Перспективный план по ОБЖ младшая группа
методическая разработка по обж (младшая группа)

Козлова Анна Владимировна

План разработан по месяцам на весь учебный год. Каждый месяц посвящен определенной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obzh.doc133 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Тема

Неделя

Форма работы

Цель

Сентябрь

1 неделя

«Здравствуй детский сад!»

«Знакомство с группой»: познакомить детей с группой, учить ориентироваться в группе.

Целевая прогулка по участку детского сада: знать расположение своего участка; уметь ориентироваться на участке.

Игровые ситуации: «Покажем кукле», «Правильно ли поступает мишка». Наблюдение за играми старших детей.

Беседа: «Вместе весело играть». Совместные игры, коллективная продуктивная деятельность. Чтение С. Михалков «Песенка друзей».

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями, отпрашиваясь у воспитателя, не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы.

2 неделя

«Неделя безопасности»

Беседа: «Мы по улице идем».

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Путаница»», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», С.Михалков «Шла по улице машина».

Сюжетно - ролевые  игры: «Мы-пожарные», «Семья. Одни дома», «Семья. На улице», «Спасатели».

Художественно - эстетическая деятельность: рисование «Светофор»; лепка «Безопасная игрушка-веселая погремушка».

Беседы: «Есть такая  профессия - пожарный»; «Минутка безопасности»;  «Предметы, требующие осторожного обращения»; «Опасные ситуации».

Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома и на улице.

Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, об обращении со спичками, ножом, горячими предметами. Побуждать делать выводы по предложенным проблемным ситуациям.

3 неделя

«Ребенок и улица»

Ситуативные беседы: «Контакты с незнакомыми людьми»; «Осторожно улица».

Дидактические игры: «Собери картинку» (грибы съедобные и несъедобные); «Помоги зверям перейти дорогу»; «Безопасность на улице».

Сюжетно - ролевая  игра «Если рядом никого…»; «Красный, желтый, зеленый».

Подвижные игры: «Светофор», «Грибники».

Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.

Знакомство со светофором, его назначение, его цветах – красном и зеленом.

4 неделя

«Ребенок  дома»

Ситуативная беседа: «Опасные предметы»; «Незнакомец звонит в дверь».

Чтение сказок: Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок»; стихотворения Находчивый Дима» Е. Тамбовцева-Широкова.

Рассматривание сюжетных картинок: «Опасные ситуации. Дома."

Дидактическая игра: «Парные картинки. Опасные предметы».

Работа с родителями:

Консультация: «Возрастные особенности детей 3-4 лет»;

«Что читать детям о безопасности».

Памятка: «Не нарушайте ПДД», «Жить без опасности!».

Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.

Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Развивать способность сравнивать предметы.

Октябрь

1 неделя

«Неделя ПДД»

Занятие по ПДД "Светофор - друг ребят и зверят"

Ситуативные беседы: «Путешествие по улице»; «Катание не роликах, велосипеде». Просмотр картин с изображением улиц.

Просмотр мультфильма: «Улица полна неожиданностей».

Подвижные  игры: «Светофор», «Воробушки и автомобиль».

Дополнить представления об улице новыми сведениями (дома разные – для жилья, магазины, школа и т. д.), машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией.

2 неделя

«Ребенок и быт»

Занятие "Кошкин дом"

Чтение художественной литературы: произведения С. Маршака «Кошкин дом»; отгадывание загадок.

Рассматривание иллюстрации 

Ю. Васнецова «Кошкин дом».

Просмотр мультфильма:«Кошкин дом».

Формирование у детей элементарных знаний об опасности шалостей с огнем.

Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.

3 неделя

«Ребенок в природе»

Беседа: «Не собирай незнакомые грибы»; «Безопасное поведение в природе».

Рассматривание плаката:«Грибы», муляжей и предметных картинок «Грибы съедобные и несъедобные».

Настольно печатная игра: «Полное лукошко».

