технологическая карта «Пожарная лестница»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

занятие для детей 3-4 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mingalimova_t.v._gr_302.docx28.86 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Мингалимова Татьяна Викторовна

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие.

Тема занятия: «Пожарная лестница»

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года).

Цель занятия: формировать умение у детей лепить предмет, состоящих из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.

Задачи занятия:

Обучающая: совершенствовать умение у детей лепить палочки путем раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней, соединять детали. Формировать знания детей о пожарной лестнице.

Развивающая: развивать и укреплять мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать умение лепить аккуратно.

Дополнительные задачи: отработать умение раскатывать пластилин, соединять детали

Словарная работа: 

Планируемый результат занятия: умеют лепить палочки путем раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней, соединять детали

Выполняют работу аккуратно.

Подготовительная работа: беседа о пожарной безопасности, рассматривание иллюстраций, пожарной машины.

Материалы и оборудование: ФГОС ДО, КОПДО «Детство», видеоролик про пожарную лестницу, пластилин, дощечка, влажные салфетки

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад Обеспечение мотивации обучения  

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня у нас очень интересное занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! 

Словесный (приветствие)

-Здравствуйте!

Дети успокаиваются и концентрируют внимание на предстоящую деятельность

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Стимулировать интерес, общение и любознательность

Кто со мною говорит?
Что случилось? Где горит?
Дом какой? Квартира чья?
Выезжаю срочно я!
Очень вовремя успела,
И квартира не сгорела.
Если где то дом в огне –
101- звоните мне!

- Ой а у нас случилась беда лестницы нет. Ребята, давайте поможем пожарным. Слепим лестницу из пластилина все вместе. Но для начала работы давайте немного поговорим о пожарной лестнице

Словесный (стихотворение)

Слушаю стихотворение

Проявляют отзывчивость и заинтересованность к занятию

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Формировать представления детей о пожарной лестнице

скажите для чего нужна лестница?

-Верно. А где находится эта лестница?

Правильно. Ребята, а как вы думаете - она длинная или короткая?

-Да, действительно. Она очень длинная. Ребята, я подготовила для вас небольшой видеоролик про пожарную лестницу. Давайте мы с вами его посмотрим.

https://www.youtube.com/watch?v=uDEErjKnQuQ

Ну что посмотрели?

Интересно вам было?

Были ли вы удивлены ее размерами?

Словесный (беседа с детьми)

Наглядный (просмотр видеоролика)

Для того, чтобы подниматься на верхние этажи и потушить там пожар

-Она находится на пожарной машине

-Длинная

-Давайте.

Смотрят видеоролик

-Да

-Да

-Да, она очень длинная. На ней можно очень высоко подняться.

Имеют представления детей о пожарной лестнице

2.3.

Этап практического решения проблемы

Совершенствовать умение у детей лепить палочки путем раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней, соединять детали 

развивать и укреплять мелкую моторику рук.

воспитывать умение лепить аккуратно

Я рада, что вам понравилось. А теперь давайте приступим к лепке лестницы. Но сначала подготовим наши ручки к работе

Пальчиковая гимнастика

На машине ярко – красной  (Двумя руками имитируем езду на машине «крутим руль»)

Мчимся мы вперёд. (Ритмично щёлкаем пальцами рук)

Труд тяжёлый и опасный (Энергично потираем ладонь о ладонь вертикально)

Нас, пожарных, ждёт. (Скрещивают руки на груди и ритмично похлопываем по плечам скрещенными руками)

Вой пронзительный сирены (Ритмично покачивают головой)

Может оглушить (Указательные пальцы обеих рук подносим к ушам, ритмично постукиваем)

Будем и водой, и пеной  (Ритмично «выбрасываем» пальцы из сжатого кулака).

Мы пожар тушить.(Ритмично постукивают кулачками друг о друг)

И в беду попавшим людям (Ритмично потирают ладони)

Сможем мы помочь (Ритмично похлопывают руками по бокам)

С пламенем бороться будем, (Ритмично потопывают)

Мы и день и ночь! (Ритмично хлопают в ладоши)

Последовательность лепки

1.Приготовим белый или голубой картон и пластилина.

2. Пластилин делим на равные кусочки. Одну часть делим еще пополам. И скатываем две длинные палочки, и прикрепляем на картон через одинаковое параллельно друг другу расстояние. Хорошо раскатываем пластилин между ладоней.

