Развлечение "День Земли"
методическая разработка по обж (младшая группа)

Делявская Марина Николаевна

Тематическое мероприятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_den_zemli.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое мероприятие I младшей группы «День Земли»

Цель: Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом и ее природных ресурсов, учить ценить красоту природы.                                                                                                                                                               Задачи:                                                                                                                                                                                                   - познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете;                                                                                                                                                                                                       - развивать любознательность и интерес при решении проблемных ситуаций;                                                                        - воспитывать стремление беречь нашу Землю;                                                                                                                                                                                          - воспитывать желание сохранять планету чистой.                                                                             Предварительная работа:                                                                                                                                                                        - беседы на тему экологического воспитания;                                                                                                                 - чтение художественных произведений о растениях и животных;                                                                                                                    - дидактические и подвижные игры на экологическое воспитание;                                                                                      - разучивание стихов, загадок о природе.                                                                                                                              Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».                                                                                                                                        Оборудование и материалы: Ёжик, Мишка, одеяло, картинки – вода, земля, воздух, макеты деревьев с листьями и птицы. Аудиозапись «Пение птиц».

Ход развлечения:

Восп-ль: Здесь знает каждый, ты и я! Природу обижать нельзя!                                                                                                                                            Так скажем дружно: раз, два, три,                                                                                                                                                                                                Откроем праздник -День Земли!                                                                                                                                                                                                                                                Сегодня мы отмечаем праздник земли. А что такое земля? 

Дети: Земля – это планета.                                                                                                                                     (Воспитатель показывает карту земли)                                                                                                                                                                                                       Вы знаете это что? Правильно, это карта нашей Земли. Другими словами, это уменьшенная модель нашей земли. Земля - это огромный шар. На нем нарисовано все, что есть на Земле: голубым цветом обозначены: реки, океаны, моря. Зеленым цветом это почва и суша, горы, леса, поля. Земля – это наш родной край.

Окружающая нас природа прекрасна, мы можем гулять в лесу, купаться в речке, собирать грибы и ягоды.

Воспитатель: А вы знаете, какие животные населяют нашу землю?                                                                              (Дети называют животных - кошки, собаки, тигры, коровы, львы и т.д.)                                                 Воспитатель: Правильно! И есть еще много других. Одни живут в лесу – их называют дикими или лесными животными. Каких вы знаете диких животных?                                                                                                                                 Д/игра «Расселим животных» (Дети называют животных – лиса, волк, заяц, медведь, ёжик и т.д.)                            Давайте найдем этих животных и разместим на нашей карте- земле, отмеченной зеленым цветом.                                                                 А синим цветом что обозначено на карте? (моря, реки) Кто там живет? (рыбы) найдите рыбок и поселите их в морях и реках, обозначенных синим цветом. Посмотрите, какая красивая получилась наша карта, заселенная разными жителями.  

(Из-за дерева выходит ежик, укутанный в одеяло)

Восп-ль: А ты кто?                                                                                                                                                      Ёжик: Не знаю… Я зимой все время спал, А во сне я все летал.                                                                                                                    Где я? Может, на Луне?

Дети: Нет! На Земле!

Ёжик: Земля - мой дом родной. Живут тут звери, птицы.                                                                                                                                   А вы живёте тут со мной? (Да)

Ёжик: А какое сейчас время года? Все еще зима? (Сейчас весна)

Ёжик: А вы уверены? И как же вы об этом узнали? Называют приметы весны.

Восп-ль: Послушай-ка, как птицы весело щебечут!

(Звучит аудиозапись «Пение птиц», Дети встают в круг)

Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)                                                                                                                                 Здравствуй, небо голубое! (руки в стороны)                                                                                              Здравствуй, матушка земля! (плавные движения руками)                                                                                              Здравствуйте, мои друзья! (руки протягиваем перед собой)                                                                                                                Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!                                                                                                                      (ёжик под пение птиц снимает одеяло)

Ведущий: Ребята, да это же ёжик!

Ёжик: Ай, молодцы! Разбудили меня! Знать, земля проснулась, солнцу улыбнулась… А что ж я здесь сижу, пора мне в зеленое царство, в свой лес идти!                                                                                                                                            Восп-ль: Давайте проводим ежика до леса. Отправляемся в путь.

Физкультминутка «Путешествие».