Ситуация – игра: «Как Мишутка играл».

Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека.

Оценивать  ситуацию правильного-неправильного поведения на улице в природе.

4 неделя

«Ребенок дома»

Беседы: «Чем опасен пожар?». «Не выглядывай в открытое окно»; «Осторожно, я кусаюсь».

Игра-занятие: «Проблемные ситуации».

Игра-ситуация: «Не играй со спичками – это опасно».

Театрализованная игра: «А лисички взяли спички».

Просмотр презентации: «Огонь наш друг, огонь наш враг».

Работа с родителями:

Ширма: «Азбука безопасности»

Консультация: «Безопасное поведение вашего ребенка – залог его здоровья».

Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами.

Учить вести себя правильно в проблемных ситуациях, дружелюбно относиться к сверстникам.

Ноябрь

1 неделя

«Ребенок и улица»

Ситуативная беседа: «Правила для пешеходов».

Дидактическая игра: «Пешеход переходит улицу», «Кто быстрее».

Сюжетно - ролевая игра: «Водители и пешеходы», «Семья».

Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход»; закреплять знании о работе светофора.

2 неделя

«Ребенок дома»

Занятие "В мире опасных предметов"

Ситуативная беседа: «Не открывай дверь чужим»; Контакты с домашними  животными».

Дидактические упражнения: «Позовем на помощь, если в доме пожар», «Источник опасности».

Чтение и рассматривание иллюстраций произведения С.Я. Маршака «Пожар».

Знакомить детей с опасными для жизни и здоровья предметами.

Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения.

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.

3 неделя

«Ребенок в природе»

Театрализованная деятельность: «Осторожно, ядовито!».

Настольная дидактическая игра: «Каждый грибок в свой кузовок».

Чтение сказки: В. Даля «Война грибов с ягодами».

Художественно - эстетическая деятельность: рисование «Мухомор».

Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.

Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах.

4 неделя

«Ребенок и быт»

Ситуативная беседа: «Огонь – это опасно!».

Дидактическая игра: «Доскажи словечко». Подвижная игра «Огонь»

Игра-эстафета: «Тушим пожар»

Чтение художественной литературы: «Путаница» К. Чуковский  Чтение потешки «Тили- бом, тили-бом...».

Работа с родителями:

Консультация: «Домашние животные польза или вред?».

Ширма: «Правила дорожного движения»

Памятка: «Спички детям не игрушка»; «Кресло – детям».

Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

Уточнить, как героям удалось потушить пожар.

Декабрь

1 неделя

«Ребенок и улица»

Занятие: «Как транспорт людям помогает».

Ситуативная беседа: «В городском транспорте»; «Дорожные знаки».

Сюжетно - ролевая игра: «Автобус», «Водитель автомобиля».

Дидактическая игра:«Найди такой же знак», «Дорожные знаки».

Подвижная игра: «Разноцветные автомобили»,  «Кто дальше».

Знакомство детей специализированными видами машин (скорая, пожарная, снегоуборочная и т.д.).

Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте.

Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность.

2 неделя

«Ребенок дома»

Занятие: «Электроприборы».

Ситуативная беседа: «Осторожно электроприборы!»; «Что такое мебель».

Дидактическая игра: «Электроприборы дома» (с использованием предметных и сюжетных картинок).

Чтение художественной литературы: Е. Шкловской «Как лечили мишку», «Осторожно, лекарство», «Как вести себя во время болезни».

Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования.

Дать детям понятие о том, что лекарства – наши спасители и помощники в болезнях; обращаться с ними надо умело, ведь даже витаминами можно отравиться, если съесть их слишком много. Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.

3 неделя

«Ребенок в природе»

Занятие: «Опасности зимой».

Ситуативная беседа: «Правила поведения на льду».

Игра-беседа: «Метель-пурга»

Рассматривание картинок, беседа: «Как избежать неприятностей».

Подвижная игра: «Ты мороз, мороз».

