Краткосрочный познавательно - творческий проект в средней группе «В СТРАНЕ БЕЗОПАСНОСТИ»
проект по обж (средняя группа)
Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности адекватного поведения. Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. И здесь важна роль педагога, который подбирая правильные методы и приемы, вводит ребенка в социальный мир. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bezopasnost.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 7 города Крымска муниципального образования Крымский район. Краткосрочный познавательно - творческий проект в средней группе «В СТРАНЕ БЕЗОПАСНОСТИ» Воспитатель: Кияница А.А. 2019г. |
Тип проекта: познавательно-творческий, практико-ориентированный
Вид проекта: групповой, краткосрочный
Участники проекта:
- дети средней группы (4 - 5 лет)
- воспитатель
- родители воспитанников
- музыкальный руководитель
Актуальность: Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности адекватного поведения. Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. И здесь важна роль педагога, который подбирая правильные методы и приемы, вводит ребенка в социальный мир. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике, опираясь на примеры взрослого. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на плечи родителей.
Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.
Задачи:
1. Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
2. Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;
3. Познакомить со средствами пожаротушения;
4. Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;
5. Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, помощь;
6. Обучать детей применять свои знания в конкретных ситуациях;
7. Обогащать речь детей посредством произведений художественной литературы;
8. Развивать любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Планируемые результаты:
1.У детей сформированы навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
2. Имеются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.
3. Дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения.
4. Каждый ребёнок осознанно стремится к безопасной жизнедеятельности.
5. Способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.
Этапы реализации проекта
Сбор и анализ литературы по данной теме;
Разработка плана реализации проекта;
Разработка дидактических игр, пособий;
Подборка иллюстративного материала;
Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мультфильмов по теме;
Подборка подвижных, пальчиковых игр, физкультминуток и т.д.;
Подготовка материала для изобразительной деятельности;
Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.
Подготовка к реализации проекта
С родителями:
Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле»
Повышать активность родителей в участии в различных формах партнерства с ДОУ.
Расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения.
С воспитанниками:
Обучающий комплекс мультфильмов «Уроки осторожности» с тетушкой Совой и домовенком Непослухой
Просмотр мультфильма: «Кошкин дом»
Эта развлекательно-обучающая программа с мультфильмами в простой и доступной форме с помощью сказочных персонажей легко и быстро расскажет и покажет детям об основах безопасности жизни и поможет избежать многих опасных ситуаций!
II этап. Реализация проекта
Познавательное развитие
Рассматривание познавательных плакатов:
«Правила маленького пешехода»
«Грибы», «Безопасность в быту», «Правила поведения в лесу»
Экскурсия по детскому саду
Целевые прогулки по территории детского сада
Закрепить знания о правилах безопасности в быту, в лесу, на улице.
Знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями
Закреплять необходимость соблюдать правила дорожного движения
Социально-коммуникативное развитие
Беседы:
-«Правила дорожного движения достойны уважения»
-«В мире опасных предметов»
-«Внешность человека может быть обманчива»
-Ситуация «Что делать если…»
-«Грибы», «Кому полезны грибы», «Правила поведения в лесу»,
«Какие бывают грибы»
Дидактические игры:
«Знакомый, свой, чужой»
«Что пригодиться при пожаре»
Сюжетно - ролевые игры:
«Пешеходы», «Службы спасения»,
«Мы — пожарные», «Автобус»
Трудовая деятельность:
Хозяйственно – бытовой труд: уборка в гараже
Выяснить, что дети знают о том, где и как следует переходить улицу; уточнить их представления о правилах уличного движения, убедить в необходимости соблюдать их.
Продолжать ознакомление детей с электричеством, электроприборами; закреплять правила осторожного обращения с электричеством, предостерегать от несчастных случаев.
Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
Закрепить умение вызвать пожарную (скорую, полицейскую) машину по телефону
Формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов для человека и животных, птиц, расширять знания о лесах родного края, учить разбираться в грибах, проявлять заботу о природе.
Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал.
Учить детей называть средства пожаротушения: огнетушитель, песок, вода и т.д.
