Краткосрочный познавательно – творческий проект В средней группе «Сказка под Новый год»
проект (средняя группа)

Новый год это очень значимое событие в сердце каждого ребенка. Это время волшебства, фейерверков, свершения чудес, письма Деду Морозу, украшение ёлки долгожданные подарки под ней и конечно же праздник.  Подготовка к празднику – это значит подготовить праздничные костюмы, украсить группу, пригласить родителей, подготовить праздничные новогодние номера. 

Все это способствует развитию эмоциональной отзывчивости к взрослым,  и детям. Воспитываются такие качества как желание по примеру взрослого помочь, порадовать окружающих. Также немаловажным в развитии детей является умение сотрудничать со взрослыми и детьми. Умение вступать в общение, совместную деятельность, элементарно согласовывать замысел, вести диалог, проявлять внимание к действиям партнеров, пояснять для других свои намерения. Вместе с родителями обсудили в группе оформить панораму зимнего леса с объемным  домиком – «Теремком» для лесных зверюшек, подготовить новогоднюю сказку.

Цель проекта:  создание условий по укреплению взаимоотношений и сотрудничества с детьми и родителями в рамках создания новогодней сказки «Теремок».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka.docx37.31 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный познавательно – творческий проект

В средней группе

«Сказка под Новый год»

Мастрюкова Е.Ю.

Сыктывкар, 2025

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно - творческий.

Продолжительность: краткосрочный (3 недели)

Участники проекта: Дети средней группы, родители, воспитатели.

Актуальность:

Новый год это очень значимое событие в сердце каждого ребенка. Это время волшебства, фейерверков, свершения чудес, письма Деду Морозу, украшение ёлки долгожданные подарки под ней и конечно же праздник. Подготовка к празднику – это значит подготовить праздничные костюмы, украсить группу, пригласить родителей, подготовить праздничные новогодние номера.

Все это способствует развитию эмоциональной отзывчивости к взрослым, и детям. Воспитываются такие качества как желание по примеру взрослого помочь, порадовать окружающих. Также немаловажным в развитии детей является умение сотрудничать со взрослыми и детьми. Умение вступать в общение, совместную деятельность, элементарно согласовывать замысел, вести диалог, проявлять внимание к действиям партнеров, пояснять для других свои намерения. Вместе с родителями обсудили в группе оформить панораму зимнего леса с объемным домиком – «Теремком» для лесных зверюшек, подготовить новогоднюю сказку.

Цель проекта: создание условий по укреплению взаимоотношений и сотрудничества с детьми и родителями в рамках создания новогодней сказки «Теремок».

Задачи проекта:

  • Создавать условия по обогащению игрового опыта детей в процессе подготовки новогодней сказки.
  • Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия в процессе оформления игрового макета «Теремок» и разыгрывания сказки.
  • Развивать вместе с родителями детское любопытство в процессе подготовки к новогоднему празднику.
  • Включать родителей в игровое общение с ребенком, помочь им построить партнерские отношения с ребенком в игре.

Этапы проекта:

Этапы

Содержание

#1055;одготовительный

Привлечь родителей к разработке проекта

  1. Ознакомление с традициями семьи «Как готовится семья к Новому году».
  2. Совместное онлайн обсуждение проекта «Сказка под Новый год».
  3. Совместное оформление игрового макета «Теремок».

#1055;одбор иллюстративного материала по теме «Новый год».

  1. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, видеозаписей мультфильмов.

#1054;сновной

Реализация цикла игр, образовательных ситуаций:

-«Новогодние сказки из сундучка» - чтение и обсуждение.

- «Новогодние открытки от Снегурочки» - рассматривание и придумывание поздравительных открыток для друзей.

-«Путешествие в игру по сказке «Теремок» - разыгрывание диалога.

- «Загадки на елочки» - составление описательных загадок на зимнюю тематику.

-Создание условий для творческой деятельности детей - обогащение центра по художественно эстетическому направлению (новогодними шаблонами, трафаретами, схемами изготовления поделок, журналами для вырезания).

#1048;тоговый

- Проведение выставки родительских работ;

- «Сказка под Новый год!» - развлечение по сказке «Теремок»

-Онлайн трансляция сказки «Теремок» для родителей .

Ожидаемый результат:

#1048;гровой опыта детей в процессе подготовки новогодней сказки проявляется через умения отражать события сказки - 66%, в проявлении инициативности детей в ролевом диалоге - 44%, демонстрирует предпочитаемые игровые роли - 37%, проявляет разнообразные игровые замыслы - 66%,

2.Наблюдаетсядоброжелательное отношение между детьми –88%

3. Детское любопытство - у детей вырос интерес к совместному со взрослым творчеству, к художественным материалам - 74%

#1059;частие родителей в создании и оформлении новогоднего праздника - 74%

Новогоднее оформление стены группы по мотивам русской народной сказки «Теремок», вовлеченность родителей в жизнь группы.