Дать детям знания о правилах поведения на льду.

Дать детям знания о правилах поведения во время метели, развивать силу голоса.

Учить правильному поведению зимой на улице.

Учить выполнять простые движения, соответствующие словам стихотворения.

4 неделя

«Ребенок и быт»

Ситуативная беседа: «Профессия пожарного».

Ирга-ситуация: «В мире опасных предметов».

Дидактическая игра: Найди и расскажи» «Разложи по порядку»  «Кому, что нужно для работы».

Сюжетно - ролевая игра: «Поликлиника».

Просмотр мультфильма: «Доктор Айболит».

Работа с родителями:

Ширма: «Пожарная безопасность в новогодние праздники»

Ситуативная беседа: «Пусть елка новогодняя вам радость принесет!».

Знакомить детей с профессией пожарного , с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии.

Закрепление правил пользования столовыми приборами; об орудиях труда, формирование элементарной профориентации.

Обогащение знаний детей о пользе витаминов, лекарств и их вреде.

Январь

1 неделя

«Ребенок и улица»

Ситуативные беседы: Сравнительное наблюдение за автобусом и троллейбусом» (работа с предметными и сюжетными картинками»; «Что такое перекресток?».

Занятие по ПДД: «Дети знакомят зайчика с ПДД».

Художественно - эстетическая деятельность: аппликация «Светофор».

Сюжетно - ролевая игра: «Улица»

Дидактическая игра: «Найди свой цвет».

Дать представления об особенностях движения троллейбуса и автобуса (троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином).

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Рассматривание иллюстраций с изображением оживленного перекрестка, побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы  к прочитанному.

2 неделя

«Ребенок дома»

Ситуативная беседа: «Опасные предметы дома».

Игра-ситуация: «Предметы требующие осторожного обращения».

Подвижная игра: «Костер».

Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

3 неделя

«Ребенок в природе»

Ситуативная беседа: «Берегись мороза!».

Отгадывание загадок: о зиме, снеге, сосульках.

Опыт со снегом: «Почему тает снег?!».

Подвижная игра: «Мороз красный нос».

Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.

4 неделя

«Ребенок и быт»

Ситуативная беседа: «Наши друзья и враги».

Презентация: «Вещи вокруг нас».

Дидактическая игра: «Парные картинки».

Рассматривание предметных картинок, беседа: «От шалости до беды – один шаг».

Работа с родителями:

Консультация: «Правила безопасной зимней прогулки».

Памятки: «Осторожно гололед», «Провалился под лед», «Чем опасно обморожение».

Расширить и закрепить знания детей об электроприборах. Показать зависимость между нарушениями определенных правил и возникновением опасности.

Учить осторожному обращению с приборами и опасными предметами.

Развивать умение подбирать к изображению неправильного поступка, поступок правильный.

Знакомить детей с правилами противопожарной безопасности, формировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем.

Февраль

1 неделя

«Ребенок и улица»

Беседа на прогулке: «Что такое сосульки и чем они опасны?», «Какие бывают машины?» (рассматривание грузовой машины на прогулке).

Подвижная игра: «Найди свою машину».

Дидактическая игра: «Собери автомобиль», «Для чего нужны машины».

Игра-ситуация: «Если ты потерялся».

Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в зимнее  время года.

Познакомить детей с различными видами транспорта; закрепить умение находить.

Учимся запоминать и называть свой домашний адрес.

2 неделя

«Ребенок дома»

Презентация: «В мире опасных предметов и ситуаций».

Ситуативная беседа: «Таблетки не растут на ветке».

Художественно - эстетическая деятельность: аппликация «Разноцветные таблетки».

Сюжетно - ролевая игра: «Аптека».

Учить детей соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.

Сообщить элементарные сведения о лекарствах, что принимают их только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно, формировать представление о главной ценности жизни – здоровье.

