«Об изучении безопасности в быту, социуме и природе в условиях группы компенсирующей направленности» 
презентация урока для интерактивной доски по обж (подготовительная группа)

Похвальнова Любовь Дмитриевна

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Задача  педагогов состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Об изучении безопасности в быту, социуме и природе в условиях группы компенсирующей направленности »

Слайд 2

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Задача педагогов состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Слайд 3

Формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни» Гигиенически организованная социальная среда обитания ребенка в дошкольном образовательном учреждении является первым и основным условием развития у него потребности в здоровом образе жизни. Сформировать у дошкольников представления о здоровом образе жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровья сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью так и здоровью окружающих.

Слайд 7

Ф ормировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих

Слайд 8

Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности осуществляется через все виды детской деятельности и с учетом интеграции образовательных областей.

Слайд 9

Формы организации работы по формированию основ личной безопасности дошкольников – это беседы, развлечения, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, игры, рассматривание иллюстраций, игровые тренинги, решение ситуаций, дидактические игры, ООД.

Слайд 10

Закрепить у детей знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте

Слайд 11

«Безопасные сказки» Т.А. Шорыгина, построено в форме конспектов бесед с детьми 3-8 лет. Беседа с ребенком сопровождается авторскими стихами, сказками, вопросами и заданиями. Материал состоит из двух частей. В первую входят занятия, посвященные безопасному поведению дома. Ребенок узнает правила обращения с водой, электрическими приборами, бытовым газом, некоторыми предметами домашнего обихода, познакомится с важнейшими правилами пожарной безопасности. Во второй части собраны беседы, рассказывающие о безопасном поведении на улице и в природе. Может быть использовано при коллективной и индивидуальной работе с детьми.

Слайд 12

Фиксики : объяснялка от Нолика: « Зачем нужен светофор » , « Зачем машине нужен ремень. Осторожнее на дорогах! » , « Как вести себя на морозе? » , « Чем опасны электрические приборы » , « Осторожно! не играй с огнем! » , « Береги природу! » .

Слайд 13

Произведения Елены Ульевой . Энциклопедия для малышей в сказках , в которой на примере историй про мальчика Алёшу рассматривается множество различных ситуаций, связанных с опасностью для жизни. Теперь ваш ребёнок будет точно знать, от чего следует ожидать опасности, выучит правила безопасного поведения и узнает последствия их нарушения, усвоит, как поступить в том или ином случае.

Слайд 14

. Такие произведения как « Конни ночует у подруги » Лиана Шнайдер , « Конни летит в самолете » , « Конни идет в бассейн » , « Конни едет в самолете» учат детей заводить новых друзей, осваивать жизненные навыки, научат детей быть самостоятельными, решительными и любознательными.

Слайд 15

Работа с родителями по формированию основ безопасности жизнедеятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе»

Программа «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе»...

перспективный опыт работы педагогов по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе

перспективный опыт работы педагогов по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе...

Картотека игр-тренингов по формированию у детей опыта безопасного поведения в быту, социуме, на природе.

Данная картотека игр позволит детям сформировать безопасное поведение в быту, социуме, на природе....

Планирование безопасного поведения в быту, социуме, на природе у обучающихся дошкольного возраста.

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому нашей главной задачей...

Опыт работы по формированию у детей основ безопасного поведения в быту, социуме и природе

Опыт работы по формированию у детей основ безопасного поведения в быту, социуме и природе...