3. А теперь нам нужно скатать перекладины для нашей лестницы. Оставшийся кусок пластилина делим на 5 или 6 равных частей и с каждой части скатываем перекладины.

4. Полученные перекладины соединяем с нашими вертикальными палочками.

Наша лестница готова.

Словесный (объяснение

Наглядный (показ движений в гимнастике

Практический (лепка лестницы, выполнение пальчиковой гимнастики)

Соединить пальцы рук в замок.

Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в стороны.

Волнообразные движения кистями рук

Лепят пожарную лестницу

Умеют лепить палочки путем раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней, соединять детали

Выполняют работу аккуратно

3.

Заключительный этап

Побуждать детей оценивать свою деятельность

Вот как хорошо мы потрудились!

Кому мы помогали?

Что мы лепили?

Ребята, вы быстро сделали лестницу. Теперь-то уж точно она достанет до самого последнего этажа, и пожарные успеют спасти людей.

Но помнить надо всегда:

Огонь — это беда!

Спички в руки не бери, С огнем не играйся и не шути.

Словесный (беседа)

Анализ деятельности

Пожарным

Лестницу

Дети подводят итог своей деятельности

Календарный тематический план.

ФИО (студента):  Мингалимова Т.В. группа: 302

Первая половина дня

Вид деятельности

Цель проведения

Оборудование

Индивидуальная/подгрупповая работа

Прием детей

Коммуникативный, игровой

Создать хорошее настроение и приятную атмосферу.

Магнитофон, настольные игры, картинки про пожарную безопасность

Работа по подгруппам, рассматриванию  

Утренняя гимнастика

двигательный

Способствовать укреплению здоровья.

Формировать осторожное отношение к потенциально опасным ситуациям.

Ноутбук, магнитофон.

Помощь детям в выполнении упражнений.

Подготовка к завтраку

Самообслуживание.

Закреплять поведение за столом.

Столовые приборы.

Следить за правильностью мытья рук, приему пищи.

Непосредственно

образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие.

формировать умение у детей лепить предмет, состоящих из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.

Ноутбук.

ФГОСДО, КОПДО «Детство», видеоролик про пожарную лестницу, пластилин, дощечка, влажные салфетки

Помощь детям в выполнении задания.

Подготовка к прогулке, прогулка

самообслуживание

Продолжать детей одеваться самим.  Показать детям, куда на улице идем, когда пожар или пожарная проверка в садике.

Лопаты, снежколепы.

Проговаривание с детьми как вести себя на прогулке.

Подготовка к обеду, обед

Самообслуживание.

Закрепляем правила гигиены. Закреплять поведение за столом.

Столовые приборы.

Следить за правильностью мытья рук, приему пищи.

Подготовка ко сну, сон

Коммуникативный.

Подготовить детей ко сну.

Книга со сказками.

Подготовка детей ко сну.

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Юный пожарный»

Игровые задачи: закрепить и расширить знания детей о профессии «пожарного», об опасных для жизни и здоровья предметах, но необходимых для человека, о правилах пользования ими;закрепить знания о причин...

Технологическая карта сюжетно - ролевой игры "Юный пожарный"

Поможет воспитателям в игре с детьми дошкольного возраста....

Технологическая карта аппликация, Средняя группа: "Пожарная машина"

Технологическая карта аппликация, средняя группа: "Пожарная машина"...

Технологическая карта. Викторина по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание условий для закрепления детьми правил пожарной безопасности, осторожного обращения с огнем и правил поведения при пожаре.Задачи образовательной программы:развивать умение детей ориентир...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки » (образовательная область «Речевое развитие»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятеьности с детьми старшей группы по теме "Пересказ рассказа Л.Толстого "Пожарные собаки"...

Технологическая карта занятия по лепке для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Пожарная лестница»

Цель занятия:  формировать умение у детей лепить предмет, состоящих из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.Цель занятия для ребенка: отработать умение раскатывать пластилин, со...

Технологическая карта занятия по аппликии для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Пожарная лестница»

Цель занятия:  формировать у детей умение наклеивать готовые формы, намазывать бумагу клеем с обратной стороны, лицевой стороной к верху прижимая их тряпочкой.Цель занятия для ребенка: отработать...