Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Спешим на поиски сокровищ», с использованием метода «Сторителлинг», «Кубиков историй»».
методическая разработка по развитию речи

Орликова Татьяна Григорьевна

Сторителинг-педагогическая техника, построенная на использовании историй с определённой структурой и героем, направленная на решение педагогических задач обучения, наставничества, развития и мотивации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе

     «Спешим на поиски сокровищ», с использованием метода «Сторителлинг», «Кубиков историй»».

Цель: Создать условия для развития речи детей через игровую деятельность. Закрепление знаний по речевому развитию детей.  Совершенствовать умение сочинять короткую сказочную историю

Задачи: 

Образовательные: продолжать развивать речевое творчество, связную речь у детей с помощью метода «Сторителлинг» с использованием «Кубиков историй»;

Развивающие: Развивать умение обобщать, сравнивать, противопоставлять, способствовать обогащению активного словаря, развитию речи, внимания, мышления, воображения, памяти;

Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу, способность преодолевать затруднения.

Методы и приемы:                                                                                                                                                        
Словесные: сюрпризный момент; ответы на вопросы; загадывание загадок; подбор слов, характеризующих сказочных персонажей; педагогическая оценка, поощрения;

Наглядные: рассматривание иллюстраций с изображением сказочных животных;

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, дидактические и подвижные игры, показ кукольных театров, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

ЗВУЧАТ ШУМЫ МОРЯ                                                                           Воспитатель: Йо-хо-хо! Дорогие ребята, дорогие гости, здравствуйте! Вы узнали кто я?                                                                                                                   Дети: Здравствуйте. (Ответы детей).                                                                                                     Воспитатель: Я самый настоящий пират, Бесстрашная Джейн, гроза морей и океанов. Потерпев кораблекрушение, мне пришлось оставить на вашем детском острове сундук с сокровищами. Теперь мне нужна ваша помощь, чтобы отыскать его здесь. Открыть сундук можно с помощью трёх ключей. И сделать это могут только настоящие пираты: ловкие, смелые, находчивые, помогающие другу в беде и успешно выполнившие все задания и испытания на своём пути. Давайте вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Сегодня всем с утра, желаем мы добра подарите друг-другу улыбку. (с гостями).                                                                                                                                           Воспитатель: Вы хотите стать пиратами? И помочь мне отыскать клад?                                                                                                                                                

(Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, но учтите в пираты просто так не попасть! Сможете справится со всеми трудностями?

(Ответы детей)                                                                                                    Воспитатель: ( переодеваем детей и гостей). Хорошо, нужно хорошо подготовится, выглядеть как они.                                                                                 Поднимая якоря, отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята.                                                                                                                        Дети: Потому что мы пираты!

Воспитатель: В море грозная волна, Ураганы и шторма, ну а мы плывём куда-то.

Дети: Потому что мы пираты!

Воспитатель: Всех зверюшек нам милей обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты.                                                                                                   Дети: Потому что мы пираты!

Воспитатель: Прямо к острову плывём, там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато.

Дети: Потому что мы пираты!

Воспитатель: Молодцы. Вас ждут серьезные испытания, и поэтому нам надо дать клятву настоящих пиратов: «Быть сильными, смелыми, ценить дружбу и помогать своим друзьям. И ничего не бояться. «Клянёмся!»

Дети: Все хором («Клянёмся»).                                                                             Воспитатель: (приглашаю гостей и детей рассмотреть карту на полу). Ребята дорога к сокровищам обозначена на моей карте. (рассматриваем карту и определяем направление движения).                                                                        

Воспитатель: Ну что, отправляемся к первому испытанию?                                  (ответы детей).                                                                                                Воспитатель: Нас ждут с вами невероятные приключения.

Игровое упражнение: Воспитатель держит в руках штурвал дети паровозиком передвигаются за воспитателем выполняя и проговаривая:           Лево руля! – все бегут к левому борту                                                           Право руля! - все бегут к правому борту                                                                   Поднять паруса! Все останавливаются и поднимают руки вверх                   Мы плывём, плывём, плывём, через льдины перейдём.                                                  Воспитатель: Перед нами первое препятствие-пещера злых духов. По преданиям туземцев, задобрить злых духов и получить ключ, можно только в том случае, если сочинить сказку, которая спряталась в волшебных пиратских кубиках.

