2020-2024г. Презентация "Опыт работы по обеспечению поддержки родительской инициативы посредством реализации проекта по теме «Азбука дорожного движения»
презентация по обж

Наталья Петровна Михайлюта

С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт работы по обеспечению поддержки родительской инициативы посредством реализации проекта по теме: «Азбука дорожного движения» Подготовил: Михайлюта Наталья Петровна, воспитатель первой квалификационной категории Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» г. Тайшета 26 октября 2023 год

Слайд 2

ФГОС ДО: -содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; сотрудничество Организации с семьей. МКДО:

Слайд 3

С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.

Слайд 4

Цель проекта: формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой , а также формирование устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе Задачи:

Слайд 5

Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной среде. Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, т.к. внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной).

Слайд 6

Принципы организации проектной деятельности: Последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем. Наглядности – дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию. Деятельности – включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции. Интеграции – интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе. Дифференцированного подхода – решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников. Возрастной адресованности – одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей. Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи – ничто не убеждает лучше примера родителей.

Слайд 7

I этап: подготовительный

Слайд 8

РППС в группе: «ЦЕНТР ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

Слайд 9

РППС в группе:

Слайд 10

Информационный стенд «Правила дорожной безопасности» РППС в группе:

Слайд 11

П А П К И - П Е Р Е Д В И Ж К И

Слайд 12

II этап: реализация проекта

Слайд 13

Три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой города: Ребенок-пешеход; Ребенок-пассажир городского транспорта; Ребенок-водитель детских транспортных средств (велосипед, снегокат, самокат).

Слайд 14

Игровая деятельность

Слайд 16

Игровая деятельность

Слайд 17

Игровая деятельность Настольные игры

Слайд 18

Игровая деятельность Настольные игры

Слайд 19

Игровые ситуации «Как бы Вы поступили?»

Слайд 20

Игры со СВЕТОФОРОМ

Слайд 21

Игры с дорожными знаками Знаки разные дорожные – Нам о важном говорят! Пешеходы, Будьте осторожны! Помните Что нельзя, а что можно! На дороге Как вести себя, Чтобы точно Защитить себя!

Слайд 22

Игровая деятельность по ПДД на территории детского сада

Слайд 23

Просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, наличие художественной литературы и дидактических игр в группе

Слайд 24

Использование в работе с детьми современных информационных технологий так же помогает воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Слайд 25

Рассматривание и чтение книг о ПДД:

Слайд 26

Продуктивная деятельность Изготовление макета «Правила дорожного движения» »

Слайд 27

Изготовление макета «Мой родной микрорайон»

Слайд 28

Изготовление макета «Дорога возле детского сада»

Слайд 29

Рассматривание рисунков и составление рассказов

Слайд 30

Рассматривание плаката «Машины специального назначения»

Слайд 36

Основные методы и приемы, используемые в работе с детьми: 1. Взаимодействие со сказочным персонажем - подсказать, как себя вести , поиграть вместе с ним, помочь ему, подражать ему, помочь ему справиться с трудной ситуацией, найти ошибки в его поведении, научить его чему-либо. 2. Словесные приемы - рассказ взрослого из личного опыта; сказка познавательного содержания; вопросы; беседа-рассказ ребенка из личного опыта; беседа-рассказ взрослого. 3. Игровые приемы - игра, игровые упражнения, дидактические игры, элементы сюжетно-ролевых игр, игры-соревнования, игры-путаницы, игровые упражнения, игры с правилами, дидактические игры, игры-действия, игры-воображения, игры-путаницы. 4. Наглядные приемы – иллюстрации, видеоматериалы (диафильмы, мультфильмы; видеозаписи); фотографии и иллюстрации, видеоматериалы, продукты детской деятельности, фотографии, картинки, правила (разбор правил по картинкам). 5. Использование театра - спектакли (кукольный, настольный, на фланелеграфе и т.д.), инсценировки в исполнении отдельных детей, этюды, сценки, спектакли (кукольный, настольный, на фланелеграфе и т.д.) 6. Художественное слово - стихи, сказки, загадки, рассказы, пословицы. 7. Использование музыкального репертуара – прослушивание песен о ПДД. 8. Практические действия детей - самостоятельные действия с предметами, игрушками; изготовление рисунков; разбор проблемных ситуаций, происшедших с игрушками; сказки; разбор проблемных ситуаций из жизни группы.

Слайд 37

Активная агитация и участие родителей в проекте:

Слайд 38

Совместное творчество родителей с детьми:

Слайд 39

Совместное творчество родителей с детьми:

Слайд 40

Совместное творчество родителей с детьми:

Слайд 41

Совместное творчество родителей с детьми:

Слайд 42

Совместное творчество родителей с детьми:

Слайд 43

Совместное творчество родителей с детьми:

Слайд 44

Совместное творчество родителей с детьми:

Слайд 45

Совместное творчество родителей с детьми:

Слайд 46

Совместное творчество родителей с детьми:

Слайд 47

III этап: подведение итогов

Слайд 48

Итоговые результаты деятельности детей(продукты):

Слайд 49

Творческие работы детей в детском саду

Слайд 52

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: "Азбука дорожного движения"

Тема:"Азбука дорожного движения"Задачи: Расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах.Восспитывать чувство ответс...

Проект на тему: «Азбука дорожного движения» Формирование навыков правильного поведения дошкольников на дороге

Проект на тему:«Азбука дорожного движения» Формирование навыков правильного поведения дошкольников на дороге Вид проекта: долгосрочный, групповой.Участники проекта: дети старшей г...

Презентация проекта на тему: "Азбука дорожного движения"

Презентация проекта для педагогов ДОУ....

Проект на тему "Азбука дорожного движения"

Проект на тему "Азбука дорожного движения"...

Педагогический проект на тему: «Азбука дорожного движения»

Информационно – познавательный проект по теме «Азбука Дорожного Движения»...

Проект на тему: «Азбука дорожного движения»

Проект т по безопасности дня в старшей группе "Азбука дорожного движения"...