Тема: «Опасные предметы дома»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Тема: «Опасные предметы дома»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnye_predmety_v_bytu.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Опасные предметы дома»

Цель: формирование представлений о безопасном поведении в быту

Задачи:

  1. Обучающие:
  • Расширять знания детей об источниках опасности в быту (электроприборы, нож, утюг и т.д.) в процессе рассказа воспитателя
  • Закреплять навыки детей по безопасному пользованию бытовыми предметами в процессе фронтальной беседы

  1. Развивающие:
  • Развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес к познанию окружающего мира в процессе описания иллюстраций.

  1. Воспитательные:
  • Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности по использованию бытовых приборов в процессе рассматривания иллюстраций

Материалы к занятию: ноутбук, презентация, проектор

ХОД НОД

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методическое обоснование

Организационный момент

(2 минуты)

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не  лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро, ребята!

- Ой, ребята, вы слышите? Что это за звуки? Это же Фиксики в нашем ноутбуке  что-то говорят нам. Сегодня они хотят побеседовать с вами на очень важную и нужную тему. Вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного?

- Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать о том, как нужно правильно вести себя дома, чтобы с вами не случилось никаких неприятностей.

- Доброе утро!

Ответы детей

Привлечение внимания детей, формирование положительного настроя на занятие

Актуализация знаний
(5 минут)

- Вы думаете, что дом - самое безопасное место на свете. Но это совсем не так. Чтобы сделать своё жилище удобным, человек снабдил его множеством различных приспособлений и механизмов. Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, ЧЕМ они могут быть опасными. (Загадки сопровождаются иллюстрациями) 

  1. Плывёт электроход

То назад, то вперёд. 

  1. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. 
  2.  Он один на всём свете

Очень рад пыль встретить.

  1. Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной. 

  1. На столе, в колпаке

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок,

Развесёлый огонёк. 

  1. Посмотри на мой бочок,

Во мне вертится волчок,

Никого он не бьёт,

Но зато все собьёт.

  1. Не хочу я молчать –

Дайте в волю постучать.

И стучит день – деньской

Он железной головой.

  1. У меня есть лезвие-

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно,

Мной порезаться можно. 

  1. В брюхе жарко у меня,

А в носу моём дыра,

Когда всё во мне кипит,

Из неё пар валит.

  1. Посмотрите на меня-

Вся дырявая я,

Но зато я ловко

Тру тебе морковку.

  1. В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки

  1. Я подмышкой посижу

И что делать укажу:

Или уложу в кровать,

Или разрешу гулять. 

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах.

Утюг опасен, потому что можно обжечься. 

Ножницы, можно порезаться. 

Пылесос, может током ударить из розетки. 

Иголка, можно уколоться, нечаянно потерять, а потом наступить на неё, можно проглотить. 

Настольная лампа, может расколоться и осколки разлетятся по всей комнате, можно порезаться. 

Миксер, его ножами можно порезаться .

Молоток, можно ударить палец

Нож, можно порезаться

Чайник, можно обжечься кипятком или паром горячим.

Тёрка, можно порезаться

Спички, можно устроить пожар

Градусник, можно разбить и отравиться

Расширять знания детей об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и т.д.) в процессе рассказа воспитателя;

Закреплять навыки детей по безопасному пользованию бытовыми предметами в процессе фронтальной беседы

Закрепление ранее изученного материала

(5 минут)

- Ребята, теперь Фиксики хотят проверить, хорошо ли вы знаете, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилась беда.  Для этого вы выполните задание «Слушай внимательно». Я буду называть игрушки, и опасные предметы. Услышав опасные предметы, надо хлопать в ладоши, а если я называю игрушки, вы топаете ногами.

- Вы большие молодцы. Ребята, где у вас дома хранятся такие опасные предметы? Разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места? А теперь посмотрите внимательно на иллюстрацию. ( На экране изображение комнаты с разными предметами) Назовите все опасные предметы, которые  нужно убрать на свои места, объясните почему?

- Ребята, я вижу, что вы хорошо определяете опасный для вас предмет или нет.

- Ребята, Фиксики немного устали и хотят отдохнуть, посмотреть как вы двигаетесь.

Ножницы, юла, кукла, иголка, кубики, булавка, машинка, нож, мячик, неваляшка, топор, матрёшка, спички.

Опасные предметы на картинке – нож (на кухне), градусник с таблетками (в аптечке), булавки (в шкатулке для рукоделия), спички (в спичечном коробке), ножницы (в пенале).

Развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес к познанию окружающего мира в процессе описания иллюстраций.

Физкультминутка (2 минуты)

Движения под музыкальную композицию «Фиксики – Трыц-тыц»

Повторяют движения за воспитателем

Смена деятельности, развитие двигательных навыков, переключение внимания

Применение знаний (7 минут)

- Ребята, мы отдохнули, а теперь Фиксики предлагают вам правила безопасности. Внимательно слушайте и запоминайте:
1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно нужно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. 
2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара. 
3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом. 
4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов.

- Вы вспомнили опасные предметы, и какие правила нужно соблюдать при их использовании, а значит, сможете помочь девочкам и мальчикам на картинках. Посмотрите и скажите что на ней изображено? Что дети делают не правильно? И как это можно исправить?

- Ребята, сегодня мы с вами познакомились с правилами обращения с опасными предметами. Теперь вы будете внимательными и аккуратными, используя их.

Дети слушают воспитателя

Ответы детей

Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности по использованию бытовых приборов в процессе рассматривания иллюстраций

Итог (2 минуты)

Вы большие молодцы! А теперь помогите мне продолжить фразы:

  • Все острые предметы обязательно нужно класть на …
  • Градусник с таблетками должны храниться в…
  • Электроприборы опасны тем, что можно…
  • Самостоятельно, без взрослых, нельзя пользоваться…

Что нового узнали сегодня на занятии?

Свои места

Аптечке

Обжечься, удариться током

Ножом, плитой…

Развитие познавательных процессов: логическое мышление, память, внимание, воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему: «Опасные предметы дома».

НОД  по познавательному  развитию для детей старшего  возраста на тему:  «Опасные предметы  дома».Задачи: 1. Закрепить  у  детей  представление об опасных...

Коррекционный час по теме "Опасные предметы дома"

Целью данного коррекционого часа является формирование основ безопасной жизнедеятельности детей дома. Воспитатие безопасного, осторожного отношения с предметами, которые могут стать опасными при непра...

Презентация на тему "Опасные предметы дома"

презентация на тему "Опасные предметы дома"...

Образовательная деятельность по ОБЖ на тему: "Опасные предметы дома"

Конспект образовательной деятельности по основам жизнедеятельности безопасности в подготовительной группеТема «Опасные предметы дома»...

Образовательная деятельность на тему:" Опасные предметы дома"( ОБЖ)

        Государственное автономное профессиональное   образовательное  ...

Конспект занятия по теме "Опасные предметы дома"

Конспект занятия в старшей группе на тему "Опасные предметы дома"...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Опасные предметы дома"

Обобщение знаний детей об опасных предметах, которые находятся в доме. Формировать осознанное отношение к личной безопасности. Учить распознавать опасные ситуации, приносящие вред здоровью и умении де...