Конспект занятия по ПДД "Смелый Саша"
план-конспект занятия по обж

Коспект занятия по закреплению основных правил безопасного поведения на дороге для дошкольнов с РАС(выраженная степень нарушения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1»

Богородский муниципальный район

Конкурс «Лучшая организация работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма»

«Смелый Саша»

Автор:

Бухарова

 Анна Ивановна

Богородск

2024

Тема занятия: «Смелый Саша»

Целевая группа: для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития, дети с РАС. Возраст воспитанников 4-7 лет.

Продолжительность занятия: 20 минут

Цель занятия

формирование представлений о макросоциальном  окружении и безопасном поведении на улице

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить  детей с понятиями «улица», «дорога», «светофор», «пешеходный переход»
  • Сформировать представления о безопасном поведении на дороге
  • Формировать умение составлять алгоритм перехода через дорогу

Развивающие:

  • Закрепить основные цвета спектра и их значение на светофоре
  • Способствовать развитию навыков практической деятельности, пространственных понятий «сверху-снизу», мелкой моторики

Воспитательные:

  • Приобщать к коллективной работе, выполнять ее совместно, дожидаясь своей очереди
  • Воспитывать желание помогать тем, кто просит о помощи
  • Снижение страхов у детей при нахождении на улице

Тип занятия

Ознакомление с новым материалом

Основные понятия и термины

В процессе работы на занятии дети познакомятся с понятиями «улица», «дорога», «пешеходный переход», «светофор»

Технология, методы и формы обучения

Дифференцированное обучение

Метод многоканальной деятельности

Социо-игровые технологии

Социальные истории

Формы: подгрупповая, индивидуальная

Информационные ресурсы

  • Коррекционная работа с аутичным ребенком» О.С. Рудик- Владос, 2019-189с.
  • Стребелева Е.А. «Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии» наглядное пособие ВЛАДОС, 2019г
  • Стребелева Е.А. Коррекционно- развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. ВЛАДОС, 2019г

Наглядно-демонстрационный материал

Аудиозаписи для динамической паузы и пальчиковой гимнастики, знак «Пешеходный переход», аудиозаписи звуков улицы, очки с цветными линзами, макет «Светофор»

Оборудование, материалы

Компьютер, пальчиковые краски, раскраска светофора на листе А3 либо половина ватмана, игра с фонариком и цветными стеклами, социальная история «Я перехожу дорогу», повязка для глаз, пиктограммы «Иди», «Стой», заготовка знака, пластилин, дощечки для лепки, макет дороги, влажные салфетки

Ход занятия

Описание

Организационный момент

Дети у нас сегодня в гостях мальчик. (К детям приглашается ребенок из группы нормотипичных детей). Его зовут Саша. Саша-особенный мальчик, у него мало друзей, он боится общаться, а еще очень боится машин и дороги. Это очень важно и нам нужно Саше помочь и объяснить, что, если соблюдать правила безопасности на дороге ее не стоит боятся. Саша скоро вырастет и ему придется ходить одному, мы с вами поможем Саше.

Основная часть

Прежде, чем идти на улицу давайте с вами узнаем какие звуки мы можем услышать на улице и около дороги, что же там так пугает Сашу?  

Д/у «Что я слышу?»

Педагог предлагает детям аудиозаписи звуков улицы. Сначала воспитанники слушают вместе с педагогом звуки, рассматривают картинки, затем детям одевается на глаза повязка и им предлагается угадать какой звук они услышали. Дети поднимают соответствующую карточку.

Вот мы  и у дороги что же нам поможет перейти дорогу? Это светофор.

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите путь открыт!»

С.Михалков

Светофор совсем не страшен и для нас он очень важен. Рассмотрим светофор и попробуем поиграть с его цветными фонариками. Представление цвета детям с помощью цветных линз.

Сыграем с вами в игру «Красный -зеленый» (Педагог светит зеленым фонариком и показывает карточку с пиктограммой «Иди»- дети маршируют на месте, затем светит красным фонариком и показывает карточку с пиктограммой «Стой»- дети стоят на месте)

А теперь сделаем свой светофор сами. С помощью пальчиковых красок зеленым цветом раскрасим круг, который находится снизу, а красным круг-который находится сверху.

Пальчиковая гимнастика

Слова

Действия

Мы по городу шагаем,

Что увидим называем:

Школа, магазин, аптека,

Детский сад, библиотека.

Ребенок загибает пальцы, начиная с мизинца, на название каждого объекта.

Но одного светофора мало нам нужен пешеходный переход. Рассмотреть картинку. Знак, который так и называется «Пешеходный переход» - это наш помощник, он стоит там, где есть пешеходный переход.

Давайте сделаем свои знаки. (Дети 2-го уровня обучения работают по подражанию, дети 3-го уровня обучения работают способом «рука в руке»)

Лепка «Опора для знака»

На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.
Т. Лило

Динамическая пауза.

Слова

Действия

Как дорогу перейти,

Чтобы к дому нам прийти?

Вот пешеходный переход.

По нему идет народ

На зеленый огонек.

Светофор его зажег.

МЫ дорогу перейдем

На зеленый свет.

А на красный подождем нам дороги нет.

Дети разводят руками в стороны.

Показывают рукой на пол.

Маршируют на месте.

Идут вперед.

Останавливаются.

Итог урока, рефлексия

Ну вот ребята мы и помогли Саше, мы ему объяснили, что можно увидеть и услышать на дороге  и чтобы не случилось беды нужно выполнять правила и соблюдать алгоритм.

Давайте вместе его рассмотрим.

Дети вместе с педагогом рассматривают готовый алгоритм, затем каждый выкладывает его последовательность.

Вы большие молодцы!

После проведенного занятия рекомендуется провести экскурсию с детьми к пешеходному переходу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.Изобразительное искусство.Рисование во второй младшей группе на тему "Мяч для Саши".

Использование нетрадиционной техники рисования-принт(печатание оттисков печатками из картофеля)...

Конспект занятия по речевому развитию Стихотворение Саши Чёрного «Приставалка».

Дети знакомятся со стихотворением Саши Чёрного "Приставалка", в ходе занятия они играют, поют колыбельную......

Конспект занятия Направление деятельности: «Ориентировка в пространстве» Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие» Тема: «Экспедиция ищет Сашу и Машу» Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Ориентировка в пространстве представляет собой сложную познавательную деятельность, в которой участвуют такие психические функции, как восприятие, мышления, память.Познание ребенком пространства и ори...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Саша Забиякин».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Саша Забиякин».Цель: Формировать умение детей связно и последовательно пересказы...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему "Мяч для Саши".

Вашему вниманию представлен примерный конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе с использованием техники рисования по манной крупе....

Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию "Пересказ рассказа Н.Калининой "Как Сашу обожгла крапива."

Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы, направленный на формирование у детей умения связно, последовательно и выразительно передавать литературный текст без помощи воп...