Сценарий ПДД
методическая разработка по обж (старшая группа)

Кравченко Татьяна Михайловна

Закрепить навыки безопасного поведения на дороге и обозначения дорожных знаков для пешеходов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pdd_starshaya_gruppa.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД для детей старшей группы  детского сада (с инспектором)

Цель:
 Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- закрепить навыки безопасного поведения на дороге;
- закрепить обозначение дорожных знаков для пешеходов;
- активизировать знания детей об особенностях обучения правилам безопасного поведения на улице;
- развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей обстановке;
- воспитывать у детей умение слушать инструктора и согласовывать движения с правилами игры.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением транспорта;
- беседа о дорожных знаках;
- закрепление правил перехода через дорогу по пешеходному переходу при помощи игр по ПДД;
- изготовление атрибутов для использования игр по ПДД.
Оборудование:
- жезл, мяч, конусы;
- коляски, самокаты – по2
- напольные дорожные знаки, пешеходный и транспортный светофоры, пешеходный переход «зебра», карточки с заданием;
- аудиоаппаратура, аудиозаписи: марш, музыка для сопровождения соревнований;
- медали: «Знатоки ПДД»

Ход развлечения:

                      Дети сидят  по обеим сторонам зала

Инспектор:

 Здравствуйте ребята!

Я сегодня к вам пришел, чтобы узнать ваши знания по ПДД. Вы знаете правила дорожного движения?

Дети:Да!

Инспектор:

 Очень хорошо. Наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул машин. Они мчатся на большой скорости. Рядом с дорогой для пешеходов есть ещё одна дорога - как называется?

Дети:Тротуар!

Инспектор:

 Правильно! Вам часто приходится переходить большую дорогу, когда идете в магазин, в детский сад. Чтобы переходить улицу, надо знать правила дорожного движения. Кто знает, как нужно переходить

улицу? (Дети объясняют).

Инспектор:

 А вы знаете кто я? Я автоинспектор ? Я слежу за порядком на дорогах. Автоинспекторы - мужественные люди, они несут службу и в жару, и в холод. Следят за соблюдением правил дорожного движения.

 А теперь внимательно посмотрите на руки инспектора ГИБДД. Что находится у меня в руках?
Дети: Жезл.

Инспектор: Правильно, жезл.
Ребята, скажите, для чего нужен жезл сотруднику ГИБДД?
Дети: Для того, чтобы управлять движением машин и пешеходов на дорогах.

Инспектор:

 Молодцы, ответили правильно. Я, ребята, хотел бы услышать, как вы ведете себя на улице?

                                         Конкурс «Знатоки».

 Я задам сейчас вопросы, отвечать на них непросто.

Кто знает правила движенья –

Ответит тот без промедленья.

Вопросы:

 -  Какие сигналы светофора вы знаете? (кр., ж., з.)

-   Где  должны ходить пешеходы? (по тротуару)

-   Где ожидают автобус? (на остановке)
-   Можно ли играть на проезжей части? (
нет)

-   Запрещающий сигнал светофора (красный)

-Какая часть дороги предназначена для машин? (проезжая часть)

Инспектор:

 Молодцы, на все вопросы ответили. 

Инспектор:

А вы любите играть? Давайте поиграем в игру, которая называется Игра: «Крутой поворот» - конкурс для мальчиков на самокатах.

 (мальчики объезжают модули – ориентиры, возвращаются к команде, передают самокат и т.д.)
Инспектор:

 Было очень сложное задание, но мальчики справились.

                                Игра: «Прокати куклу»

 (Девочки по команде доезжают с колясками до конусов и обратно)

Инспектор:

 Я, убедился, что вы ребята внимательные, выносливые, сильные, с вами можно отправляться в любое путешествие: вы знаете правила безопасного поведения на дороге, умеете управлять самокатом. И за это вам вручаются медали как лучшие знатоки ПДД.

 Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали   очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....