Режимный момент утренний круг «Дорожные истории» с элементами технологии «сторителлинг» - «кубики историй» с детьми 4–5 лет
методическая разработка по обж (средняя группа)

Колесникова Наталья Александровна

Цели и задачи:

Создать эмоциональный настрой на весь день; условия для межличностного и познавательно - делового общения детей и взрослых. Развивать навыки культурного общения. Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично. Способствовать умению, внимательно слушать высказывания других детей, формировать навык, делать выбор. Уметь планировать собственную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Режимный момент утренний круг «Дорожные истории»  с элементами технологии «сторителлинг» - «кубики историй»

  с детьми 4–5 лет

Цели и задачи:

Создать эмоциональный настрой на весь день; условия для межличностного и познавательно - делового общения детей и взрослых. Развивать навыки культурного общения. Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично. Способствовать умению, внимательно слушать высказывания других детей, формировать навык, делать выбор. Уметь планировать собственную деятельность.

Материалы и оборудование: кубики историй, колокольчик.

Ход утреннего круга

Звенит колокольчик 

Раз, два, три, четыре, пять,

Становитесь в круг играть.

Ребята, вот и настал новый день, пришло время утреннего сбора. Я рада всех вас видеть.

Речевка.

Слева друг и справа друг

Очень дружный общий круг,

Крепче за руки держитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь, ребята, давайте поприветствуем, друг друга (дети приветствуют друг друга разными способами).

Ребята, садитесь на ковёр, как вам удобно.

Обмен информацией.

Ребята, расскажите, что у вас интересного произошло на выходных, возможно, кто-то из вас ездил на выходных в интересные места или в гости?

(Дети оделяться впечатлениями о проведенных выходных.)

Саша: Мы с родителями ездили в гости к бабушке и дедушке. Они живут очень далеко, и дорога заняла очень много времени. Когда мы проезжали через переезд, я видел большой поезд, у нас я такой не видел.

Маша: На выходных мы с мамой и папой ездили в парк на аттракционы. Мне там очень понравилось, особенно ездить на автомобилях.

Сережа: Мы с родителями ездили в гости к друзьям, это было очень далеко. А еще мы с папой называли по дороге разные дорожные знаки, которые нам встречались.

В: Я тоже хочу с вами поделиться историей, которая произошла со мной на выходных. Только я ее расскажу вам с помощью «кубиков историй». Утром в субботу я отправилась в гости, только поехала я не на машине, а в общественном транспорте – маршрутном такси. И на одной из остановок вошли пассажиры: женщина и мальчик вашего возраста. Этот мальчик стал вести себя странно. Вначале он требовал, чтобы они сели на места рядом с водителем, хоть те места были заняты, затем стал прыгать по салону, толкать других пассажиров. И он совершенно никого не слушал. Даже свою маму. На одной из остановок водитель остановился и попросил их покинуть транспортное средство.

(Педагог по ходу рассказа выкладывает цепочку из кубиков. Обращается к детям за помощью обозначить с помощью кубиков: маршрутное такси, остановка общественного транспорта).

Вопросы к детям: Наблюдали вы когда-нибудь такую ситуацию? Как по вашему мнению вел себя мальчик? Опасно ли такое поведение в транспорте? Как бы вы поступили, если бы ехали в маршрутном такси, если бы вы были пассажирами?

(Дети анализируют историю рассказанную педагогом. Рассуждают, как бы они вели себя в такой ситуации и что сказали бы этому мальчику. Вспоминают и называют правила поведения в транспорте)

А давайте мы с вами придумаем другую историю, которая покажет как правильно нужно вести себя в общественном транспорте. Я предлагаю каждому из вас взять по кубику и по очереди выстраивать нашу историю.

(Дети совместно с педагогом составляют из «кубиков историй» рассказ, который показывает как правильно нужно вести себя в общественном транспорте.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект режимного момента "Утренний ритуал и элементы точеного массажа" и Военно-спортивная игра "Зарничка" в подготовительной группе МБДОУ Детский сад 236 г.Нижний Новгород

В первом конспекте представлен утренний ритуал приветствия,который проводится перед образовательной деятельностью ежедневно и элементы точечного оздоровительного массажа. Во вторм коспекте опис...

Сторителлинг "Кубики историй"

Цель: заинтересовать детей, управлять вниманием  и чувствами детей в течении всей истории,донести основную мысль истории.                  ...

Конспекты режимного момента "Рефлексивный круг" (Доброжелательные технологии)

Конспекты режимного момента "Рефлексивный круг" (Доброжелательные технологии)...

Учебно-методическое пособие “Сторителлинг”(Кубики историй)

Учебно-методическое пособие “Сторителлинг”(Кубики историй)Cпособ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста....

Режимный момент "Утренний круг" по теме: "Животные жарких стран"

Конспект последовательности проведения режимного момента "Утренний круг"...

Моя авторская технология "Универсальный макет "Островок историй", как элемент технологии "Говорящая среда в образовательной деятельности"

Уже второй учебный год я работаю в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.Выявленные проблемы:Для наших детей характерны недостатки зрительно-двигательной координации, узость объема восп...

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Спешим на поиски сокровищ», с использованием метода «Сторителлинг», «Кубиков историй»».

Сторителинг-педагогическая техника, построенная на использовании историй с определённой структурой и героем, направленная на решение педагогических задач обучения, наставничества, развития и мотивации...