Конспект комплексного занятия «Пожарная безопасность» (Познавательное развитие) Подготовительная группа Воспитатель: И. Н. Кобзарева МБДОУ №121 г. Ростова - на - Дону Реализация содержания программы в образовательных областях: «Позна
план-конспект урока по обж (подготовительная группа)

Кобзарева Ирина Николаевна
Конспект комплексного занятия «Пожарная безопасность» (Познавательное развитие) Подготовительная группа Воспитатель: И. Н. Кобзарева МБДОУ №121 г. Ростова - на - Дону Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие» Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели деятельности педагога: Познакомить детей с путями эвакуации детского сада, с пожарной сигнализацией, установленной в нашем детском саду. Что такое путь эвакуации, объяснить значение этого слова. Закрепить знания детей о пожарной безопасности. Развивать чувство ответственности за свои поступки. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом участвует в беседе с воспитателем, отвечает на вопросы, проявляет активность, с удовольствием играет в «пожарного – спасателя» Материалы и оборудование: Игрушка Щенок . Используемая методическая литература: Программа «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности - Н. А. Аралина – 2007 «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста», практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова, 2001

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

«Пожарная безопасность»

 (Познавательное развитие)

Подготовительная  группа

Воспитатель:

И. Н. Кобзарева

МБДОУ №121

г. Ростова - на - Дону

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира)

«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели деятельности педагога:

Познакомить детей с путями эвакуации детского сада, с пожарной сигнализацией, установленной в нашем детском саду. Что такое путь эвакуации, объяснить значение этого слова.

Закрепить знания детей о пожарной безопасности. Развивать чувство ответственности за свои поступки.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования:

с интересом участвует в беседе с воспитателем, отвечает на вопросы, проявляет   активность, с удовольствием играет в «пожарного – спасателя»

Материалы и оборудование:

Игрушка Щенок .

Используемая методическая литература:

Программа «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

«Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности - Н. А. Аралина – 2007

«Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста», практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ  В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова,  2001

Содержание организованной образовательной деятельности детей:

1.Организационный момент.

Ребята, к нам в гости пришел щенок Тишка. Он так напуган. Бежал к нам в гости и видел пожар в доме. Ещё там было столько машин и много людей, которые кричали, бегали, суетились. Он пришёл спросить, а что же мы знаем о пожаре и что делать, если он случился.

2. Беседа.

 - Ребята, послушайте отрывок из стихотворения:

Для забавы и игры

Спички в руки не бери,

Не шути дружок с огнем,

Чтобы не жалеть потом!

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка – огонек

От пожара недалёк.

Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный, верный друг,

Если уж стряслась беда,

Что же делать нам тогда?

Не теряться никогда -

Действовать умело.

- Для того, чтобы действовать умело, необходимо знать правила поведения при пожаре, средства тушения пожара и пути эвакуации.

Правила эвакуации при пожаре в детском саду предписывают обучение детей грамотному поведению при пожаре. Каждый воспитанник обязать знать схему выхода на улицу и уметь себя вести при ЧС.

Ребенок должен понимать, что важно быть спокойным и беспрекословно сгущаться педагога, который сгруппирует детей, пересчитает их и быстро выведет их из здания;

  • если в здании много дыма, то поможет мокрая повязка на рот и нос, ей сможет стать любая тканевая вещь;
  • если концентрация дыма в помещении увеличивается, то перемещаться по эвакуационным маршрутам нужно на коленках или ползком;
  • покинув здание, следует так же слушаться руководителя, выполнять его команды, обязательно дождаться переклички, чтобы воспитатель смог понять, сколько человек вышли из помещения.

При возникновении пожара включают сигнал оповещения «Пожарная тревога» - он предупреждает об опасности. Вы слышали все этот сигнал, когда у нас была тренировочная эвакуация. Услышав этот сигнал, воспитатель вместе с детьми, немедленно покидает здание. Давайте подойдем поближе к пожарной сигнализации. Что вы видите?

Очень много маленьких красненьких лампочек на щитах.

Как вы думаете, почему их так много?

Каждая лампочка, связана с каким – нибудь помещением: группой, музыкальным залом, кухней и т. д. И если в друг, в каком- то месте возникнет пожар, то лампочка начинаем мигать и пищать. И мы сразу можем узнать, где начался пожар. И если пожар маленький, то можем быстро его потушить.

Чем мы его тушим? (огнетушитель)

- Почему нужно быстро покинуть здание?

- Что произойдет, если мы задержимся? (Ответы детей).

- Пройдем по коридорам. Обратите внимание, над каждым запасным и основным входом горят указатели «Выход» и «Запасной выход».

- Как вы думаете, для чего они нужны?

-Почему в них горят лампочки?

Что будет, если во время пожара мы не увидим, где находится выход? (Ответы детей).

-На стенах наклеены указывающие знаки: стрелки – указывающие, где находится ближайший выход, где расположены огнетушители.

А теперь посмотрите сюда. В каждой группе есть вот такая пожарная сигнализация. И если нажать на неё, то сигнал передается сразу в пожарную часть. Пожарные выезжают тушить пожар.

-Ребята, обратите внимание на шкафы, находящиеся на стене. Как вы думаете, что в них находится и для чего? 

И обязательно на каждом этаже есть вот такая схема эвакуации. Когда взрослый на неё посмотрит, он сразу поймет в какую сторону ему нужно двигаться, если начался пожар.

На учебной эвакуации в детском саду при пожаре занятиях взрослые должны добиться понимания у детей, в том числе и в ситуации, если ребенок остался в горящем здании без взрослых. Так, он не должен выпрыгивать в окно, а звать на помощь. В помещении не нужно прятаться от огня, иначе пожарники не смогут найти ребенка. Эти навыки дети должны получить еще до школы.

Рефлексия:

-Кто пришёл к нам в гости?

-Что мы узнали об эвакуации на пожаре?

-Что нужно делать, если видите пожар?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Замок Снежной королевы"

Конспект комплексного занятия  по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста...

Мы – друзья природы. Конспект комплексного занятия по экологии и развитию речи в подготовительной группе

Занятие проходит в форме экскурсии в лес, где каждому ребенку удается без принуждения подключиться к игровым событиям и испытать чувство интеллектуальной радости от того, что он свободно говорит, выск...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

Конспект комплексного занятия по рисованию и развитию речи, в первой младшей группе. «Нарядный костюм для петрушки».

Конспект комплексного занятия  по рисованию и развитию речи, в первой младшей группе. Тема:  Нарисуем нарядный костюм для петрушки.Цели:Учить детей рисовать пальчиками (подушкой) подбир...

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ и развитию речи во второй младшей группе «Встречи на лесной тропинке»

Лексическая тема: Дикие животные Цель: создать социальную ситуацию развития для формирования представлений о диких животных....

Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию «День Земли»

Конспект интегрированного занятия по художественно - эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста....