Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий «Весёлый светофор»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Задачи:

— закреплять знания правил поведения на улице;

— создавать условия для понимания, что от знаний правил поведения на улице, дорожного движения зависит здоровье и безопасность людей;

— совершенствовать координацию движений, умение легко и свободно ориентироваться в пространстве;

— закреплять умение выполнять правила игры, воспитывать выдержку;

— уточнять и закреплять знания о культуре поведения в общественном транспорте;

— развивать предпосылки для смыслового и ценностного восприятия словесных, музыкальных произведений по теме развлечения;

— способствовать формированию творческой активности, участвуя в музыкальных играх, пении и других видах деятельности;

— дать возможность почувствовать радость от участия в мероприятии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий «Весёлый светофор»

Задачи:

— закреплять знания правил поведения на улице;

— создавать условия для понимания, что от знаний правил поведения на улице, дорожного движения зависит здоровье и безопасность людей;

— совершенствовать координацию движений, умение легко и свободно ориентироваться в пространстве;

— закреплять умение выполнять правила игры, воспитывать выдержку;

— уточнять и закреплять знания о культуре поведения в общественном транспорте;

— развивать предпосылки для смыслового и ценностного восприятия словесных, музыкальных произведений по теме развлечения;

— способствовать формированию творческой активности, участвуя в музыкальных играх, пении и других видах деятельности;

— дать возможность почувствовать радость от участия в мероприятии.

Предварительная работа: беседы по правилам поведения на улицах города, в транспорте; заучивание стихов, песен, танца; подвижная игра «Красный, желтый, зеленый», аппликация «Светофор», просмотр мультфильма «Дядя Степа — милиционер», рисунки «Правила движения».

Ведущий. Здравствуйте, ребята!! Сегодня мы с вами здесь собрались, чтобы вспомнить и закрепить правила дорожного движения!

1-й ребенок

Движенья полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи.

И только там, где можно,

Ее переходи.

С. Михалков

Ведущий: Узнаете кто это? Да, это светофор. Наш друг и помощник. Ребята, а где мы с вами встречаем светофор? Правильно, на дорогах.

«На дорогах с давних пор,

Есть хозяин - Светофор.

Перед вами все цвета

Вам представить их пора».

Ребята, мы бываем с вами в городе с широкими зелеными улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. Они мчатся на большой скорости и только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет нам уверенно переходить улицу и не попасть в беду.

«Правила движения»

Правил дорожных много на свете

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

(Музыка. Забегает Баба Яга.)

Баба Яга:

- Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!

Ведущий:

-Ничего ты Баба Яга не знаешь! Ребята, поможем Бабе Яге выучить правила дорожного движения?

-Ребята, что же это за предмет с весёлыми огоньками? (ответы) -А где ставят светофор (ответы) - Для чего его ставят на улице? (ответы)

Ведущий: Сейчас наши ребята тебе Яга расскажут, что же это за веселые огоньки на светофоре.

1-ый ребенок:

Всем вниманье!

Всем вниманье!

Говорит вам жёлтый свет.

Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет!

Не спешите, посмотрите

Посмотрите на меня!

Не спешите, потерпите

До зелёного огня!

2-ой ребёнок:

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт,

Проходите, разрешаю,

Не беда, что я один

Я надёжно защищаю

От трамваев и машин.

3-ий ребёнок:

Красный свет-сигнал тревоги

В светофоровых глазах.

Не ходите по дороге,

Оставайтесь на местах.

Даже если вы спешите

На работу иль в кино

Подождите, подождите

Подождите всё равно!

Ведущий:

Ребята, а чтоб б.яга уже точно запомнила знаки светофора, предлагаю провести игру «Сигналы светофора». Роль светофора выполнит Ярослав.

(музыка «Зеленый свет).

Дети стоя у стульчиков выполняют движения.

(при поднятии красного цвета – стоим, зеленый – шагаем на месте, желтый – прыгаете на месте)- Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что такое светофор.

Баба Яга: - Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать, где надо дорогу переходить. Ну вот, я все сигналы светофора выучила, куплю себе машину и буду ездить на ней, у меня ступа все равно сломалась.

Ведущий:- Подожди, Баба Яга. Чтобы на машине ездить надо выучить правила дорожного движения и сдать экзамены в ГИБДД

Баба Яга: -Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Нашла, понимаешь, ученую! Я еще хоть куда! Ребята, дайте мне какое-нибудь задание!

Ведущий: Сейчас, мы тебе Б.Яга будем задавать вопросы, а ты отвечай правильно..

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

2. Где можно гулять детям? (во дворе)

3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)

11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

12. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие,

знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)

13. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)

14. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской,

наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.

Баба Яга: Ну все. С заданием я справилась, сейчас могу и машину купить.

Ведущий: Нет, Баба Яга, чтобы водить машину надо еще дорожные знаки выучить.

Баба Яга: Надоели вы мне. Пойду я лучше в карты поиграю. Зашла я в ближний магазин, попросила карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты. (Показывает большие «карты» с изображением дорожных знаков) Я смотрю, что в них не очень-то поиграешь. Может, вы мне расскажите, что они обозначают?

Ведущий: А давайте мы посмотрим, что это за карты. (берет у б.яги карты и показывает детям) Это Баба Яга, дорожные знаки. А чтобы тебя с ними познакомить, ребята расскажут, что они обозначают.

1. «Пешеходный переход»

Вот идет пешеход,

Здесь его дорога. Маша

На зеленый свет идет,

Где полосок много.

2. «Осторожно: дети!»

Этот знак нам друг большой,

От беды он нас спасает.

И у самой мостовой

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!»

3. «Движение пешеходов запрещено»

Человек на круге красном –

Значит здесь ходить опасно,

В этом месте, друзья,

Никому ходить нельзя.

4. «Пункт питания»

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут,

Знак висит – обедай тут.

5. «Пункт первой медицинской помощи»

Я не мыл в дороге рук

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

6. «Место стоянки»

Только здесь машины ставить

Этот знак нам разрешает.

Отдохнет она немного

Вновь зовет ее дорога.

7. «Автозаправочная станция»

Здесь заправится машина

Выпьет три ведра бензина.

Напои машину каждый,

Если та страдает жаждой.

8. «Въезд запрещен»

Тормози водитель. Стой!

Знак запрет перед тобой.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать.

Баба яга: Ну ладно, это я усвоила. А что это вы меня все спрашиваете, давайте - кА я и вас проверю! Готовы?! Я знаю интересную игру: "Это я, это я - это все мои друзья". Поиграем? (если согласны, говорите, Это я, это я - это все мои друзья; если не согласны – молчать).

• Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я,.)

• Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт? (это я,.)

• Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (это я,.)

• Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат)

• Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я,.)

• Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)

• Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет? (это я, это я, это все мои друзья).

Молодцы, вы какие!!

Ведущий: Б.Яга, что то наши дети засиделись, предлагаю немного поиграть и размяться.

Под музыку (Разноцветные машины)

П/и: Под музыку проводится игра «Разноцветные машины».

У детей в руках рули - обручи разных цветов (например, красный руль - красная машина, которая должна стоять в красном гараже (красный конус – гараж красных машин). Под музыку дети имитирую движение автомобилей, а когда музыка заканчивается, то все должны разъехаться по своим гаражам. Игра повторяется 2-3 раза. (для средней и старшей группы)

Ведущий: Молодцы, ребята! Понравилось?! Еще поиграем? А ты б.Яга будешь с нами играть?

(Под музыку «Зеленый свет»)

Б.Яга: Я не возражаю!!! (во время игры б.я. путает детей и подает круги не того цвета). Дети, а хотите поиграть в очень интересную игру? Она называется «Кто быстрее соберет светофор?». Ваша задача –расставить по порядку все цвета светофора. (Проводится игра. Дети собирают светофор на магнитной доске, из разноцветных кругов. Игра повторяется 2-3 раза.)

Ведущий: Следующая игра: «Перевези пассажиров» (старшая гр.водители – средняя – пассажиры) Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит руль – это водитель. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.

Музыка «Бибика»

Ведущий: Б.Яга, мы столько сегодня говорили о дорожных знаках, как думаешь, дети их запомнили….

Б.Я: Я даже и не знаю….(подбегает к детям и спрашивает «ты запомнил»)

Ведущий: Предлагаю проверить!!

Д/и «Дорожные знаки» - для подготовит.гр группы

Они информируют водителя и пешехода об особенностях дороги, указывают направления движения.

- А знаете ли вы, ребята, на какие виды делятся дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, информационные)

- Ребята, как можно отличить запрещающий знак? (Он имеет форму круга).

- Как можно отличить предупреждающий знак? (Он имеет форму треугольника).

- Как можно отличить информационный знак? (Он имеет форму квадрата, синего цвета)

Под музыку «Дорожный знак» (Е. Зарицкая).

Проводится игра «Кто быстрее соберет дорожные знаки?» Для игры приглашается трое детей. Дети будут собирать дорожные знаки по видам: предупреждающие, запрещающие и информационные. Игра повторяется 2-3 раза. (в кучу все знаки и их разложить на три колонки)

Ведущий: Молодцы ребята, с этим заданием вы также успешно справились! Теперь б.яга будет не только знать правила дд, но и соблюдать их. Ведь так, б.яга?

Б.Я: Конечно, ребята, спасибо вам огромное!! Мне пора в свой лес возвращаться, я желаю, чтоб ваша дорога всегда была доброй. (музыка :вход б.яги)

Ведущий: Спасибо тебе б.яга» Мы с ребятами были рады с тобой встретиться. Приходи к нам еще, наши детки много интересного знают. (б.яга уходит).

И нам ребята, пора прощаться. Всего вам доброго!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Происшествие в стране Светофории" - сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.

Проделки злого Бармалея лишают жителей сказочной страны Светофория их волшебных огоньков: красного, жёлтого, зелёногоИ только совместными усилиями детей, Царя Светофора, Марфуши и кота Матроскина удае...

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий «Добрая дорога»

Задачи: - закреплять знания правил поведения на улице;— создавать условия для понимания, что от знаний правил поведения на улице, дорожного движения зависит здоровье и безопасность людей;&m...

Конспект развлечения по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Весёлые путешественники»

Цель: формирование знаний детей о ПДД Задачи: 1.   Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.2.   Закрепить представление о транспорте (наземны...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Незнайки в шумном городе»

Цель: создать условия для взаимодействия педагогов ДОУ с семьей для воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:∙ формирование готовности родителей к сотрудничеству с педагогами ...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «На улицах города»

Цель: Закрепить правила безопасного поведения на улицах города, повторить значения знаков дорожного движения....