Режимный момент "Утренний круг" по теме: "Животные жарких стран"
план-конспект занятия (средняя группа)

Карявка Анастасия Александровна

Конспект последовательности проведения режимного момента "Утренний круг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug_karyavka.a.a.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект утреннего сбора в средней группе

Тема: «Животные жарких стран»

Цель: Формирование умения спланировать и организовать свою деятельность в группе на предстоящий день, используя определённые правила общения.

Задачи:

1. Создать положительный эмоциональный настрой на предстоящий день.

2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

3. Развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.).

4. Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.

5. Учить внимательно слушать высказывания других детей.

6. Учить планировать собственную деятельность.

Материальное обеспечение: колокольчик, картинки по теме: Животные жарких стран, картинки – правила поведения, картинки с изображением центров развития, материал в центрах, магниты, доска.

Ход утреннего сбора:

Воспитатель:  (Звенит колокольчик)

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй

Приветствие:

Собрались ребята в круг

Слева – друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Доброе утро, ребята, я рада вас видеть. Присаживайтесь на коврик. Все удобно устроились? Давайте подарим всем хорошее настроение, как это можно сделать?

Дети: Улыбаться

Воспитатель: Давайте поздороваемся, есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы.

 Для начала нашего с вами общения предлагаю  вспомнить правила общения, которые мы вместе с вами утвердили, для нашего утреннего  сбора.

Воспитатель: Ребята сегодня я вам предлагаю порисовать, полепить или почитать.

А теперь вы по очереди сделайте свой выбор, во что вы хотите сегодня поиграть. Напоминаю, выбираем 3 картинки с теми играми, в которые вы бы хотели поиграть сегодня до обеда.

Обмен информацией:

Воспитатель: А пока ребята делают выбор, у нас есть время для обмена информацией, мы с вами не виделись целый вечер, кто хотел бы поделиться новостями, но не забываем выполнять правило нашей группы «не перебивать друг друга, высказываться по очереди, слушать внимательно, уважать друг друга»

Дети рассказывают новости.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько сегодня девочек присутствует на утреннем круге. Сколько мальчиков?  (дети считают)

- Кого больше девочек или мальчиков? Как можно узнать? (встать парами)

- На сколько больше мальчиков (девочек)?

Предлагаю вам небольшую разминку:

Игра: «У жирафов пятна»

Пальчиковая гимнастика «Африка»

Я по Африке гулял и зверей там повстречал:

(ходим по столу указательными и средними пальцами обеих рук)

Длинношеего жирафа  высотою аж в 3 шкафа,

(пальцы рук складываются в кулаки, большие пальцы выставляем вверх)

Черепаху, тигра, льва и огромного Слона.

(попеременно соединяем пальцы на обеих руках друг с другом)

Мы с жирафом поиграли,   ананасы доставали.

(Складываем из пальцев «жирафа», поднимаем руки вверх)

С черепахой у реки поиграли взапуски.

(ходим по столу указательными и средними пальцами)

Мы со львом не отдыхали,

(энергично сжимаем и разжимаем кулаки)

Тигра полосы считали: 1, 2, 3, 4, 5

(загибаем пальцы сначала на одной руке)

        1, 2, 3, 4, 5 всех полос не сосчитать.

(потом на другой, стряхиваем кисти рук)

Со Слоном играл я в прятки:

(Складываем из пальцев «слона».)

Он нашёлся! Всё в порядке!

(Пальцы сжимаем в кулаки, большие пальцы выставляем вверх.)

Я катался на Слоне…

Жаль, что было всё во сне.

(Попеременно ударяем кулаками по столу.)

Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Узнай животного по признакам»

Воспитатель читает описание животного, дети должны догадаться, какое это животное загадано и показать верную картинку.

Высокий, конопатый, пятнистый, травоядный, неопасный – жираф

Большой, ушастый, сильный, толстокожий, опасный – слон

Зеленоватый, зубастый, хищный, хвостатый, опасный – крокодил

Толстый, тяжелый, травоядный, неповоротливый, опасный – бегемот

Опасный, двурогий, толстокожий, огромный, травоядный – носорог

Воспитатель: Хотите поиграть в игру «Один-много»?

Мы волшебники немного,

Был один, а станет много.

Один жираф (много жирафов)

Один крокодил (много крокодилов)

Одна зебра (много зебр)

Один слон (много слонов)

Один носорог (много носорогов)

Один бегемот (много бегемотов)

Один лев (много львов)

Одна черепаха (много черепах)

Один верблюд (много верблюдов).

Одна обезьяна (много обезьян

Воспитатель: Отлично, мы с вами всё запланировали, а вот получится ли придерживаться нашего плана, мы с вами узнаем вечеров. сейчас я вас приглашаю на завтрак.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Животные жарких стран и Севера»

Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний  детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо...

Конспект занятия по окружающему миру тема "Животные из жарких стран"

Уточнить знания детей о животном мире жарких стран...

Конспект НОД по развитию логического мышления детей старшей группы. Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран».2014 г.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран»...

Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .

Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....

Развлечение по теме «Животный мир жарких и северных стран».

Развлечение для детей младших и средних групп "Животный мир жарких и северных стран"...

Педагогический проект на тему: Животные планеты Земля , Животные жарких стран

В настоящее время огромное значение придается экологическому воспитанию.Именно в  дошкольном  детстве происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры,...

Конспект ООД с детьми 6-7 лет «Комфортная температура воды в жизни животных» (Лексическая тема: «Животные севера», «Животные жарких стран»)

Целью образовательной деятельности на тему «Комфортная температура воды в жизни животных» является формирование представлений о том, какая температура воды является комфортной для животных...