Краткосрочный познавательно - творческий проект в средней группе «В СТРАНЕ БЕЗОПАСНОСТИ»
проект по обж (средняя группа)

Кияница Анастасия Александровна

Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности адекватного поведения. Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. И здесь важна роль педагога, который подбирая правильные методы и приемы, вводит ребенка в социальный мир. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezopasnost.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 7

города Крымска муниципального образования Крымский район.

Краткосрочный познавательно - творческий проект

в средней группе

 «В СТРАНЕ БЕЗОПАСНОСТИ»

Воспитатель: Кияница А.А.

2019г.

Тип проекта: познавательно-творческий, практико-ориентированный

Вид проекта: групповой, краткосрочный

Участники проекта:

- дети средней группы (4 - 5 лет)

- воспитатель

- родители воспитанников

- музыкальный руководитель


Актуальность: Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности адекватного поведения. Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. И здесь важна роль педагога, который подбирая правильные методы и приемы, вводит ребенка в социальный мир. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике, опираясь на примеры взрослого. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на плечи родителей.

Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

Задачи:

1. Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;

2. Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;

3. Познакомить со средствами пожаротушения;

4. Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;

5. Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, помощь;

6. Обучать детей применять свои знания в конкретных ситуациях;

7. Обогащать речь детей посредством произведений художественной литературы;

8. Развивать любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.


Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Планируемые результаты:

1.У детей сформированы навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;

2. Имеются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.

3. Дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения.

4. Каждый ребёнок осознанно стремится к безопасной жизнедеятельности.

5. Способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.

Этапы реализации проекта

Сбор и анализ литературы по данной теме;

Разработка плана реализации проекта;

Разработка дидактических игр, пособий;

Подборка иллюстративного материала;

Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мультфильмов по теме;

Подборка подвижных, пальчиковых игр, физкультминуток и т.д.;

Подготовка материала для изобразительной деятельности;

Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.

Подготовка к реализации проекта

С родителями:

Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле»

Повышать активность родителей в участии в различных формах партнерства с ДОУ.

Расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения.

С воспитанниками:

Обучающий комплекс мультфильмов «Уроки осторожности» с тетушкой Совой и домовенком Непослухой

Просмотр мультфильма: «Кошкин дом»

Эта развлекательно-обучающая программа с мультфильмами в простой и доступной форме с помощью сказочных персонажей легко и быстро расскажет и покажет детям об  основах безопасности жизни и поможет избежать многих опасных ситуаций!

II этап. Реализация проекта

                                                        Познавательное развитие

Рассматривание познавательных плакатов:

«Правила маленького пешехода»

«Грибы», «Безопасность в быту», «Правила поведения в лесу»

Экскурсия по детскому саду

Целевые прогулки по территории детского сада

Закрепить знания о правилах безопасности в быту, в лесу, на улице.

Знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями

Закреплять необходимость соблюдать правила дорожного движения

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: 

-«Правила дорожного движения достойны уважения»

-«В мире опасных предметов»

-«Внешность человека может быть обманчива»

-Ситуация «Что делать если…»

-«Грибы», «Кому полезны грибы», «Правила поведения в лесу», 

«Какие бывают грибы»

Дидактические игры:

«Знакомый, свой, чужой»

«Что пригодиться при пожаре»

Сюжетно - ролевые игры

«Пешеходы», «Службы спасения»,

«Мы — пожарные», «Автобус»

Трудовая деятельность:

Хозяйственно – бытовой труд: уборка в гараже

Выяснить, что дети знают о том, где и как следует переходить улицу; уточнить их представления о правилах уличного движения, убедить в необходимости соблюдать их.

Продолжать ознакомление детей с электричеством, электроприборами; закреплять правила осторожного обращения с электричеством, предостерегать от несчастных случаев.

Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Закрепить умение вызвать пожарную (скорую, полицейскую) машину по телефону

Формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов для человека и животных, птиц, расширять знания о лесах родного края, учить разбираться в грибах, проявлять заботу о природе.

Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал.


Учить детей называть средства пожаротушения: огнетушитель, песок, вода и т.д.

Закрепление знаний и умений, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру; развитие интереса к игре; формирование положительных взаимоотношений между детьми; воспитание у детей уважения к людям разных профессий и желание оказывать помощь другим.

Формировать положительное отношение к трудовой деятельности. Учить трудиться в коллективе, воспитывать чувство ответственности за общее дело,  формировать бережное отношение  к игрушкам (машинам).

Речевое развитие

Загадывание загадок:

«Опасные предметы в доме»,

«Бытовые приборы», «Дорога»,

«Пожарные загадки»

Составление описательного рассказа «Транспорт» по мнемотаблице

Уточнение и закрепление у детей представлений об опасных предметах в доме, бытовых предметах, о помощниках на дороге, о пожароопасных предметах; развивать логическое мышление, внимание, память.

Учить составлять рассказ о транспортных средствах

Физическое развитие

Подвижные игры

«Цветные автомобили»,

«С кочки на кочку», «Затуши пожар»,

«Кто быстрее подаст сигнал»,

«Построй укрытие», «Стоп»,

«Юные спасатели», «Светофор», «Незнакомец», «Попади в цель».

Психогимнастика:

«Водители и пешеходы»

Развивать умение действовать по сигналу, совершенствовать ловкость и точность движений, улучшать внимание, память.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация: 

«Пожарный щит» (коллективная)

Лепка: 

«Пожарная лестница»

«Грибное лукошко»

Рисование:

«Спецтехника»,

«Огонь друг – огонь враг»

Конструирование из бумаги:

«Светофор»

Чтение художественной литературы:

Стихотворение В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года»

Поучительная сказка:

«Как у наших у ворот очень важный знак живёт»

Чтение  рассказа:

Льва Толстого «Пожарные собаки»

Учить располагать предметы согласно образцу, учить вырезать ножницами, закрепить навыки намазывания клеем и приклеивания.

- Развивать мелкую моторику, формировать интерес к лепке, совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; уметь вдавливать, оттягивать для получения необходимой формы.

Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, уметь передать их в рисунке, закрепить цвета, продолжать учит раскрашивать аккуратно, не выходя за края, развивать мелкую моторику рук.

Закреплять умение отвечать на вопросы в ходе обсуждения произведения

Закреплять правила дорожного движения; учить применять свои знания на практике; пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

Познакомить детей с произведениями различных авторов; учить выделять из текста главный смысл, воспитывать чувство безопасности.

III этап. Заключительный

Обобщение результатов работы в различной форме, их анализ, выводы, составление рекомендаций.

Организация выставки творческих работ «Безопасность глазами детей»

Трансляция результатов проектирования родителям


Итоговый продукт: лэпбук «Огонь друг – огонь враг»

Вывод: В ходе подготовки и реализации проекта у детей сформировались навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе. Отмечаются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства. Дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения; каждый ребёнок стремится к безопасной жизнедеятельности. Умеют и стремятся управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности. Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный познавательно-творческий проект для средней группы «Волшебный мир цветов»

Тема: «Волшебный мир цветов».Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, дети испытывают потребность в общении с природой. Цветы - это н...

Краткосрочный познавательно - творческий проект в средней группе "Ежик Пых и чудо - огород на окошке"

Развитие познавательной активности будет эффективнее, если поддерживать инициативность и самостоятельность в поисковой (познавательной) деятельности детей, используя целенаправленное и продуманное озн...

Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе "Радуга" по безопасности

Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современн...

Информационная карта проекта Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья – моя радость»

Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группыТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2020 года)Возраст детей: младший...

Краткосрочный проект по познавательно-творческому развитию в средней группе «Волшебная страна — подводное царство»

Тип проекта: познавательно – творческий, включает в себя опытно-экспериментальную деятельность.Вид проекта: групповойПродолжительность проекта: краткосрочный (3 недели)Участники п...

Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе "Зимующие птицы"

С 12 по 17 ноября прошла "Неделя зимующих птиц". При реализации проекта "Зимующие птицы" дошкольники познакомились с экологическим праздником "Синичкин день", закрепили н...