(Дети идут друг за другом, в соответствии с текстом выполняя движения)

Воспитатель: Пора отправляться в лес. Путь в лес не близкий, там много препятствий, но мы ребята смелые и умелые.

Дружно весело шагаем. Раз-два-три. Ноги выше поднимаем. Раз-два-три.                                                                                                                             Перед нами ручеек. Раз-два-три. Перепрыгнем мы его. Раз-два-три.                                                                                             Вот мы и пришли!

Устали? Садитесь на пенечки!                                                                                                                        Ребята, а вы знаете, что природу нужно любить и оберегать. Поэтому нужно помогать животным, птицам, насекомым. Не загрязнять нашу планету Земля, беречь зеленые насаждения и водные ресурсы (реки, моря, океаны, озера.)

Ёжик: -Сейчас проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.

(Проводится игра «Если я приду в лесок»)                                                                                                                Поиграем мы немножко: похлопаем в ладошки, потопаем ножками.                                                                                   Если я буду говорить что-то неправильно, вы топаете ножками, а если все правильно, то хлопайте в ладошки.

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)                                                                                                                                     Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)                                                                                                                                       Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)                                                                                                                                  Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)                                                                                                                               Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)                                                                                                                                Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)                                                                                                                                             Если мусор уберу, банку закопаю? (да)                                                                                                                                              Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Ребята, вот мы и очутились на волшебной поляне. Вот только почему здесь столько мусора!                                                   (на поляне лежат обертки от конфет, шишки)                                                                                                                                                             Кто же это так намусорил?                                                                                                                                                   (Появляется игрушка Мишутка)

- Здравствуй, Мишутка. Скажи, пожалуйста, а почему здесь столько мусора?

Мишутка: - Я конфеты ел. А что такого? Ой, да мест на земле много, если я тут немного намусорю, ничего страшного не случится!

Восп-ль: - А, представьте, если каждый будет так думать! То совсем вскоре чудесная планета превратится в большой комок мусора… и потеряет свою первозданную красоту.

Показываем Мишутке иллюстрацию с изображением красивой поляны.

- Скажи, Мишутка, тебе нравится такая поляна? (Да)                                                                                                   Показываем иллюстрацию «Засорение земли».                                                                                                                                                                                   - А такая поляна нравится? (Нет)

- Мы должны беречь нашу землю. Ребята, давайте расскажем Мишутке, почему мы должны беречь землю.

Рассказываем с детьми, что на земле растут растения, овощи, фрукты.                                                                                          - А для чего нам нужны овощи и фрукты?                                                                                                                                         Дети: потому что в них очень много витаминов, которые нам помогают расти здоровыми и красивыми.

Мишутка: Я все понял, и больше не буду сорить. Ребята, помогите мне собрать мусор.                                                                                                                        Воспитатель: Ну что, ребята поможем? (Да)

П/игра «Очистим поляну от мусора»                                                                                                                                           В одну корзину складываем мусор, а в другую собираем шишки.

Воспитатель: Вот мы и расчистили от мусора и позаботились о нашем маленьком кусочке Земли. И если каждый из вас будет оберегать, хотя бы даже самый малюсенький кусочек Земли, наша планета будет становиться все краше и краше.

Мишутка: Ребята, так я понял, мы и только мы можем помочь нашей планете стать чище и красивее, мы должны заботиться о ней. Спасибо вам, я пойду ещё сделаю доброе дело!  Растите, ребята! Берегите Землю, а она вернет вам заботу о себе крепким здоровьем, щедрым урожаем, пением птиц, красотой зеленого царства. До свидания!

Воспитатель: Ну а нам, ребятки пора возвращаться в детский сад.                                                                                                                  Строимся друг за другом и по нашей дорожке идем.

Звучит музыка. Идем по спортивной дорожке.

Вот мы уже в нашей группе!                                                                                                                                                                                                                    Ребята вспомните какой сегодня день? (День Земли)                                                                                                                                 А кому мы ходили в гости? (К ёжику)                                                                                                                                                                                А что больше всего запомнилось вам? (Ответы детей)                                                                                                                                                Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)                                                                                                                                                   Вы сегодня были молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".

Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"

Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...

Проект "Земля отцов - моя земля"

Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...

НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"

Открытая непосредственно-образовательная деятельность  для детей подготовительной группы и их родителей к  23 февраля....