Конспект ООД по ПДД "Фликер-помощник на дороге"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

ивенина ирина николаевна

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности по ПДД "Фликер-помощник на дороге"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл flikery_konspekt.docx21.97 КБ
PDF icon flikery.pdf825.22 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Организованной образовательной деятельности по ПДД

Провел:

Воспитатель: Ивенина Ирина Николаевна

Возрастная группа: старшая.

Форма организации: групповая.

Тема ООД: «Фликер-помощник на дороге»

 

Актуальность: Самое большое количество ДТП происходит в тёмное время суток. В это время водителям сложно вовремя увидеть человека, вышедшего на проезжую часть.

Цель: Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге в темное время суток. Изготовление поделки «Фликер» своими руками.

Задачи:

- закреплять знания детей о дороге и правилах движения в темное время суток, в ненастную погоду.

- учить пользоваться таким доступным средством безопасности как применение светоотражателей (фликеров).

- упражнять в вырезывании из светоотражающей ленты разные фигуры по шаблону;

- закрепить умения детей работать с ножницами;

- развивать глазомер, мелкую моторику, память, интерес, сообразительность, наблюдательность, творческие способности;

- воспитывать аккуратность в работе, внимание, желание доводить начатое до конца.

Предварительная работа: Беседы  «Безопасность на дороге в тёмное время суток», сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»

Средства:

- квадраты по размеру фликера из клеёнки;

- светоотражающая лента (самоклеящаяся);

- веревочки;

- ножницы;

-шаблон.

Правила работы с ножницами

- использовать ножницы по назначению;

- при работе не держи ножницы концами вверх.

Ход занятия:

Рассказ воспитателя

«Сказки старой Дороги»

Хочешь верь, а хочешь нет, даже у старой Дороги есть сказки. Потому что за свою долгую жизнь она многое повидала и многое пережила. Дорога готова рассказать нам свои сказки.

«Вы, знаете, когда-то я совсем не знала, что такое светофор, безопасность дорожного движения, светоотражающие элементы. Да-да, не удивляйтесь! Ни осветительных опор с фонарями, ни светофоров, ни фликеров - ничего не было. Я стояла темная и опасная. Человек пробирался по дороге на ощупь, кое-как выбирался из одной ямы и тут же попадал в другую. Где обочина, где проезжая часть - ничего не было видно. Много опасностей подстерегало человека в пути. Да-да, темные, неосвещенные дороги всегда опасны для жизни человека. Помните это!

Но однажды какой-то очень наблюдательный пешеход придумал первый светоотражающий элемент и обозначил им обочины. А подсказала ему, как обезопасить передвижение и сохранить свое здоровье, сама матушка-природа. Оказалось, что кора березы очень хорошо отражает свет, даже лунный. Поэтому березы стали сажать вдоль дорог, и они играли роль первых фликеров.

Потом человек задумался над тем, как же обозначить себя? И были придуманы световозвращающие ленты, повязки, брелки и многое другое. Благодаря этим «лучикам света» я - старая Дорога, стала намного безопаснее! Только не забывайте надевать своих «светлячков», когда идете ко мне!»

Воспитатель: Так что же такое фликер?

Ребенок:

Есть у нас значок такой

Фликер называется

Но значок он не простой,

Светоотражающий.

Яркий свет далёких фар

Отразит он в тот же час,

И тем самым на дороге

Сделает заметней нас.

Прикрепить его к одежде

Быстро каждый сможет,

Ты его не забывай

Он тебе поможет

Воспитатель: И в нашей стране и во многих других зарубежных странах действует закон о светоотражающих элементах для пешеходов. С 1 июля 2015 года в темное время суток пешеходы обязаны носить на одежде светоотражательные элементы.

Вечером и ночью, в дождь или в туман улицы и дворы плохо освещены и водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них. Поскольку  человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо (как на велосипед), а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент всегда будет виден.

Формы светоотражающих элементов различны.

Это значки и подвески, нарукавные повязки и браслеты, самоклеющие наклейки и вшитые в одежду световозвращающие элементы. Значки и подвески удобны тем, что их легко переместить с одной одежды на другую. Значки могут располагаться на одежде в любом месте. Подвески лучше крепить за ремень, пуговицу, чтобы светоотражатели свисали на уровне бедра. Светоотражающие подвески очень удобно прикреплять к сумке или к рюкзаку.

Нарукавные повязки и браслеты носить надо так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию.

Эффективнее всего носить одежду с уже вшитыми светоотражающими элементами.

Воспитатель: Ребята, а у вас есть на куртках светоотражающие элементы?! (ответы детей)

Воспитатель: А можно ли сделать фликер своими руками? (ответы детей)

Сегодня я хочу вам предложить самим изготовить фликер – подвеску.

На столе приготовлены шаблоны фигур для вырезания, самоклеящаяся светоотражающаяся лента, квадраты по размеру фликера из клеёнки, ножницы и ленточка. Ребята самостоятельно вырезают по шаблонам элементы и приклеивают их на клеёночки.

Фликер - готов!

Воспитатель: Ребята, фликер - это всего лишь один из способов защиты пешехода. Поэтому вам необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения. Давайте вспомним их.

Дети: Переходи улицу только по пешеходному переходу;

Переходить улицу только на зелёный сигнал светофора;

Чтобы перейти улицу, сначала посмотри налево, а потом – направо;

Никогда не играй на проезжей части;

В темное время суток нужно носить одежду со светоотражающими элементами.

Кто знает правила движения,

Тому почёт и уважение!

Фликер – это знак такой:
Важный, нужный нам с тобой.
С наступленьем темноты
Будешь с ним заметен ты!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД "Встреча на дороге"

Данное занятие - победитель республиканского конкурса на лучшую разработку учебного занятия по обучению правилам дорожного движения детей дошкольного возраста "Сберечь ребенка на дороге"...

Конспект совместной деятельности "Помоги медведям найти дорогу к дому Машеньки"

Цели:Закреплять названия основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) в процессе установления тождества и различия предметов по цвету.Выделять названный цвет из 2-3 других.Продолжать учить ...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Конспект занятия на тему Безопасность на дорогах

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста на тему "Безопасность на дорогах"...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...