Правила дорожного движения
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Докубаева Марина Владимировна

Цель занятия: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема. «Путешествие в страну дорожных знаков».

Программное содержание.

Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

• закреплять знания детей о поведение в транспорте;

• систематизировать и закрепить знания детей о дорожных знаках и их назначение;

• развивать способность к составлению развернутых ответов на поставленный вопрос;

• формировать понятие «можно – нельзя» к ситуациям дорожного движения;

• воспитывать желание играть в речевые игры;

• воспитывать самостоятельность, активность, дружелюбие в игре,

воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и

внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Интеграция образовательных областей:

1.«Познавательное развитие». Расширять представления о правилах дорожного движения. Уточнять представления о работе светофора.

2.«Социально-коммуникативное развитие». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

3.«Речевое  развитие».  Совершенствовать речь как средство общения.

.Материал к занятию:

Дорожные знаки,  

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуйте ребята. Сегодня я получила необычное приглашение. (мультимедиа)

Ну что принимаем приглашение?

 Ребята, вы знаете знаки дорожного движения?(Ответы детей).

Тогда в путь!

Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие нам нужно выбрать транспорт.

Отгадайте, что я вам хочу предложить?

Загадка:

Что за странный этот дом,

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины,

И питается бензином? (Автобус)

Воспитатель:  Занимайте места. В автобусе тоже есть свои правила поведения. Дети назовите эти правила?

Дети:

— Не отвлекать водителя разговорами.

— Не высовываться из окон.

— Войти в автобус, сесть на свободное место. Если места не хватило, нужно крепко держаться за поручни.

— Не стоять возле дверей, проходить в середину автобуса.,

 Воспитатель:

Мотор завелся,

Колеса завертелись,

Автобус поехал.

Отправляемся в дорогу.

А чтобы нам было весело в пути, давайте поиграем в игру «Разрешается — запрещается».

«Разрешается — запрещается»

               Переходить улицу на зеленый свет (разрешается).

               Быть примерным пешеходом (разрешается).

               Играть и прыгать на остановке (запрещается).

               Громко кричать на остановке (запрещается).

               В автобусе вести себя спокойно (разрешается).

               Уступать место старшим (разрешается).

               Высовываться из окна (запрещается).

               Уважать правила дорожного движения (разрешается).

Воспитатель: Молодцы, вы знаете правила поведения в общественных местах. Ребята, когда мы ехали в автобусе, кем мы были?

Дети: Пассажирами.

Воспитатель: А когда выйдем из автобуса и пойдем по улицам, то кем мы станем?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Вот мы и приехали в город дорожных знаков. ( мультимедиа).И нас встречает первый знак.

А что этот знак означает? Кто нибудь из вас знает, что он обозначает?  -

Дети: Знак «Автобусная остановка»

Воспитатель: Это ребята указательный знак. Он нам указывает, что в данном месте остановка для общественного транспорта.

Вот мы и дошли до дороги, как же нам перейти на другую сторону проезжей части?

 Нам помогут в этом дорожные знаки . А вы знаете какие знаки могут нам помочь?

Ответы детей:

Пешеходный переход (зебра),

Светофор.

Воспитатель: Правильно. А ещё ребята они нам указывают,  в каком месте мы можем перейти дорогу.

А какие правила нужно вспомнить, чтобы перейти дорогу.  

Ответы детей: 

Переходить там, где есть знак;

Переходить на зелёный сигнал светофора для пешехода;

Посмотреть по сторонам;

Очень быстро и осторожно;

Все вместе по специальной дорожке:

Воспитатель: Мы перешли на другую сторону проезжей части. Ребята посмотрите тут много знаков.

Ребята дорожные знаки бывают указательные, предупреждающие и запрещающие.

Каждый знак имеет свои обозначения, форму.

Указательные знаки- изображены в квадратах синего цвета.

Предупреждающие знаки изображены в треугольниках с красным ободком.

Запрещающие знаки изображены круглые с красным ободком.

Пойдём дальше.

-Ребята посмотрите стоит знак. Кто  нибудь знает, что он обозначает? Этот знак указательный и он указывает что здесь зона отдыха и я вам предлагаю поиграть. Мы немножко с вами разомнёмся

Воспитатель: 

Би-би-би - гудит машина (ритмично постукиваеют кулачком, одной руки о кулачок другой).

Тук-Тук-Тук-мотор стучит ( ритмично хлопают в ладоши).

Едем,едем,едем,едем

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу,

Шу-шу-шу- они шуршат( потирают ладоши друг о друга)

Быстро крутятся колёса

Та-та-та- вперёд спешат (ритмично вертят руками).

Воспитатель:

Мультимедиа в одну игру «Назови не ошибись».

(Дети делятся на три команды, на полу  лежат дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, указательные. Воспитатель дает каждой команде задание, какой взять знак. Дети по сигналу воспитателя находят соответствующие знаки и объясняют, что они означают.)

-Вам задание  1 команда – находит и показывает запрещающие знаки;

2 команда- находит и показывает –указательные знаки;

3 команда- находит и показывает  предупреждающие знаки.

(Указательные знаки :  остановка, пешеходный и подземный переход;

Предупреждающие знаки: светофор, осторожно дети, пешеходный переход;

Запрещающие знаки: движение запрещено, движение пешеходов запрещено, въезд запрещён;).

 (МУЛЬТИМЕДИА)

Молодцы ребята справились с нашим заданием , но у нас  ещё одно для вас испытание. Видите на  поляне лежат три конверты с дорожными знаками. Вы узнаете что  это за знаки когда соберёте картинку

Воспитатель:  Ребята здесь три конверта. Давайте разделимся на три команды. Кто соберёт картинку расскажет нам, что это за знак. Что за знаки у вас получились?

Ответы детей: указательный знак- остановка, запрещающий знак- движение запрещено, предупреждающий знак-  пешеходный переход.

(МУЛЬТИМЕДИА).

Молодцы ребята. Вы справились со всеми нашими заданиями. Надеемся, что вам понравилось в нашем городе. Ребята у нас для вас сюрприз. Вы найдёте его в коробочке. (дидактическая игра).

Воспитатель: Ребята давайте поблагодарим жителей страны дорожных знаков.

А нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нам нужно пройти к остановке к нашему автобусу. Давайте ещё раз вспомним правила как переходить улицу, как вести себя в автобусе.

(садятся в автобус)

Рефлексия: Наше путешествие подошло к концу. Что вам понравилось в стране дорожных знаков? Чем мы занимались там?

Ответы детей:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...