Конспект занятия по безопасности "Контакты с животными"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Чернобривцева Оксана Анатольевна

Для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezopasnost-kontakty_s_zhivotnymi.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Контакты с животными».

Возрастная группа: подготовительная группа.

Форма совместной деятельности: ООД

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие, социально-коммуникативное развитие; физкультурное развитие.

Средства:

  • Наглядные: картинки с изображением диких и домашних животных, иллюстрация «Собака со щенятами».
  • Литературные: беседа о безопасном поведении с животными, работа по вопросам; загадывание загадок, чтение стихотворений.
  • Оборудование: указка, мольберт, телевизор, флэшка с видео.

Цель: формирование представлений о поведении при контакте с животными. 

Задачи:

Образовательные задачи: учить детей правильно обращаться с животными;

      дать сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности в отношении с ними. 

Развивающие задачи: развивать творческое мышление, совершенствовать память, активизировать внимание.

Воспитательные задачи: воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным;

воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ход деятельности:

Организационный момент.

Организационный момент.

- Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поприветствуем и улыбнемся друг другу.

(Дети выполняют приветствие и садятся на стульчики)

- Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Основная часть.

- Ребята, сегодня, когда я выходила из дома, на своём крыльце я увидела котёнка. Он был такой маленький, такой беззащитный, а на улице такой мороз, котёнку было очень холодно. Пришлось вернуться в дом, не оставлять же малыша погибать на улице. А как бы вы поступили на моём месте? (Ответы детей)

- По вашим высказываниям я поняла, что вы любите животных. А каких домашних животных вы знаете? (Собака, кошка, корова, лошадь и т. д.)

-  Про домашних животных народ сложил много загадок. Отгадайте, про кого я говорю?

- Проживает во дворе в личном доме – конуре,

И на всех, кого не знает, то рычит она, то лает. (Собака)

- Мягкие лапки, а в лапках - царапки. (Кошка)

- Дома, в поле, на дороге – это мастер на все ноги,

И когда порой несладко, - Иго-го, - кричит… (Лошадка)

Дидактическая игра «Узнай по описанию».

- А сейчас попытайтесь так описать животного на ваших карточках, чтобы всем, кто вас слушает, было понятно.

Дети рассказывают по очереди о животном по картинке, не называя его, пока все не догадаются.

- Ребята, поднимите руку, у кого из вас дома есть домашние животные?

Сегодня мы с вами побеседуем о том, как нужно обращаться с домашними животными. Поделитесь, как вы ухаживаете за своими любимцами. (Рассказы детей)

- Молодцы, я вижу, вы хорошо заботитесь о своих питомцах. Животных надо любить, о них надо заботиться, но при этом надо помнить, что даже домашние животные могут быть опасными.

- Почему собаки бывают злыми? (Собаки бывают злыми, если за ними плохо ухаживают, если их бросают и т. д.)

- Прежде чем принести кошку или собаку к себе домой, надо серьёзно подумать о том, сможете ли вы жить с ней в дружбе и относиться к ней, как к живому существу, любить. (Нельзя избивать животных, нельзя оставлять их в доме без воды и без пищи на длительное время)

-  А если домашнее животное заболело, необходимо обратиться в ветлечебницу. Но всегда нужно помнить о том, что животные могут покусать и поцарапать человека, если неправильно вести себя с ними. А знаете ли вы правила обращения с собаками?

- Сейчас я познакомлю вас с несколькими правилами при общении с собаками.

• Никогда не показывайте собаке своего страха. Собака может это почувствовать и напасть на тебя.

• Ни в коем случае не убегайте от собаки.

• Не гладьте незнакомую собаку. Если вам хочется погладить чужую собаку, спросите разрешения у хозяина собаки.

• Не кормите чужих собак и не трогайте их во время еды или сна.

• Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

Физкультминутка.

Кот Антипка жил у нас.                                   (Встали, руки на поясе.)

Он вставал с лежанки в час.                           (Потянулись, руки вверх — вдох.)

В два на кухне крал сосиски                           (Наклоны влево-вправо.)

В три сметану ел из миски.                             (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Он в четыре умывался.                                   (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)

В пять по коврику катался.                             (Повороты влево-вправо.)

В шесть тащил сельдей из кадки.                   (Рывки руками перед грудью.)

В семь играл с мышами в прятки.                   (Хлопки спереди-сзади.)

В восемь хитро щурил глазки.                        (Приседания.)

В девять ел и слушал сказки.                         (Хлопки в ладоши.)

В десять шел к лежанке спать,                       (Прыжки на месте.)

Потому что в час вставать.                             (Шагаем на месте.)

- А сейчас продолжим нашу работу по обсуждению правил общения с животными. (Воспитатель говорит правило, а дети доказывают, почему так себя вести нельзя)

• Не приближайтесь к большим собакам охранных пород.

• Не пытайтесь отобрать предмет, с которым играет собака.

- Но, ребята, оказывается, и кошки могут быть опасны. Кошки могут сильно поцарапать и покусать. От кошек и собак людям передаются такие болезни, как лишай, чесотка, бешенство. Бешенство - это очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных. От неё можно даже умереть. Поэтому нужно твёрдо знать:

• После общения с животным, обязательно нужно вымыть руки с мылом.

• Если животное нанесло травму, необходимо обратиться к врачу.

- Ребята, кто-нибудь из вас обращался с другими домашними животными? (ответы)

- Не подходи близко к чужим коровам, быкам, козам. Как вы думаете, почему? (Потому что у них есть рога, и они могут забодать незнакомых людей)

• Будьте осторожны с телятами, у них чешутся рожки, они могут нанести вам серьёзную травму.

Итог занятия.

- Вот и подошло наше занятие к концу, давайте ещё раз вспомним все правила, которые мы сегодня выучили.

Дети воспроизводят правила, которые запомнили.

- Если вы будете выполнять все правила безопасности, то игры во дворе будут интересными и веселыми, а родители будут спокойны за вас.

На прощание я хочу ещё раз вам напомнить о том, что не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить. И при всей любви к животным нужно соблюдать правила безопасного общения с животными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"

Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"...

Конспект занятия "Путешествие в зоопарк (Животные жарких стран)»

Занятие с использованием интерактивной доски.  Происходит знакомство с животными жарких стран, их повадками, образе питания,  Закрепляется умение образовывать существительное в родительном п...

Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши».

Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши». ...

конспекты занятий по ознакомлению с животными

данный материал поможет воспитателям в  проведении занятий с детьми...

Конспект занятия по теме "Дикие животные"

Тема "Дикие звери"Программное содержание.1. Систематизировать и углублять представление о диких зверях родного края.2. Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких зверей .3. Во...

Конспект занятия по экологии Лесные животные для старшего возраста

Конспект занятия по экологии Лесные животные для старшего  возраста....