Режимный момент утренний круг «Дорожные истории» с элементами технологии «сторителлинг» - «кубики историй» с детьми 4–5 лет
методическая разработка по обж (средняя группа)
Цели и задачи:
Создать эмоциональный настрой на весь день; условия для межличностного и познавательно - делового общения детей и взрослых. Развивать навыки культурного общения. Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично. Способствовать умению, внимательно слушать высказывания других детей, формировать навык, делать выбор. Уметь планировать собственную деятельность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Режимный момент утренний круг «Дорожные истории» с элементами технологии «сторителлинг» - «кубики историй»
с детьми 4–5 лет
Цели и задачи:
Создать эмоциональный настрой на весь день; условия для межличностного и познавательно - делового общения детей и взрослых. Развивать навыки культурного общения. Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично. Способствовать умению, внимательно слушать высказывания других детей, формировать навык, делать выбор. Уметь планировать собственную деятельность.
Материалы и оборудование: кубики историй, колокольчик.
Ход утреннего круга
Звенит колокольчик
Раз, два, три, четыре, пять,
Становитесь в круг играть.
Ребята, вот и настал новый день, пришло время утреннего сбора. Я рада всех вас видеть.
Речевка.
Слева друг и справа друг
Очень дружный общий круг,
Крепче за руки держитесь
И друг другу улыбнитесь.
А теперь, ребята, давайте поприветствуем, друг друга (дети приветствуют друг друга разными способами).
Ребята, садитесь на ковёр, как вам удобно.
Обмен информацией.
Ребята, расскажите, что у вас интересного произошло на выходных, возможно, кто-то из вас ездил на выходных в интересные места или в гости?
(Дети оделяться впечатлениями о проведенных выходных.)
Саша: Мы с родителями ездили в гости к бабушке и дедушке. Они живут очень далеко, и дорога заняла очень много времени. Когда мы проезжали через переезд, я видел большой поезд, у нас я такой не видел.
Маша: На выходных мы с мамой и папой ездили в парк на аттракционы. Мне там очень понравилось, особенно ездить на автомобилях.
Сережа: Мы с родителями ездили в гости к друзьям, это было очень далеко. А еще мы с папой называли по дороге разные дорожные знаки, которые нам встречались.
В: Я тоже хочу с вами поделиться историей, которая произошла со мной на выходных. Только я ее расскажу вам с помощью «кубиков историй». Утром в субботу я отправилась в гости, только поехала я не на машине, а в общественном транспорте – маршрутном такси. И на одной из остановок вошли пассажиры: женщина и мальчик вашего возраста. Этот мальчик стал вести себя странно. Вначале он требовал, чтобы они сели на места рядом с водителем, хоть те места были заняты, затем стал прыгать по салону, толкать других пассажиров. И он совершенно никого не слушал. Даже свою маму. На одной из остановок водитель остановился и попросил их покинуть транспортное средство.
(Педагог по ходу рассказа выкладывает цепочку из кубиков. Обращается к детям за помощью обозначить с помощью кубиков: маршрутное такси, остановка общественного транспорта).
Вопросы к детям: Наблюдали вы когда-нибудь такую ситуацию? Как по вашему мнению вел себя мальчик? Опасно ли такое поведение в транспорте? Как бы вы поступили, если бы ехали в маршрутном такси, если бы вы были пассажирами?
(Дети анализируют историю рассказанную педагогом. Рассуждают, как бы они вели себя в такой ситуации и что сказали бы этому мальчику. Вспоминают и называют правила поведения в транспорте)
А давайте мы с вами придумаем другую историю, которая покажет как правильно нужно вести себя в общественном транспорте. Я предлагаю каждому из вас взять по кубику и по очереди выстраивать нашу историю.
(Дети совместно с педагогом составляют из «кубиков историй» рассказ, который показывает как правильно нужно вести себя в общественном транспорте.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/09/picture-742541-1457541791.jpg)
конспект режимного момента "Утренний ритуал и элементы точеного массажа" и Военно-спортивная игра "Зарничка" в подготовительной группе МБДОУ Детский сад 236 г.Нижний Новгород
В первом конспекте представлен утренний ритуал приветствия,который проводится перед образовательной деятельностью ежедневно и элементы точечного оздоровительного массажа. Во вторм коспекте опис...
Сторителлинг "Кубики историй"
Цель: заинтересовать детей, управлять вниманием и чувствами детей в течении всей истории,донести основную мысль истории. ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/11/picture-946609-1683791179.jpg)
Конспекты режимного момента "Рефлексивный круг" (Доброжелательные технологии)
Конспекты режимного момента "Рефлексивный круг" (Доброжелательные технологии)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/16/picture-1347116-1631779028.jpg)
Учебно-методическое пособие “Сторителлинг”(Кубики историй)
Учебно-методическое пособие “Сторителлинг”(Кубики историй)Cпособ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/18/picture-1211437-1584554267.jpg)
Режимный момент "Утренний круг" по теме: "Животные жарких стран"
Конспект последовательности проведения режимного момента "Утренний круг"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/03/picture-957926-1696339088.jpg)
Моя авторская технология "Универсальный макет "Островок историй", как элемент технологии "Говорящая среда в образовательной деятельности"
Уже второй учебный год я работаю в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.Выявленные проблемы:Для наших детей характерны недостатки зрительно-двигательной координации, узость объема восп...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/13/picture-1385480-1702457652.png)
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Спешим на поиски сокровищ», с использованием метода «Сторителлинг», «Кубиков историй»».
Сторителинг-педагогическая техника, построенная на использовании историй с определённой структурой и героем, направленная на решение педагогических задач обучения, наставничества, развития и мотивации...