Педагогический проект «Безопасность детей зимой» старшая группа
проект по обж (старшая группа)

Войтович Марина Викторовна

 С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года.

Обеспечение безопасности жизни детей – одна из основных задач для родителей и педагогов детских учреждений, потому что именно в раннем возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад №8 «Салют»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

(краткосрочный, групповой, практико - ориентированный)

 

«Безопасность детей зимой»

Старшая группа №7

                                                                 Воспитатель:

                                                                    Войтович М.В.

                                                                     

                                                                     

2021 г.

Проект по теме «Безопасность детей зимой»

(Старшая группа)

Место проведения исследования: МБДОУ « Детский сад №8 «Салют».

Вид проекта: практико-ориентированный, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта:  1 неделя.

Актуальность:

 Ребёнок в дошкольном возрасте любознателен, физически активен, стремится к самостоятельности. Естественная любознательность ребенка в исследовании  окружающего мира может стать небезопасной для него. В зимнее время года появляется много забав и игр, приносящих радость детям, но омрачают эту радость заболевания и травмы. Ребёнку интересно всё попробовать и проверить на прочность, зачастую дети не задумываются, чем это может обернуться. Очень важно не только оградить детей от опасных ситуаций, но и научить их действовать правильно, если они попали в  неадекватную ситуацию, формировать готовность использовать этот опыт в меняющихся условиях.

 С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года.

Обеспечение безопасности жизни детей – одна из основных задач для родителей и педагогов детских учреждений, потому что именно в раннем возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни.

Постановка проблемы:

 Проведя беседу с детьми нашей группы, нам стало ясно, что дети не подготовлены к ответственности за собственную и чужую жизнь. Дети могут заученными фразами  называть правила безопасного поведения, но не применять их в жизненных ситуациях. Отработать на практике все возможные ситуации, тоже не возможно. Поэтому важно сформировать у ребёнка понятия «опасность-безопасность», для того что бы самостоятельно определять статус сложившейся ситуации и действовать в ней.

Цель:  Формирование у детей старшего дошкольного возраста модели безопасного поведения в зимний период.

Задачи:

- дать первичные представления о безопасности в зимний период;

- выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице;

- развивать у детей способность видеть потенциально опасные ситуации;

- развить навык обращаться за помощью к взрослым;

- привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года.

Предполагаемый результат:

Дети знают правила безопасного поведения в зимнее время года и применяют их на практике. Они обращаются к взрослым за помощью,  знают службы, которые могут оказать помощь. Родители вместе с детьми соблюдают правила безопасного поведения.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный

-выбор цели и задач проекта;

- выбор методической литературы;

- подборка дидактических игр;

- подборка познавательной и художественной литературы;

-составление перспективного плана.

  1. Основной  

- Работа по реализации цели и задач, через разные виды деятельности;

- Организация предметно-развивающей среды;

- Консультации для родителей «Безопасность вашего ребёнка»;

-Оснащение уголка ОБЖ.

Работа с детьми

Модель трёх вопросов

Что мы знаем

Что хотим узнать

Где мы можем об этом узнать

Составили с детьми план совместной деятельности

План действий:

  • Обратиться за помощью к взрослым;
  • Найти информацию в книгах;
  • Научиться играть в различные игры по теме проекта;
  • Рассматривание рисунков, фотографий по ОБЖ;
  • Чтение художественной литературы;
  • Театрализованная деятельность, организация дидактических, настольных, словесных игр.
  • Организация разного вида труда: труд в природе, дежурство, хозяйственно - бытовой.

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

ФЭМП

ведущая деятельность – познавательно-исследовательская, формы:

Закрепление знания времени суток

Дидактическая игра:  «Что можно считать парами?»

Индивидуальная работа- рисование на снегу: геометрические фигуры.   

Познакомить с измерением величин при помощи условной мерки. Учить ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Дидактическая игра: «Сделай поровну»

Дидактическая игра: «У кого столько же» 

Чтение художественной литературы

ведущая деятельность – чтение, формы:

Чтение русской народной песенки «Как на тоненький ледок»;

Заучивание стихотворения В.Берестова «Гололедица»;

Чтение стихотворения Н.Павловской «На земле снежок лежит», В.Орлова «Все злее, злее, злее», Г.Косовой «Опасно кататься на замерзших лужах», П.Золотова «Ворона», О.Высотской «Покатились санки вниз», Я. Забила «Ясочка простудилась», И. Сурикова «Детство» и др.

Чтение рассказа Н.Носова «На горке»;

Чтение сказки К.Ушинского «Умей обождать»;

Развитие речи

ведущая деятельность – коммуникативная, формы:

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего - какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот».

Дидактическая игра «Зимние слова»

Словесная игра « Да или нет».

