Проект "Азбука безопасности"
методическая разработка по обж (средняя группа)

Проект "Азбука безопасности" в средней групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_azbuka_bezopasnosti.docx26.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Воспитатели: Баетова А.У

                       Акчабаева М.А.

Проект «Азбука безопасности»  

Тип проекта: обучающий, творческий.
По числу участников: групповой
По времени проведения: краткосрочный (2 недели)

 Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.

Возраст: 4-5лет 

Актуальность проблемы:

     Эта тема выбрана неслучайно. Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача – сохранение и укрепление здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Поэтому работа по воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности является в настоящее время особенно актуальной. Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

 
Цель проекта: 

   Получение и систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе.

Задачи проекта:     

-  познакомить детей с правилами дорожного движения;
- закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице;

-  учить находить выход из сложившейся опасной ситуации;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
 - развивать у детей самостоятельность;

  - приобретение навыков игровой деятельности и общения;
- воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;
 - развивать грамматически правильную речь детей;
 - дать детям понятие «терроризм».

Реализация проекта

1. Подготовительный этап

- составление проекта «Азбука безопасности»;

- подбор методической и художественной литературы;

 - подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых    игр;
- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

- подбор информационного материала для родителей;

2. Основной этап

Дни недели

 Формы организации    деятельности

Задачи

Понедельник

«Один дома»

*Беседа: «Наши помощники – электроприборы», «Спички детям не игрушки»,

  *Д/и «Каждому опасному предмету свое место», «Запрещается – разрешается»

 *Рассматривание плаката

«Правила пожарной безопасности»

 *Знакомство с телефонами спецслужб.

 *Ситуация: «Если чужой приходит в дом»

 *Знакомство с пожарным щитом в детском саду

  *«Запомни эти номера!».
*Творческая деятельность

«Опасные предметы»

*Чтение С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

А.Иванов «Как неразлучные друзья в огне не горели»

Закрепить знания о личной безопасности в доме. Повторить правила безопасности пользования предметами, требующими внимательного и аккуратного к ним отношения (колющими, режущими, электроприборами, лекарствами, средствами бытовой химии и т. д.)

Активизировать знания  о пожаре, предметах  и орудиях, с помощью которых нужно тушить пожар.

Вторник

«Улица полна неожиданностей»

*Беседа: «Внешность человека может быть обманчивой», «Незнакомый человек в лифте, подъезде, на улице», «Знаки сервиса»

 *Ситуация: «Если ты потерялся»

*Составить правила поведения на улице

*Д/и «Как избежать неприятностей», «Назови профессию»

*Составление рассказа, по опорным словам, дорога, прохожий, магазин.

*Чтение стихотворений «Вечернее происшествие»,

«Реклама», «Картина».

Настольная игра «На прогулке»

Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает добрые намерения. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях.  Научить сохранять личные вещи, правилам безопасного поведения в толпе

Среда

«Правила поведения на дорогах»

*Рассматривание иллюстраций «Дорожная азбука»;

*Рассматривание сюжетных картинок « Правила и безопасность дорожного движения»
*Д/и «Спецтранспорт»  
*Рассматривание плаката: «Светофорчик »  

*Настольная игра:

«Дорожные знаки»

* Д/и «Узнай по описанию»

*Конструктор «Транспорт»

*Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа»

*Игры на макете «Улицы нашего города»

*П /и «Цветные автомобили»

С.Р.И. «Улица»

*Чтение А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

*Творческая деятельность «По дороге в детский сад»

Формировать навыки безопасного поведения на дорогах, знания о работе светофора,

Продолжать знакомить с дорожными знаками, учить ориентироваться в дорожных ситуациях, возникающих по пути из дома в детский сад и обратно.

Использовать знание ПДД в играх

Четверг

 «Отдых на природе»

*Беседа: «Как и зачем люди отдыхают»
Д/и  «Я знаю пять растений», «С чем нельзя в лес ходить?»,

«Что где растет?»

*Беседа: «Правила поведения на воде в разное время года».