3 неделя

«Ребенок в природе»

Ситуативная беседа: «Природные явления»; «Обходи скользкие места»; «Что такое метель?».

Дидактическая игра: «Времена года».

Художественно - эстетическая деятельность: «Сосульки на крыше».

Подвижная игра: «Снежинки летают».

Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде.

4 неделя

«Ребенок и быт»

Ситуативная беседа: «Не зевай, правила соблюдай».

Отгадывание загадок: «Опасные предметы».

Сюжетно - ролевая игра: «Мы потушим кошкин дом».

Инсценировка: «Пожар в лесу!».

Работа с родителями:

Консультация: «Учим ребенка правилам безопасности».

Ширма: «Безопасность детей».

Знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, объяснить , какой вред приносят игры с огнем.

Март

1 неделя

«Ребенок и улица»

Занятие по ПДД: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!».

Дидактическая игра: «Виды транспорта».

Художественно - эстетическая деятельность: рисование красками «Волшебные полоски».

Подвижная игра: «День и ночь».

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре.

Закрепить знания  о видах транспорта, правилах дорожного движения.

2 неделя

«Ребенок дома»

Занятие: "Осторожным будь!"

Театрализованная инсценировка: «Когда мамы нет дома».

Дидактическая игра: «Определи, кто поступил плохо, а кто хорошо».

Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

3 неделя

«Ребенок в природе»

Ситуативная беседа: «Осторожно паводок».

Сюжетно - ролевая игра: «На корабле».

Игра – эксперимент:  «Плавает – тонет» (опыты с водой).

Разучивание физминутки: «Море», «Капля».

Способствовать формированию знаний правил осторожного и осмотрительного поведения детей у водоемов.

4 неделя

«Ребенок и быт»

Ситуативная беседа: Пожар – это опасно, звоните по номеру – 01».

Игра-беседа: «Собака бывает кусачей».

Художественно - эстетическая  деятельность: аппликация «Построим кошке новый дом».

Работа с родителями:

Ширма: «Основы безопасности»;

«Опасности для детей».

Консультация: «Безопасность наших детей».

Памятка: «Правила безопасности для детей при общении с незнакомцами».

Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону.

Учить детей правильно обращаться с животными. Дать сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности.

Апрель

1 неделя

«Ребенок и улица»

Занятие: "Помощники на дороге"

Ситуативная беседа: «О безопасности на дорогах».

Сюжетно - ролевая игра: «Поездка на автобусе».

Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения.

2 неделя

«Ребенок дома»

Занятие: "Огонь наш друг, огонь наш враг"

Игра-ситуация: «Если ты дома один»

Дидактическая игра: «Опасные предметы», «Осторожно электроприборы».

Дать детям представление о пользе и вреде огня.

Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Продолжать учить детей правилам безопасного обращения с предметами которые могут быть опасны для здоровья человека.

3 неделя

«Ребенок в природе»

Занятие: "Такие разные грибы"

Ситуативный разговор: «Мы пришли к водоему».

Дидактическая игра: «Безопасность в природе» (сюжетные картинки).

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Степа–милиционер», В. Клименко «Зайка-велосипедист».

Познакомить детей с опасными ситуациями, возникающими около воды и на ней.

Учить детей различать съедобные грибы от несъедобных по внешнему виду, дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки.

Знакомить с правилами безопасного поведения у водоемов, в парке, в лесу.

Рассказать о последствиях от купания в грязной воде.

4 неделя

«Ребенок и быт»

Ситуативная беседа: «Детские шалости с огнем и их последствия».

Дидактическая игра: «Я знаю, что можно, что нельзя»;«Безопасность дома» с использованием сюжетных картинок; «Для чего эти предметы»; «Узнай по картинке»; «Опасно – не опасно».

Рассматривание иллюстраций из дидактического пособия «Электроприборы».

Работа с родителями:

Ширма: «Один дома».

Консультация: «Правила дорожного движения».

Памятка: «Детское автокресло – залог безопасности».

