Консультация для педагогов "Информационная безопасность, как часть воспитательно-образовательного процесса"
консультация по обж

Гизатуллина Елена Владимировна

В данной консультации представлены аспекты информационной безопасности детей дошкольного возраста, рекомендации педагогам по использованию информации в образовательном процессе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_inf_bezopasnost.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18 «Рябинка»

г. Южноуральск

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ:

«ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, КАК ЧАСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»

Выполнила педагог

Гизатуллина Е. В.

2024 г.

Консультация для педагогов на тему:

«Информационная безопасность, как часть воспитательно-образовательного процесса».

Одной из главных задач, которую ставит Федеральная образовательная программа дошкольного образования перед педагогами, является забота об охране и укреплении физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Одной из сторон укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия является информационная безопасность.

 В современных условиях жизни, когда общество немыслимо без компьютера, интернета и других цифровых ресурсов и возраст детей, которые активно пользуются интернет-ресурсами неумолимо уменьшается, необходимо поднимать вопрос об их информационной безопасности.

И дети дошкольного возраста уже начинают пользоваться интернетом.

Дошкольный возраст – период начальной социализации ребенка, установления взаимоотношений с различными сторонами бытия, приобщения маленького человека к миру культуры. Ребенок как никто другой нуждается в доступной, понятной и необходимой ему информации, благодаря которой он получает представление о мире, учится мыслить и анализировать, развивает свои способности, память, воображение.

Согласно Российскому законодательству т.е. Федеральному закону от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию») информационная безопасность – это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию. Такую защищенность ребенку могут и должны обеспечить, прежде всего, значимые взрослые, то есть родители и мы воспитатели.

В СанПине 2.10.2 прописано что использование ИКТ на занятиях детям 5-7 лет составляет 5-7минут, но занятие не более 20 мин, а детям младше 5 лет не используется.

Соответственно я, как воспитатель, в образовательном процессе с детьми моей 1 младшей группы использую в работе традиционные технологии: наглядный материал.

Но последние годы мы беспомощно наблюдаем за тем, как «компьютерные игрушки» вытесняют из жизни наших детей все другие виды деятельности. Экранные образы воздействуют на еще не окрепшую психику ребенка, на его сознание, приводя к печальным последствиям.

Формирование безопасной информационной среды подрастающего поколения должно предусматривать не только ограничения, но и ориентацию на желательные, лучшие образцы информационной продукции. В этой связи педагоги и родители должны не только ограничивать и защищать детей от вредной информации, но и ориентировать детей на позитивный контент, т.е. рекомендовать то, что действительно нужно и полезно для детей дошкольного возраста.

Просмотр мультипликационных фильмов в настоящее время стал обыденным и ежедневным занятием детей, начиная с раннего возраста.

Существует четыре критерия мультфильмов:

  1. Мотивационный: мультфильм не должен побуждать ребенка к действиям, которые будут опасны для окружающих или его самого.
  2. Ценностно-смысловой: мультфильм должен формировать у ребенка систему общечеловеческих ценностей, например, рассказывать о важности доброты, дружбы, искренности и милосердия.
  3. Эмоциональный: если в мультфильме обижают персонажа, с которым идентифицирует себя ребенок, – это вредный мультфильм.
  4. Познавательный: мультфильмы должны адекватно передавать картину мира и пробуждать любознательность и интерес к исследовательской деятельности.

Именно мультфильм становится для ребенка одним из основных носителей и трансляторов представлений о мире, отношений между людьми и норм их поведения. Просмотр мультфильмов среди детей дошкольного возраста носит тотальный характер: их смотрят дома, показывают в кинотеатрах, в Интернете, продают на дисках, ребята приносят полюбившихся своих героев в детские сады, они становятся темой для обсуждения в группе сверстников, сюжетом игры. Таким образом, мультфильмы становятся агентами социализации детей дошкольников.

   Поэтому в нашей группе ведется работа по обеспечению информационной безопасности детей дошкольного возраста: созданы буклеты, брошюры, консультации и памятки для родителей, а также даны рекомендации на ссылки полезных детских сайтов.

Таким образом, проведенная работа с воспитанниками и родителями возможно полностью не ограждает ребенка от столкновения с различными коммуникационными и вредоносными рисками, но предупреждает и учит справляться с возникающей угрозой и в спорных ситуациях, в первую очередь, обращаться за помощью к взрослым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Изменение структуры образовательной программы и воспитательно-образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГТ»

Консультация для воспитателей по новым ФГТ. Будет интересно посмотреть старшим воспитателям и воспитателям ДОУ....

Консультация для воспитателей Здоровьесберегающие технологии в воспитательно - образовательном процессе ДОУ и семьи.

Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. В любые времена пе...

Консультация для воспитателей "Применение ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ

В материале расскрываются возможности ипользования информационно-коммуникативных технологий в работе с детьми....

Оздоровительная работа с детьми, имеющими задержку психического развития (ЗПР), как составная часть воспитательно-образовательного процесса.

В группах первого и второго года обучения детей с ЗПР, при подготовке к  школе, на занятиях и повседневной деятельности, на ряду с коррекцией медицинских отклонений и познавательных процессов, ре...

Консультация для родителей "«Экологическое воспитание черед элементы трудовой деятельности как неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса»

Систематический труд детей в природе повышает интерес детей к растениям и животным, помогает воспитывать у детей любовь и бережное отношение к объектам природы, спо...

Консультация -презентация "Игра как средство совершенствования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ",

 В дошкольном возрасте  игра становится ведущим видом деятельности, не потому что ребенок большую часть времени проводит в развлекающих его играх, а потому что игра вызывает качествен...

Статья «Система здоровьесбережения в современном ДОУ, как часть воспитательно- образовательного процесса.»

Период дошкольного детства -главный этап становления физического и психического здоровья ребенка.Здоровьесберегающие технологии в ДОУ- технологии направленные на решение приоритетных задач-  сохр...