Этапы работы над проектом:

Образовательный маршрут основного этапа по взаимодействию с детьми и родителями в рамках проекта

Образовательное содержание

Социально – коммуникативное развитие

Участие в коллективном разговоре: «Сказка под Новый год» с целью поддержки общей беседы о приближающемся празднике. Воспитывать у детей умения не перебивать собеседников.

Речевое развитие

Развитие связной, грамматической правильной диалогической и монологической речи: (правильное использование системы окончаний существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания) в процессе бесед: «Зимние забавы", "Зимующие птицы", «Зима как время года, ее признаки», «Зима в жизни животных»; «Новый год наш любимый праздник».

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Лесной дом», живёт».

Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мнемотаблицы.

Разыгрывание диалогов по сказке «Теремок».

Познавательное развитие

Использование детьми вопросов поискового характера «Зачем?», «Почему?», «Для чего?» через разрешение образовательных ситуаций: «Нужен новый теремок» - конструирование «Теремок» (из разного материала);

Игровое пространство

Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, обогащая способы их игрового взаимодействия.

Настольный театр «Теремок», игровые импровизации (передача разного эмоционального состояния персонажей).

Сюжетно-ролевые игры: "Семья идет в театр", "Праздник елки в детском саду", "Магазин новогодних игрушек, подарков "

Дидактические игры: « Собери картинку», «В гостях у сказки»,

«Теремок» (игра с ходами), «Найди отличия», « Данетки», цветные палочки Кюизенера, блоки Дьенеша.

Художественно – эстетическое развитие:

Художественная литература

Углублять у детей интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности, за счет слушания разных жанров (фольклор, поэзия, проза).

Чтение русской народной сказки «Теремок» в обработке разных авторов: Алексея Николаевича Толстого и М. Булатова, Е. Чарушина. Чем отличаются?

Заучивание стихов о зиме, елке, оДед Морозе

Заучивание потешек, пословиц, поговорок

Рассматривание иллюстраций «Зимний пейзаж», «Зимние забавы», иллюстрации разных художников к сказке «Теремок».

Обогащение грамматического строя речи

Продуктивная деятельность

Развивать умение воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания, поддерживать творческое начало.

Раскраски по сказке «Теремок»

Рисование: «Зима», «Снеговик», «Девочка в длинной шубке», «Красивое, развесистое дерево зимой»

Аппликация: «Варежки для снегурочек», «Зимний теремок из ватных палочек и ваты», «Снеговик»

Лепка: «Птицы на кормушке», «Девочка-Снегурочка», «Зверушки из сказки»

Музыкально-театрализованная деятельность:

Разучивание песен, хороводов, танцевальных номеров.

Слушание музыки и детских новогодних песен, музыкально – ритмические игры

Сотрудничество с родителями.

-Подборка стихов, с которыми дети знакомятся в ходе проекта.

-Выставка поделок «Рождественская игрушка».

-Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

-Разучивание стихотворений с детьми.

-Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (изготовление поделок для украшения интерьера группы)

-Информация в приемной: «Как одевать ребенка зимой для прогулок», «Новый год для детей: как устроить праздник?»

-Помощь в изготовлении украшений и игрушек, театра, масок и костюмов для утренника.

-Совместная деятельность детей и родителей (изготовление домиков и украшение стены по теме «Сказка под Новый год» в группе).

-Выполнение проекта.

Завершающий этап:

-Оформление группы к празднику «Новый год»

- Выставка совместных творческих работ на тему «Рождественская игрушка»,

- Проведения новогоднего праздника «Новогодний хоровод »

-Презентация проекта: «Добро пожаловать в Новогодний Теремок средней группы»,

- Развлечение « В гостях у Новогоднего Теремка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект в средней группе «Сказки дедушки Корнея»

Творческий проект в средней группе«Сказки дедушки Корнея»...

Краткосрочный познавательно-творческий проект для средней группы «Волшебный мир цветов»

Тема: «Волшебный мир цветов».Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, дети испытывают потребность в общении с природой. Цветы - это н...

Краткосрочный познавательно - творческий проект в средней группе "Ежик Пых и чудо - огород на окошке"

Развитие познавательной активности будет эффективнее, если поддерживать инициативность и самостоятельность в поисковой (познавательной) деятельности детей, используя целенаправленное и продуманное озн...

Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе "Радуга" по безопасности

Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современн...

Информационная карта проекта Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья – моя радость»

Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группыТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2020 года)Возраст детей: младший...

Краткосрочный познавательно - творческий проект в средней группе «В СТРАНЕ БЕЗОПАСНОСТИ»

Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окр...

Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе "Зимующие птицы"

С 12 по 17 ноября прошла "Неделя зимующих птиц". При реализации проекта "Зимующие птицы" дошкольники познакомились с экологическим праздником "Синичкин день", закрепили н...