Повторить правила пожарной безопасности.

Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.

Май

1 неделя

«Ребенок и улица»

Ситуативный разговор: «Не попади в беду на дороге».

Этюды: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!».

Игра-ситуация: «На игровой площадке».

Чтение художественной литературы: С. Михалкова «Шагая осторожно» (обсуждение произведения).

Обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может.

Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

2 неделя

«Неделя безопасности"

Ситуативная беседа: «А у нас в квартире газ»; «Спички не тронь – в спичках огонь! », «Правила пожарной безопасности», «Беседа о труде пожарных», «Почему возникают пожары? », «Как уберечься от огня? ».

Дидактические игры: «Раз, два, три, что может быть опасно - найди»,

«Какой бывает огонь?»

«Светит – греет»,

«Горит – не горит»

«Так и не так» (по иллюстрациям пожароопасных ситуаций)

«Высоко – низко».

Игра-ситуация: «Как непослушный котенок себе лапку обжог»; «Один дома».

Настольный театр: «Волк и семеро козлят».

Подвижные игры: «Цветные автомобили»,  «Воробушки и автомобиль», «Вода и пламя», Тушим пожар».

Развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в быту.

Дать детям понятие о пользе и вреде огня, вызвать у детей желание быть осторожным с огнем;  вовлекать детей в деятельность сравнения,

Сочетания предметов на тему «Безопасность в быту».

3 неделя

«Ребенок и быт!

Ситуативный разговор: «Опасные ситуации при контакте с незнакомыми людьми».

Игра – драматизация:  «Волк и семеро козлят», «Катится колобок».

Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое Л. Воронкова «Маша – растеряша»хорошо и что такое плохо?».

Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми; воспитывать любовь к окружающей среде.Закреплять знания детей об опасности при общении с незнакомыми людьми.Знакомить с предметами домашнего обихода.

4 неделя

«Ребенок в природе»

Ситуативный разговор: «Опасности природы в летнее время»; «Не бери чужие вещи».

Игра-беседа: «Берегись насекомых».

Чтение художественной литературы: З. Александрова «Купание».

Работа с родителями:

Консультация: «Безопасность ребенка летом»«Пожарная безопасность».

Памятка: «Приемы обучения юного пешехода»;

«Дорожные знаки»;

«Остерегайтесь клещей»;

«ПО безопасности детей».

Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни, с правилами поведения во время грозы, при встрече с разными насекомыми, напомнить правила поведения на воде.

Формировать представление о том, что нельзя брать чужие вещи, это может быть опасно для жизни.

Список литературы и источники:

1. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры/ авт.-сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2011.

2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

3. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ авт.-сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010.

4. Иванова А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в д/с. Человек. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

5. Поддубная Л. Б. ОБЖ. Средняя группа. Занимательные материалы /Сост. Л. Б. Поддубная – Волгоград: ИДТ «Корифей», 2008.

6. Авдеева Н. Н. и др. Безопасность глазами ребенка.

7. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

8. Щипицина Л.М. и др. Азбука общения. СПб. 1998.

9.  Источник: http://doshvozrast.ru/ozdorov/ozdorovlenie25.html

http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/proektnaya-deyatelnost/news5891.html

           10. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.

            11.Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план: ИЗО 2 младшая группа.

Перспективный план: ИЗО 2 младшая группа. Занятия подобраны с учётом тематического планирования. Рисование, аппликации, лепка. ...

Перспективный план прогулок 1 младшая группа

СентябрьПрогулка 1Наблюдение за бабочкой – формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.Игровое упражнение «Идите ко мне» - упражнять детей в ...

Перспективный план во второй младшей группе

Перспективвный план во второй младшей группы...

Перспективный план прогулок в младшей группе

Перспективный план прогулок в младшей группе....

Перспективный план во второй младшей группе по программе "Детство"

Перспективный тематический план во второй младшей группе по программе "Детство"...