Познавательная деятельность

ведущая деятельность – игровая, формы:

 

Беседа «Правила поведения на горке»;

Беседа «Не ходи по льду водоемов»;

Беседа «Обходи стороной скользкие места»;

Беседа «Нельзя на морозе лизать металл»;

Беседа «Осторожно, сосульки!»;

Беседа «Не ешь снег и сосульки»;

Беседа «Зимой одевайся теплее»;

Беседа «Правила поведения на прогулке в детском саду»;

Рассматривание иллюстраций: «Осторожно: сосульки, гололед!», «Безопасность на льду», «Осторожно: санки, лыжи и коньки»;

Целевые прогулки «Опасные места на участке», «Игры с соблюдением правил» (прогулка на участок старшей группы), «Опасные места на улице»;

Труд

ведущая деятельность – трудовая, формы:

Труд на участке- подкармливаем птиц  

    Трудовое поручение-уборка снега на участке

Посыпание скользких дорожек песком.

Игровая деятельность

 Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»;

Дидактическая игра «Чем опасно? Расскажи правило»;

Дидактическая игра «Кто поступает неправильно?»

Дидактическая игра «Можно-нельзя»;

Дидактическая игра «Как избежать неприятностей»;

Дидактическая игра «Опасности зимы» Дидактическая игра «Основы безопасности на прогулке»;

Дидактическая игра «Азбука здоровья»;

Дидактическая игра «На прогулке»;

Игры с мячом «Хорошо-плохо»;

Сюжетно – ролевая  игра: «На улицах зимнего города» - закрепление профессиональных действий рабочих по уборке снега с улиц; обыгрывание постройки.

Здоровье

интеграция разных видов деятельности, формы:

 Дидактическая игра «Азбука здоровья».

Беседа «Зимой одевайся теплее».

Беседа «Снег и сосульки».

Беседа «Сбережем зимой здоровье»

Физическая культура

ведущая деятельность – двигательная, формы:

 

Катание с горки на санках-«ледянках»;

Игра в снежки;

Подвижные игры «С кочки на кочку»; «По снежному мостику»; «Зайка беленький сидит»;

Физкультминутки «А сегодня у зимы – новоселье»; «Мы погреемся немножко»; «На дворе мороз и ветер»;

Формы взаимодействия с семьей и

соц.партнерами

Консультации: «Зимние забавы и безопасность», «Как кататься на санках»;
Памятка «Правила безопасной зимней прогулки»;

Художественное творчество

ведущая деятельность – продуктивная, формы:

Лепка на тему: «Опасные сосульки»;

Рисование на тему: «Сосульки на крыше»;

Раскрашивание раскрасок на тему «Безопасность зимой»;

Аппликация из бумаги «Опасные сосульки»

Музыка

ведущая деятельность – музыкально-художественная, формы:

Песня «Снег – снежок» Слова и музыка Е.М. Лагутиной

Слушание:

Вальс. Музыка Свиридова к произведению Пушкина «Метель»

И. Никитин «Зашумела, разгулялась…

отрывок «Зима» А. Вивальди.

Режимные моменты

интеграция разных видов деятельности, формы:

Работа с календарем природы  - отмечаем погоду. 

Дежурство по столовой: сервировка стола.   

  Инструктаж: правила поведения на прогулке.  

   Практическое упражнение: «Собираемся на прогулку»  - правила поведения.                             

  1. Заключительный

- Выставка детских работ по теме проекта;

-Альбом для детей «Опасные ситуации»

- Оформление уголка ОБЖ;

Итоги проекта:
Реализация проекта способствовала овладению детьми элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, развитию способностей к предвидению возможной опасности зимой на улице. Дети стали проявлять интерес к собственной безопасности и сохранению здоровья.
Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности.
Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.
Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Этот загадочный космос» старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Этот педагогический проект направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми....

Педагогический проект "Безопасность детей -забота взрослых"

Формирование у детей дошкольного возраста основных представлений знаний, умений навыков, об основах безопасности, жизнедеятельности.Повышениеуровня развития познавательных способностей у детей дошколь...

Проект для детей в старшей группе "Зимующие птицы"

В беседах с детьми проблема нехватки знаний об окружающем мире, в частности о мире птиц, об их жизнедеятельности, повадках, привычках является актуальной. Не все дети знают о зимующих и перелетных пти...

Проект "Безопасность детей зимой"

Данный проект расчитан на работу с детьми средней группы детского сада...

конспект занятия "Безопасное поведение зимой"(старшая группа)

конспект занятия "Безопасное повдение зимой"...

Педагогический проект «Безопасность детей в наших руках»

Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей. Задача нас, взрослых, – остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече...

Паспорт педагогического проекта для детей второй младшей группы «Матрешка» «Зимушка-зима»

Цель: 1. Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа. Задачи проекта:1. Воспитывать бережное отношение к природе;2. Создавать у детей радостное настроение п...