Познавательно-развивающий проект "Веселый светофорик"
проект по обж (младшая группа)

Ярукова Алёна

Познавательно-развивающий проект "Веселый светофорик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_svetoforik.pptx1.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ СОШ №9 Дошкольное отделение №4 Познавательно-развивающий проект на тему « Веселый Светофорик » Во второй младшей группе Воспитатель: Ярукова А.А.

Слайд 2

Срок реализации проекта : краткосрочный Тип проекта : познавательный, практический, развивающий, игровой Участники проекта : дети, воспитатель, родители воспитанников Цель : дать первичное знание о правилах поведения на дороге, познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом. Задачи : - познакомить детей со светофором - сформировать представление об улице, ее основных частях, пешеходном переходе. - создать условия в группе для знакомства детей с правилами дорожного движения. - повысить компетенцию родителей в вопросах, касающихся правил дорожного движения - продолжать работу по обогащению словарного запаса, развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения - воспитывать доброжелательность между детьми, умение считаться с желаниями и интересами товарищей - воспитывать нравственные качества: дружбу, вежливость, уважение

Слайд 3

Актуальность проекта: Дети дошкольного возраста - особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно, – всё это затрудняет процесс воспитания и обучения дошкольников. Вся работа с детьми по воспитанию у них навыков безопасного поведения на улицах города должна происходить в тесном взаимодействии с родителями, поскольку семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка в дошкольные годы. Актуальность проекта состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый вне семейный институт, с которым вступают в контакт дети – это детский сад. Дальнейшее развитие ребёнка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьёзно не продумывались формы и методы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей

Слайд 4

Этапы реализации проекта Подготовительный: - подбор литературы ( С.Михалков «Светофор», Н. Носов «Автомобиль»)и игр по ПДД - создание необходимых условий для реализации проекта - приобретение необходимой атрибутики, костюмов Основной - работа с обучающими плакатами «Городской транспорт» (многоразовые наклейки) - настольно-развивающие игры «Учим дорожные знаки», пазлы «Транспорт», «Дорога», «Профессии» - сюжетно-ролевая игра «Инспектор дорожно-патрульной службы», «Пешеход» - проведение бесед по теме «Будьте осторожны на дороге» - рисунок-раскраска «Светофор» Заключительный - коллективная работа «Улицы нашего города» - оформление уголка ПДД

Слайд 5

Работа с обучающими плакатами

Слайд 6

Сюжетно-ролевая игра «инспектор ДПС»

Слайд 7

Рисунок раскраска «Светофор»

Слайд 8

Результаты 1. Дети получили первое представление о светофоре, улице, ее основных частях; узнали, кто такие сотрудники ДПС, какие функции они выполняют при регулировке дорожного движения. 2. Познакомились с элементарными правилами поведения на пешеходном переходе. 3. Продолжаем обогащать словарный запас детей, развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения. 4. Продолжаем создавать комфортную обстановку для пребывания детей в группе, дети стали более общительными. 5. Продолжаем воспитывать доброжелательность между детьми, умение считаться с желаниями и интересами товарищей; нравственные качества (дружбу, вежливость, уважение друг к другу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной познавательно-развивающей НОД "Курочка Рябушечка в гости к нам пришла"

Занятие построено на образно-игровой основе,носит познавательно-развивающий характер,с использованием детского экспериментирования....

Конспект интерактивной познавательно-развивающей игры воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Осенние листочки" с использованием инновационной технологии И.А.Лыковой "Живой натюрморт".

Перед занятием была проведена большая методическая работа по закреплению знаний детей о птицах, насекомых, цветах,которые дети видели летом , а так же о животных,  живущих в лесу. Посмотрите, что...

Познавательно-развивающее занятие с детьми старшей группы "Осень"

Познавательно-развивающее  занятие р азработано по стандартам ФГОС ДО для детей 5-6лет. Рекомендуется для педагогов-психологов и воспитателей....

Авторское познавательно — развивающее пособие «Чудо – книжка»

В данном авторском познавательно – развивающем пособии, представлены элементы из нестандартных материалов для игровой деятельности детей, направленной на освоение ими сенсорных эталонов. Применение в ...

Блок познавательно - развивающих занятий для старших дошкольников «Истории учиться всегда пригодится».

В представленном материале содержатся выдержки из проекта «Истории учиться всегда пригодится», а именно: блок познавательно-развивающих занятий (состоящий из трех частей) по обозначенным проблемам.Осо...

Программа дополнительного образования по познавательно-развивающей деятельности «Применение квест-технологии для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» на 2022-2023 учебный год

Программа дополнительного образования по познавательно-развивающей деятельности «Применение квест-технологии для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» н...

Познавательно-развивающий проект на тему "Веселый светофорик"

Познавательно-развивающий проект в первой младшей группе....