Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему "Мяч для Саши".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Вашему вниманию представлен примерный конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе с использованием техники рисования по манной крупе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия "Мяч для Саши" | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему "Мяч для Саши".
Цель. Познакомить детей с техникой рисования пальцем по манке; учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками.
Задачи:
1.Обучающие
-Закреплять знания детей об игрушках; активизировать мыслительную деятельность детей, настроить их на занятие посредством отгадывания загадок;
-Совершенствовать речь как средство общения.
-Обогащать словарный запас детей по теме «Наши любимые игрушки».
-Осуществлять правильный подбор прилагательных к существительным, употреблять множественное число существительных.
-Продолжать учить проговаривать и запоминать пальчиковые игры.
2.Развивающие
-Развивать интерес детей к нетрадиционным формам рисования (принт).
-Отрабатывать аккуратность при работе с манкой.
-Развивать познавательный интерес: наблюдательность, внимание, память, мышление.
-Развивать мелкую моторику руки у детей посредством пальчиковых игр, работы с крупой.
-Способствовать развитию у детей воображения в ходе упражнения «Превратись в игрушку».
3.Воспитывающие
-Воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца.
Методы и приемы: наглядный (показ изображений), словесный (объяснение, вопросы, беседа, загадки), игровой (физминутка, пальчиковая игра).
Материалы и оборудование:
- демонстрационный: игрушки: кукла, пирамидка, машина, матрешка, мяч, юла;
- раздаточный: подносы с манной крупой красного и синего цвета, клеенки на столы, салфетки матерчатые и влажные.
Индивидуальная работа: во время беседы привлечь внимания неактивных детей; помощь каждому ребенку в рисовании пальчиком.
Предварительная работа: чтение А. Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций, беседы по теме. Дидактическая игра «Какой игрушки не стало».
Ход занятия
Организационный момент. Дети входят в группу.
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг. К нам сегодня пришли гости, посмотреть на нас, как мы с вами будем отвечать. Будем отвечать громко, правильно, постараемся понравиться гостям. Поздороваемся с гостями.
Дети. Здороваются.
Воспитатель. Посмотрите в окно! Какой сегодня замечательный день. Несмотря на то, что на улице пасмурно, у нас с вами хорошее настроение. Давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом хорошим настроением, улыбнемся друг другу. Все хорошее и доброе вдохнем через нос, а все плохое выдохнем через рот.
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие с заданиями. Куда, я скажу чуть позже. А сначала я загадаю загадки, вы слушайте внимательно и постарайтесь их отгадать.
1. Я хорошая игрушка
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла.)
2.На одной ноге кружится,
Беззаботна, весела
В пестрой юбке танцовщица
Музыкальная. . . ? (Юла)
3.Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка (матрешка)
4.У нее колеса есть, руль, четыре дверки -
Возит в кузове Андрей
Для Танечки конфетки (машина)
5.Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки
Надевай скорее, ну же:
Снизу шире, сверху – уже (пирамидка)
6.Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий,
Прыгает, несется вскачь,
Отгадай, что это? (Мяч.)
Воспитатель. Молодцы, ребята!
Вы назвали юлу, пирамидку, машину, матрешку, мяч. А как можно назвать все эти названия одним словом?
Дети. Это игрушки.
Воспитатель. Правильно!
А для чего нужны игрушки?
Дети. Чтобы играть.
Воспитатель. А откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?
Дети. Из магазина.
Воспитатель. Верно, но сначала их делают на специальной фабрике игрушек, а уже потом они попадают в магазин, где их покупают.
Игра «Превратись в игрушку» под музыку
«Мишка с куклой пляшут полечку»
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри!
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают: раз, два, три!
Мишке весело, Мишке весело,
Вертит Мишенька головой.
Кукле весело, тоже весело,
Ой, как весело, ой, ой, ой!
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри!
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают: раз, два, три!
Мы попробуем, мы попробуем,
Эту полечку станцевать,
Разве можем мы, разве можем мы,
Разве можем мы отставать!