Закрепление знаний и умений, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру; развитие интереса к игре; формирование положительных взаимоотношений между детьми; воспитание у детей уважения к людям разных профессий и желание оказывать помощь другим.
Формировать положительное отношение к трудовой деятельности. Учить трудиться в коллективе, воспитывать чувство ответственности за общее дело, формировать бережное отношение к игрушкам (машинам).
Речевое развитие
Загадывание загадок:
«Опасные предметы в доме»,
«Бытовые приборы», «Дорога»,
«Пожарные загадки»
Составление описательного рассказа «Транспорт» по мнемотаблице
Уточнение и закрепление у детей представлений об опасных предметах в доме, бытовых предметах, о помощниках на дороге, о пожароопасных предметах; развивать логическое мышление, внимание, память.
Учить составлять рассказ о транспортных средствах
Физическое развитие
Подвижные игры
«Цветные автомобили»,
«С кочки на кочку», «Затуши пожар»,
«Кто быстрее подаст сигнал»,
«Построй укрытие», «Стоп»,
«Юные спасатели», «Светофор», «Незнакомец», «Попади в цель».
Психогимнастика:
«Водители и пешеходы»
Развивать умение действовать по сигналу, совершенствовать ловкость и точность движений, улучшать внимание, память.
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация:
«Пожарный щит» (коллективная)
Лепка:
«Пожарная лестница»
«Грибное лукошко»
Рисование:
«Спецтехника»,
«Огонь друг – огонь враг»
Конструирование из бумаги:
«Светофор»
Чтение художественной литературы:
Стихотворение В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года»
Поучительная сказка:
«Как у наших у ворот очень важный знак живёт»
Чтение рассказа:
Льва Толстого «Пожарные собаки»
Учить располагать предметы согласно образцу, учить вырезать ножницами, закрепить навыки намазывания клеем и приклеивания.
- Развивать мелкую моторику, формировать интерес к лепке, совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; уметь вдавливать, оттягивать для получения необходимой формы.
Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, уметь передать их в рисунке, закрепить цвета, продолжать учит раскрашивать аккуратно, не выходя за края, развивать мелкую моторику рук.
Закреплять умение отвечать на вопросы в ходе обсуждения произведения
Закреплять правила дорожного движения; учить применять свои знания на практике; пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.
Познакомить детей с произведениями различных авторов; учить выделять из текста главный смысл, воспитывать чувство безопасности.
III этап. Заключительный
Обобщение результатов работы в различной форме, их анализ, выводы, составление рекомендаций.
Организация выставки творческих работ «Безопасность глазами детей»
Трансляция результатов проектирования родителям
Итоговый продукт: лэпбук «Огонь друг – огонь враг»
Вывод: В ходе подготовки и реализации проекта у детей сформировались навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе. Отмечаются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства. Дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения; каждый ребёнок стремится к безопасной жизнедеятельности. Умеют и стремятся управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности. Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный познавательно-творческий проект для средней группы «Волшебный мир цветов»
Тема: «Волшебный мир цветов».Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, дети испытывают потребность в общении с природой. Цветы - это н...
Краткосрочный познавательно - творческий проект в средней группе "Ежик Пых и чудо - огород на окошке"
Развитие познавательной активности будет эффективнее, если поддерживать инициативность и самостоятельность в поисковой (познавательной) деятельности детей, используя целенаправленное и продуманное озн...
Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе "Радуга" по безопасности
Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современн...
Информационная карта проекта Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья – моя радость»
Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группыТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2020 года)Возраст детей: младший...
Краткосрочный проект по познавательно-творческому развитию в средней группе «Волшебная страна — подводное царство»
Тип проекта: познавательно – творческий, включает в себя опытно-экспериментальную деятельность.Вид проекта: групповойПродолжительность проекта: краткосрочный (3 недели)Участники п...
Проект по познавательно-творческому развитию в средней группе Волшебная страна-подводное царство
Проект...
Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе "Зимующие птицы"
С 12 по 17 ноября прошла "Неделя зимующих птиц". При реализации проекта "Зимующие птицы" дошкольники познакомились с экологическим праздником "Синичкин день", закрепили н...
- Мне нравится (1)