «Мои лучшие друзья – правила дорожного движения!»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Мельникова Анжелика Викторовна

Знакомить с наиболее типичными дорожно – транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов; закреплять правила дорожного движения, развивать ориентировку в пространстве, внимание, мышление, память, умение выполнять команду в заданной последовательности. формировать представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность; упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_po_pdd.docx955.82 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение.

Тема: «Мои лучшие друзья – правила дорожного движения!»

Сценарий развлечения.

Тема: «Мои лучшие друзья – правила дорожного движения!»

Цель: формировать у дошкольников основы безопасной жизнедеятельности через повторение правил дорожного движения.

Задачи:

- знакомить с наиболее типичными дорожно – транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов.

- закреплять правила дорожного движения, развивать ориентировку в пространстве, внимание, мышление, память, умение выполнять команду в заданной последовательности.

- формировать представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность.

- упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый).

Участники развлечения: дети 5 - 6 лет, ведущий, Карлсон, музыкальный руководитель.

Перечень используемого оборудования и материалов:

- Оформление зала: на центральной стене, шторы синего и голубого цвета, на шторах знаки дорожного движения, плакаты по ПДД, вдоль стены макеты машин, между машин, светофор на подставке. По боковым стенам знаки дорожного движения на подставках.

- Музыкальное сопровождение;

- Мяч среднего размера – 1 шт.

- Загадки.

- Крупный строительный материал (кубики, кирпичики и др.).

- Знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево.

- Знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Автобусная остановка».

- Рули красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки или флажки красного, желтого, зеленого цвета.

- Картинки, изображающие различные ситуации с участием пешеходов, дорожные знаки, светофор.

- Обручи – 6 шт.

- Сладкие угощения: мячики – конфетки.

- Подарок Карлсону – «Памятка по правилам дорожного движения».

Ход развлечения:

Ведущая: - Ребята, мы с вами живем в замечательном и красивом городе Киселевске. Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, в магазин, в гости. А, когда мы выходим на улицу, кем мы становимся? (ответы детей)

Ведущая: - Правильно, мы становимся участниками движения! Скажите, чтобы правильно переходить проезжую часть, что нужно делать? (ответы детей)

Ведущая: - Все, верно, нужно знать и самое главное выполнять правила дорожного движения! Использовать свои знания на практике, т. е. обращать внимание на дорожные знаки, знать где находится «Пешеходный переход», где можно, а где нельзя играть и мн. др. - Послушайте стихотворение:

Отгадайте, кто идет?

Ну конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

Пешеходная дорожка

От машин его спасет,

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход!

Я иду по тротуару,

Здесь машинам, нет пути!

Ну, а знаки мне расскажут, где дорогу перейти!

(Звучит музыка, появляется Карлсон.)

Карлсон: - Что, же это происходит? Чуть не задавили среди белого дня! Куда же все несутся, опаздывают, что ли?

Ведущая: - А, ты, как дорогу переходил? Бежал что ли?

Карлсон: - Конечно, увидел машина далеко, да и побежал быстрее к вам!

Ведущая: - Ну, так же нельзя! Ребята, расскажите, как нужно переходить дорогу? Что нужно сделать первым делом? (ответы детей).

Карлсон: - Я этого совсем не знал! Спасибо, ребята! А, зачем вы здесь собрались? Что вы здесь делаете?

Ведущая: - У нас сегодня развлечение, мы с ребятами, повторяем и закрепляем правила дорожного движения! Ведь правила дорожного движения – это наши друзья!

Карлсон: - А, можно мне с вами остаться на таком интересном и необычном развлечении? (ответы детей)

Ведущая: - Хорошо, оставайся с нами, но тебе придется запомнить правила дорожного движения! Наши ребята тебе помогут! Правда, ребята? (ответы детей)

Ведущая: - Тогда, мы начинам наше развлечение!

Карлсон: - Спасибо, а давайте поиграем в мяч? Я его, как раз с собой принес! Только пошлите на улицу, там место много, будем пинать его и бегать за ним!?

Ведущая: - Ты, что, там же дорога, а у дороги играть с мячом нельзя!

Карлсон: - Будто вы там не играете? (обращается к ребятам)

(Ответы детей: играть у дороги нельзя, это очень опасно!)

Карлсон: - Ну, ладно, нельзя, так нельзя, вставайте в круг, я вам буду бросать мяч и одновременно задавать вопрос, а вы на него должны ответить, посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения!

Игра с мячом: «Если знаешь, то скажи».

(Игра проводится со всеми детьми по очереди.)

Карлсон: По дороге кто идет?

Ребенок: Пешеход.

Карлсон: Кто машину ведет?

Ребенок: Водитель.

Карлсон: Сколько «глаз» у светофора?

Ребенок: Три глаза.

Карлсон: Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит?

Ребенок: Стой и жди.

Карлсон: Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит?

Ребенок: Подожди.

Карлсон: Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит?

Ребенок: Можете идти.

Карлсон: Идут наши ножки по пешеходной…

Ребенок: Дорожке.

Карлсон: Где мы автобус ждем?

Ребенок: На остановке.

Карлсон: Где играем в прятки?