Л. Качурбина
Воспитатель. Ребята, я хотела бы раскрыть вам один секрет. Вечером, когда все взрослые и дети уходят домой из детского сада, все игрушки оживают. Они делятся своими впечатлениями о том, как с ними обращались, кто был к ним добр, а кто их ломал. Однажды я задержалась в детском саду и услышала удивительную историю про мальчика Сашу, от которого сбежали игрушки. Я вам ее расскажу. Садитесь поудобней и послушайте.
Сбежали игрушки
От мальчика Саши сбежали игрушки.
Его заводные, смешные зверушки.
Он часто бросал их, не знал, как играть
Сумел даже лапу медведю сорвать.
А встретил их в цирке:
Нарядных, смешных!
В артистах узнал он игрушек своих.
Умело слоненок играет мячом,
А мишенька первым прослыл силачом!
Хоть очень высоко натянут канат,
Идет по нему кот-акробат.
Зайчата в коляске звенят бубенцами,
Упряжкой лошадок командуют сами!
Нарядный по рельсам стучит паровоз,
По кругу веселых зверушек повез.
Гудит паровозик, бежит вверх и вниз!
Зверушек не раз вызывали на бис!
И понял тут Саша, кого потерял.
Он всех их вернуться домой умолял.
-Я буду любить вас.
Со всеми играть.
В обиду игрушки свои не давать.
А утром на полке стояли зверушки,
Его заводные, смешные игрушки!
(Л.Герасимова)
Воспитатель. Утром мальчик Саша проснулся и увидел на полке свои
игрушки, очень обрадовался, стал их пересчитывать. Но не досчитался одной самой любимой- мяча. Он был веселый, звонкий, яркий. Мальчик Саша снова огорчился.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, мы может Саше помочь?
Дети. Да.
Воспитатель. Для того, чтобы помочь Саше, нам нужно отправиться в мастерскую по изготовлению мячей.
Воспитатель. Проходите за столы, занимайте свои места. Садимся ровно, спинки держим прямо.
Воспитатель. Ребята, давайте представим, что мы мастера-художники. И сегодня мы с вами будет рисовать для мальчика Саши его любимые мячи.
Мы их раскрасим и положим на полку. Вечером они превратятся в настоящих, и Саша их заберет.
Воспитатель. Приготовим наши пальчики к рисованию, поиграем с ними.
Пальчиковая игра «Игрушки в корзинке»
У меня игрушек много
С ними я люблю играть.
Этот пальчик пирамидка,
Этот пальчик желтый мяч.
Этот – красная машинка,
Этот – детская кровать.
Этот пальчик кукла Зина,
Я сложу их всех в корзину.
Воспитатель. Перед вами на столах лежат подносы с манной крупой. Нам нужно нарисовать красивые мячи.
Воспитатель. Рисовать мы будем не обычным способом- кисточкой, а познакомимся с новой техникой рисования пальчиком по крупе.
Показ воспитателем.
В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы работали аакуратно, если какая-то часть рисунка не получилась, можно ладошкой аккуратно выровнять поверхность и сделать работу заново.
По окончанию работы дети вытирают руки матерчатыми или влажными салфетками.
Воспитатель. Ребята, какие необычные получились у вас мячи. Как вы думаете, мальчику Саше понравится наша работа?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы снова возвращаемся в группу. Скажите, вам понравилось побывать в мастерской игрушек?
Ответы детей.
Воспитатель. Что именно понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель. Что мы рисовали?
Ответы детей.
Воспитатель. Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали.
Ребята, мальчик Саша в знак благодарности передал вам сладости.
Воспитатель. Ребята, поблагодарим наших гостей за внимание, надеемся, что мы им понравились.
Дети. Спасибо.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "Зайка-попрыгайка"
Занятие разработано с целью упражнять в подборе прилагательных к существительным, формировать представление о внешнем виде животного (зайца), особенностях его питания, воспитывать чувство коллективизм...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"
Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"
Конспект НОД на тему: «Пасхальное яйцо»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему:«Поможем зайке»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи: Развивающие- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Желтый одуванчик"
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Автор: Курманбаева Г.М. Программное содержание: Учить передавать образ цветка, его строение и форму.Закрепить знания цве...
Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."
Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....
Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»
Виды детской деятельности; форма работы; игровая, коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....