*Рассматривание иллюстраций по теме «Грибы», «Ягоды»

*Ситуация: «Если я встретил незнакомое животное …»

*Рассматривание насекомых на прогулке;

Береги живое

П/и «Мышеловка»

Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияет чистота водоемов, почвы и воздушной среды. Научить детей различать грибы, ягоды, растения. Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного).

Пятница

КВН «Моя безопасность»

*Д/и: «Разрешается-запрещается»,

«Слушай внимательно», «Как избежать неприятностей»

 *Творческая деятельность: Плакат «Азбука безопасности»

*Настольная игра «Что такое хорошо? Что такое плохо?»

 Заучивание стихотворения

Д/и «Доверчивые герои сказок», «Кто притворялся добрым?»

Закрепить знания детей о  

правилах безопасности;

Уточнить и систематизировать знания детей о поведении в быту, на улице.

Самостоятельно принимать решение.

Дни недели

Цель

Содержание и формы работы

Работа с родителями

Понедельник

«Если хочешь быть здоров!»

Формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью и понимание собственной ответственности за поддержание своего организма в естественном, здоровом состоянии

Беседы: Как сохранить здоровье», «Правила безопасной жизни»,

Чтение: С. Михалков «Прививка», К. Чуковский «Айболит»,

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника с разными отделениями», «Аптека».

Дидактические игры: «Если ты простудился», «Витамины»

Консультации «Питание и здоровье дошкольника»

«Как сформировать правильную осанку»

Вторник

«Безопасность на дороге

Систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения на улице

Интегрированное занятие «Безопасность на дороге»

Рассматривание иллюстраций «Улица города».

Беседы: «Знай и выполняй правила дорожного движения».

Чтение: Я. Пишумов «Про правила дорожного движения», С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», Н. Носов «Автомобиль»

Консультация «Родителям о правилах дорожного движения»

Беседа «Дорога и мы»

Папка-передвижка «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле».

Среда

«Осторожно огонь!»

 Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей  о правилах пожарной безопасности в ДОУ

Рассматривание иллюстраций на тему возникновения пожара.
Беседы «Пожар в квартире», «Пожарный герой, он с огнём вступает в бой», «Огонь – друг, огонь – враг».
Чтение: С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», К. Оленев «Пожарная машина».
Игра драматизация «Кошкин дом».
Экскурсии по детскому саду «Пути эвакуации при пожаре».

Папка- передвижка «01 – телефон пожарной охраны»,

Консультация «Детская шалость с огнём»,

Четверг

«Травматизм»

Предупреждение детского травматизма на улице, дома.

Просмотр и анализ мультфильмов «Советы бабушки Совы», «Травматизм»

Проигрывание проблемных ситуаций «Правила обращения с колющими и режущими предметами»

Дидактическая игра «Оказание первой помощи»

Ширма: «Безопасность ребенка на улице».

Пятница

«Опасные ситуации с незнакомыми людьми»

Обучение детей правилам безопасности в ситуациях, когда они остаются одни.

Формирование у детей представлений о способах реагирования на насилие со стороны взрослых и детей

Познавательное занятие «Незнакомец звонит в дверь»

Сюжетно-ролевая игра «Если рядом никого»

Консультация «Основы личной безопасности дошкольника»


  Предполагаемые результаты:
-  дети узнают много интересного об опасностях окружающего мира;  

 -  получают и закрепляют на практике правила безопасности на улице, в быту.

- дети смогут объяснить и дать оценку о правилах дорожного движения;
- дети будут уверенно называть причины пожара;
- у детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, научатся делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
- дети будут бережно относиться к растениям, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы;
- к проекту будут привлечены родители, это даст большой плюс в воспитании детей группы      


Работа с родителями:

 (оформление папок – передвижек, памяток, привлечение родителей к организации досугов, привлечение к изготовлению игрового оборудования на игровом участке, организация выставки рисунков «Безопасность глазами детей»).
- Папка для родителей: «Родители! Разъясняйте детям правила уличного движения».
- Памятка для родителей: « Азбука для родителей».( учим ребенка правилам безопасности)
- Ширма: «Безопасность ребенка на улице».
- Ширма: «Дети и светофор ».
-  Папка  «Соблюдай правила пожарной безопасности».



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...