Воспитатель: Ну что ребята начнём, сочиним свою историю?

(ответы).                                                                                                                        Садимся в круг на полу.                                                                                                 Дети по очереди достают кубики из волшебного мешка.

                                                                                                                          Воспитатель: это необычные кубики, они помогают придумывать разные интересные истории.

Обратите внимание на картинки на вашем кубике, Ребёнок бросает кубик и в зависимости от выпавшей картинки, начинает рассказывать увлекательную историю.                                                                                                                    (однажды, много лет назад)                                                                                                                 Когда то давным-давно….                                                                               Жили-были                                                                                                                           Затем, следующие игроки бросают кубики и продолжают историю, не теряя нить рассказа.                                                                                                                   Дети выполняют задание, после выполнения задания появляется первый ключ.                                                                                                                 Воспитатель: Ребята посмотрите вот и первый ключ! Теперь мы можем идти дальше.                                                                                                                     

Воспитатель: Но чтобы продолжить наше путешествие я предлагаю посмотреть карту в каком направлении нам нужно двигаться дальше.                      

(смотрят карту)                                                                                             Воспитатель: Вперёд! На землю дикого племени. На этом острове живут дикие племена, люди там злые и голодные. Ключ они отдадут только в том, если мы правильно выполним следующее задание-нам необходимо что они любят кушать. (игра какая каша, какой суп)

Молодцы! Мы получили ещё один ключ. Нам остался всего один шаг до сокровища. Готовы к следующему испытанию?   (Смотрим карту)                                         (ответы детей).                                                                                                                      

За воспитателем друг за другом идут проговаривают и выполняют.                                                                                                                                                     На кораблике своём дружно по воде плывём. (крутят штурвал)                                                          Здесь волна и там волна (смотрят в бинокль)                                                            Не нужна нам тишина. (топают).                                                                           На корабле своём дружно по воде плывём. (крутят штурвал).                                                  Воспитатель: Карамба! Впереди долина змей. В этой долине водится множество ядовитых змей. Будьте очень наблюдательными и внимательными. Какое же испытание нас ждёт.

(игра с трубочками).                                                                                                    Воспитатель: Ура! Последний ключ в наших руках. Ребята вернемся к нашей карте. Сокровища обозначены тайной меткой, что нам делать? (расшифровать). Слово корабль (около корабля находится сундук)

Обнаружение клада.                                                                                        Рефлексия:                                                                                                                    Воспитатель: Ребята! Вы сегодня были очень смелыми, помогали мне и друг другу. Перед тем как мы откроем сундук, скажите-вам понравилось наше путешествие?                                                                                                             (ответы детей и гостей).

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какие задания были сложными, а с какими вы справились легко?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?

(ответы детей)

Воспитатель: Дорогие мои друзья! Вы помогли найти мои сокровища, поэтому я хотела бы поделиться ими с вами. Давайте откроем наш сундук. (Дети открывают сундук, пират одаривает ребят и гостей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использование ЭОР Тема: «Пересказ сказки "Гадкий утенок"»

открытое занятие по познавательно - речевому развитию ФЭМП во второй младшей групп...

План-конспект НОД по реализации образовательным областям «Познание», «Речевое развитие» для старшей группы. Тема: «В поисках сокровищ»

Тема: «В поисках  сокровищ»  Подготовила:учитель - дефектологО.В.КоровинаЗадачи: 1.              «Познание».- Спосо...

Конспект ОИС по речевому развитию в подготовительной группе с использованием образовательных технологий Тема: «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».

Программное содержание:- обучение  детей связно составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;- обучение  отвечать на вопросы воспитате...

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» с использованием мнемотаблицы

Цель: Учить детей пользоваться мнемотаблицей при заучивании стихотворений.Задачи: 1. ОбразовательныеПродолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение;Отвечать на вопросы взро...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ «Перелетные птицы»

ЦЕЛЬ:Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицах....

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе с интеграцией областей: художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие. На тему: «День Матери»

Воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины – матери. Выполнение поздравительной открытки для мамы с элементами оригами....