Ребенок: На детской площадке.

Карлсон: - Молодцы ребята! И правда знаете, правила дорожного движения! Я, тогда тоже их запомню, спасибо!

Ведущий: -Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать основные правила движения. Ребята, расскажите, какие нужно знать правила движения? (ответы детей):

  • переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора!
  • игра вблизи проезжей части опасна!
  • при переходе улицы быть внимательным!
  • переходить улицу только в местах, обозначенных для перехода!
  • быть чутким, внимательным и отзывчивым к окружающим!

Ведущий: - Правильно, молодцы, запомни Карлсон пожалуйста эти правила и никогда не забывай! Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать! А, ты Карлсон внимательно слушай и запоминай!

Загадки:

Не торопится, идет

По тропинке пешеходной,

Неширокой, но свободной.

Кто же это?.. (Пешеход)

                               Я вечером и днем

                               За рулем да за рулем. (Водитель)

По этой дорожке идет пешеход,

Машин не боится, идет он вперед. (По тротуару)

                Эту ленту не возьмешь

                И в косичку не вплетешь.

                На земле она лежит,

                Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

Одноногий и трехглазый,

Вы его узнали сразу! (Светофор)

                            Под ногами у Сережки

                            Полосатая дорожка.

                            Смело он по ней идет,

                            А за ним и весь народ. (Зебра)

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

Ведущий: - Молодцы, ребята, все правильно вы отгадали!

Карлсон: - Как, же мне у вас нравится! А, давайте, еще с вами играть?

(ответы детей).

Игра: «Как проехать?»

(Дети должны правильно проехать к пункту назначения. Побеждает тот, кто сделал это быстрее, не нарушая правил дорожного движения.)

Игра: «К своим знакам».

(Играющие делятся на 2 группы, по 5 – 7 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.)

Игра: «Цветные автомобили».

(Дети размещаются вдоль стены. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.)

Игра: «На островке».

(Дети должны рассмотреть и объяснить изображенную на картинке ситуацию, оценить поведение пешеходов, пассажиров, водителей; объяснить необходимость установки нужного дорожного знака.)

Игра: «Такси».

(Группа детей делится на две пары. Каждая пара («Такси») стоит внутри одного обруча («Такси»). Каждый ребенок держит свою половинку круга. Дети бегают, стоя внутри обручей, пока играет музыка. Двое детей должны двигаться с одинаковой скоростью и в одном направлении. Каждый раз, когда музыка останавливается, дети из двух разных обручей объединяются вместе. Игра продолжается, до тех пор, пока максимальное количество детей не поместится внутри обручей (до 6-8 человек).)

Заключение:

Карлсон: - Ой, ребята какие же вы молодцы! Все вы знаете, все умеете, да и меня научили, спасибо вам!

Ведущий: - Тогда можно заканчивать наше развлечение. Мы, ребята, сегодня сделали очень важное дело – научили Карлсона соблюдать Правила Дорожного Движения и сами повторили и закрепили их!

Ребенок: - Шагая осторожно,

За улицей следи,

И только там, где можно,

Ее переходи!

Карлсон: - Я хотел бы вас за это поблагодарить и подарить вам сладкие угощения, вот такие мячики - конфетки!

Ведущий: - Ребята, тоже для тебя приготовили подарок: «Памятку по правилам дорожного движения!» - До свидания! До новых встреч!

(Дети дарят памятку Карлсону.)

(Дети под музыку, вместе с Карлсоном и ведущим выходят из зала.)

Список использованных источников:

1. Извекова Н. А. Правила дорожного движения. – М.: Просвещение. 1981.

2. Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. М.: Просвещение. 1980.

3. Шорыгина Т. А. беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

4. Интернет ресурсы:

Загадки по ПДД с ответами | Картотека по ОБЖ (старшая, подготовительная группа): | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

Картотека стихотворений по правилам дорожного движения | Картотека (старшая группа) на тему: | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического музыкального развлечения "Путешествие с страну правил дорожного движения"

Федеральные государственные образовательные стандарты предъявлют новые требования к воспитательно-образовательному процессу. Музыкальный руководитель работает в тесном контакте с воспитателями. В рамк...

Сценарий развлечения «Папа, мама, я- правила дорожного движения знающая семья».

Конспект развлечения с участием родителей для детей старшей группы.Тема:    «Папа, мама, я- правила дорожного движения знающая семья».Цель: Повторить и закрепить ранее изуче...

Сценарий развлечения «АЗБУКА МАЛЕНЬКОГО ПЕШЕХОДА». Правила дорожного движения

Правила дорожного движения - ПДД очень важное знание для детей любого возраста, а особенно для ребят - дошкольников. В очень увлекательной и занимательной форме ребенок изучает эти правила на развлече...

Сценарий развлечения "Поможем Карлсону выучить правила дорожного движения"

Цель данного развлечения: закрепить знания детей о правилах дорожного движения в игровой флорме....

Сценарий спортивного развлечения "Путешествие в страну правил дорожного движения"

Сценарий спортивного развлечения "Путешествие в страну правил дорожного движения". Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге....

Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Соблюдайте, друзья, правила дорожного движения»

Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи:Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания сигналов св...