Занятия по ПДД в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Бонадыкова Елена Владимировна

Занятие в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия по ПДД в подготовительной группе.

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков

безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о

Правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных

знаков;

Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков

дорожного движения;

Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах

дорожного движения в играх.

Развивающие задачи:

Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать логическое мышление;

Развивать речь – доказательство.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного

движения и желание следовать им;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского

дорожно-транспортного травматизма;

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и

исправлять ошибки своих товарищей

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков

безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о

Правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных

знаков;

Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков

дорожного движения;

Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах

дорожного движения в играх.

Развивающие задачи:

Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать логическое мышление;

Развивать речь – доказательство.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного

движения и желание следовать им;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского

дорожно-транспортного травматизма;

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и

исправлять ошибки своих товарищей

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков

безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о

Правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных

знаков;

Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков

дорожного движения;

Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах

дорожного движения в играх.

Развивающие задачи:

Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать логическое мышление;

Развивать речь – доказательство.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного

движения и желание следовать им;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского

дорожно-транспортного травматизма;

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и

исправлять ошибки своих товарищей

Цель:
Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Образовательная:
- продолжать знакомить с дорожными знаками;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты,
- развивать познавательные процессы, умение ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности
Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения

Ход занятия:

Ребята, сейчас я хочу прочитать вам рассказ

В. Клименко «Происшествие с игрушками»

(Воспитатель читает рассказ)

Самыми любимыми игрушками маленькой Леночки были плюшевый Мишка, розовая свинка Хрю и кукла Рита. Они жили на коврике у Леночкиной кроватки, и в играх с девочкой весело проводили время.

Но по утрам их маленькая хозяйка уходила в детский сад, и игрушки начинали скучать в ожидании Леночки.

И вот однажды кукла Рита сказала:

- Давайте пойдем в детский сад. Посмотрим, что там делает Леночка.

- Давайте! - подхватил Мишка. - А то она, наверное, без нас тоже скучает.

- Скучает, скучает, - прохрюкала свинка. - Пошли!

Друзья взялись за руки и выбежали на улицу. Как здесь было шумно! Спешили люди, мчались автомобили, автобусы, гремели трамваи.

Рита, Мишка и Хрю пошли по тротуару. Они дошли до магазина и стали рассматривать его витрину. И вдруг Хрю заметила в стеклянной витрине отражение знакомого здания. Она повернулась и увидела это здание на другой стороне улицы.

- Там наша Леночка! Я знаю! Однажды она брала меня с собой.

Хрю выбежала на дорогу, потянув за собой Мишку и Риту.

Регулировщик на перекрестке заметил, что на дорогу, где было много машин, выбежали игрушки. Он засвистел в свой милицейский свисток, но было уже поздно. Прямо на них мчался большой грузовик. Заскрипели тормоза, машину занесло на тротуар, она ударилась в столб, перевернулась и придавила Риту, Мишку и Хрю.

Раздалась сирена. Примчалась «скорая помощь». Санитары уложили пострадавших на носилки и увезли в больницу.

Когда случилась авария, дети в детском садике не спали и все видели в окно. Леночка узнала своих друзей и громко заплакала, когда с ними случилась беда. Она думала, что никогда больше не увидит их.

Но прошло время, Риту, Хрю и Мишку выписали из больницы и привезли домой, правда, с повязками на руках, ногах и лапах. Леночка очень обрадовалась своим друзьям. Она уложила их в постельку и сама начала лечить.

А вскоре к ним пришел регулировщик, что стоял тогда на посту. Он решил проведать пострадавших и принес им книгу «Правила дорожного движения».

Теперь Леночка читает Рите, Мишке и Хрю эту книгу и они все вместе учатся правильно переходить улицу.

Дети, чтобы с вашими игрушками не случилось такой беды, научите их Правилам дорожного движения.

#1041;еседа по рассказу

-Ребята, как вы думаете, почему персонажи этого рассказа попали в такую ситуацию?

-Они не соблюдали ПДД

-А вы знаете эти правила?

- Давайте их вспомним.(Дети называют правила дорожного движения)

-Кто мне скажет, какие помощники есть на дорогах?

Все водителю расскажет,

скорость верную укажет,

У дороги ,как маяк,

Добрый друг- дорожный знак.

-Много есть дорожных знаков. Эти знаки нужно знать, чтобы правила движенья никогда не нарушать!

Инсценировка «Говорящие знаки»

Светофор:

Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера:
Красный свет —
Проезда нет.
Желтый —
Будь готов к пути,
А зеленый свет — кати!

Знак "Осторожно дети"

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети.

Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!

Знак "Движение без остановки запрещено":

Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.

Знак "Въезд запрещен":

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!

Знак «Велосипедная дорожка»:

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на велосипеде.

Знак "Пересечение с велосипедной дорожкой":
Знак пересечения

С велодорожкой

Добавьте внимания

Хотя бы немножко

Игра «Передай жезл»
(Дети встают в круг, под музыку передают жезл друг другу . Когда музыка останавливается, у кого жезл, тот называет дорожный знак)


«Пешеходы» (пройти по маршруту, соблюдая все правила)

Игра "Распредели знаки на три группы"

Ребята, давайте посмотрим на дорожные знаки. Какой они формы? (ответы детей)
Скажите, какие знаки нас предупреждают?
В красном треугольнике знаки осторожные. Они предупреждают, к вниманью призывают. (из предложенных дети выбирают предупреждающие знаки)
Какие знаки запрещают? Они в кругу с обводом красным - это значит тут опасно! (дети выбирают из предложенных знаков)
Какие знаки нас информируют? Синие квадраты, мы помочь вам рады. Прямоугольник тоже, подскажет и поможет. (дети выбирают из предложенных информирующие знаки)

Итог занятия

Предлагаю пройти за столы и нарисовать запомнившийся вам знак.

(Дети становятся в круг и называют нарисованный знак)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом»  в подготовительной группе «Буратино»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...