«Не шутите с Огоньком»
план-конспект занятия по обж

Кадникова Надежда Петровна

Закрепление основ безопасного поведения дошкольников при пожаре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_sotsialno.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе на тему: «Не шутите с Огоньком»

Подготовила: Кадникова Надежда Петровна,

воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад № 44

Цель: закрепление основ безопасного поведения дошкольников при пожаре.

Задачи:

  • Систематизировать знания детей об огне, с непосредственным источником опасности в быту.
  • Познакомить с правилами противопожарной безопасности и с необходимыми действиями в случае возникновения пожара.
  • Учить детей быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях.
  • Закрепить знания о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.
  • Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.
  • Воспитывать чувство ответственности и уважительное отношение к профессии пожарного.

Предварительная работа:

Тематическая экскурсия в детском саду по противопожарной безопасности с привлечением сотрудников МЧС и демонстрацией пожарной машины, дидактическая игра «Опасные предметы», чтение художественной литературы: рассказа Л.Н. Толстого «Пожарные собаки», стихотворение С.Я. Маршак « Рассказ о неизвестном герое». Заучивание стихотворения М. Лазарева « Если вдруг произошла с тобой беда».

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, компьютерная презентация на тему: «Огонь - друг, огонь - враг».

Игровое оборудование: игрушечный телефон для игры «Сигнал тревоги», набор картинок для игры «Что нужно пожарным?», мяч для игры «Лови – бросай, сразу отвечай», красные и голубые ленточки для подвижной игры «Огонь – вода», карточки красные и зеленые для игры «Можно  – Нельзя» (по количеству детей).

Словарная работа: Пожарные, языки пламени, задымление, пена, огнетушитель, ожог.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:

Весёлый шалунишка - оранжевый мальчишка,
Лишь вечер настает - концерт в печи дает.
Разбегался мальчонка, трещат дровишки звонко.
Оранжевые пряди так хочется погладить...
Проказника не тронь - зовется он …

Дети: Огонь!

Воспитатель: Верно, это – огонь! (Показывает картинку огня).

А сейчас я вам расскажу сказку про Огонь (Воспитатель обращает внимание детей на экран «Огонь - друг, огонь - враг»)

Жил - был Огонь. Он был веселый и горячий. Гулял огонь где хотел: по лесам, домам, деревьям. Никого огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого.

Как вы думаете, почему? (Он сжигал все подряд).

И вот однажды повстречался на его пути человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Тогда Огонь ответил: «Куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем, Огонь и согласился.

Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить Огонь. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой служить тебе буду». Пожалел его человек, заставил служить себе. Вот и стал Огонь служить Человеку и стал его другом.

(Под музыку вбегает ребенок в костюме «Огонька»)

Огонёк: Я - огонёк! Я - друг ребят!

Но, когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом -

И сжигаю всё кругом!

Воспитатель: Здравствуй, мальчик Огонёк!

Огонёк: Здравствуйте! Дети, скажите, зачем человеку огонь? (обращает внимание детей на экран, на котором изображен костер, газовая плита, свеча, факел)

Дети: Огонь нужен человеку, чтобы приготовить еду. Огонь зажигает газовую плиту. Огнем можно согреться, если разжечь печь или костер. Огонь освещает.

Дети читают стихи:

Ребенок 1: Знают все - человек без огня

Не живет ни единого дня!

При огне, как при солнце светло,

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята вокруг,

Нам огонь - повседневный наш друг!

Ребенок 2: Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня

Всем огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.

Воспитатель: Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах в печах, плавит металл, в других варит стекло, из которых выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет хвост пламени - это сгорает ракетное топливо (На экране слайды с изображением автомобиля, паровоза, парохода, металлургического завода, кузницы, стеклодувы, полет ракеты в космос).

Огонек: Видите, как я необходим людям!

Воспитатель: Да Огонек! Ты очень нужен людям! Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой своенравный характер, стремиться убежать от них и погулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго

Огонька, он превращается в огнедышащего Змея Горыныча. Тогда может произойти беда. Скажите, отчего может возникнуть пожар? (От спички, непотушенного окурка, зажигалки, от не выключенных электроприборов).

Огонек: Да! Спички - это не игрушка!

Могут целый дом спалить,

Если взрослых не послушать,

Больше негде будет жить.

Обещайте мне сейчас же,

что играть со мной не будете?!

Воспитатель: Обещаем, обещаем! Послушай, Огонек, наших детей (дети читают стихи).

Ребенок 3: Спичками играть не будем,

Зажигалку не возьмем,

И себя мы не погубим.

И квартиру не сожжем!

Воспитатель: Чем кроме огня ещё опасен пожар? (Пожар опасен дымом, им можно задохнуться)

Огонек: Ребята, это мой братишка - Дымок, я его очень люблю и с ним никогда, никогда не расстаюсь.

Воспитатель: Мы это знаем, Огонек!

Огонек: Откуда вы это знаете?

Воспитатель: Наши дети знают это из пословиц и поговорок.

Дети:1.Нет дыма без огня.

2.Где огонь, там и дым.

3.С огнем не шутят.

Огонек: Молодцы много поговорок знаете! А давайте поиграем в подвижную игру «Огонь - вода!». ( Огонек раздает детям красные ленточки, а воспитатель - голубые).

Воспитатель: Дети с красной ленточкой – это огонь, а с голубой – вода. Дети с голубой ленточкой должны собрать все красные, то есть потушить огонь.

Воспитатель: Молодцы! Садитесь. Для вас, ребятки, ещё одна загадка:

В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь.

Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь! 

Как называется люди, которые тушат огонь, спасают людей и дома от пожара? (пожарные)

Огонек: Ой! Я их очень сильно боюсь. Это – мои самые главные враги! Мне пора возвращаться к братишке Дымку. До свидания, ребята! (Огонек убегает!)

Воспитатель: Дети! А знаете, почему огонек убежал? (Он боится, что мы его потушим)

Внимательно посмотрите на эти предметы и подумайте, для чего они нужны? (Эти предметы нужны для того, чтобы тушить пожары)

Воспитатель: А вот ещё загадка:

Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина

И зальет пожар любой

Смелая дружина (пожарная машина)

Воспитатель: Правильно - пожарная машина. На ней можно быстро примчаться на пожар. Что нужно сделать, чтобы пожарные приехали? (в случае возникновения пожара нужно позвонить по телефону «01» и попросить о помощи)

Воспитатель: А теперь встаньте в круг, поиграем с мячом.

Игра « Лови - бросай, сразу отвечай»

  • Для чего пожарной машине нужна сирена? (Чтобы все услышали и уступили дорогу)
  • Почему пожарная машина красного цвета? (Чтобы её было заметно на дорогах: красный цвет - цвет огня, тревоги).
  • Зачем пожарной машине раздвижная лестница? (Чтобы подниматься на высокие этажи)
  • Как называются длинные шланги, которыми тушат пожар? (Рукава)
  • Чем тушат бензин? (Пеной)
  • Где пожарные берут воду, если она закончилась в машине? (В колодцах, в реке, водоемах)
  • Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, закаленными, ловкими, мужественными, находчивыми, решительными)
  • Почему пожарные должны быть сильными, смелыми? (Они выносят людей из огня, работают в огне, в дыму)
  • Зачем пожарные надевают противогаз? (Чтобы можно было дышать при задымлении).

Воспитатель: Всем людям нужно обязательно знать правила, как себя вести во время пожара. Мы их закрепим в игре « Можно - Нельзя»

Возьмите в руки карточки и показывайте красную, если это делать нельзя, и зеленую, если это делать можно:

  • В случае пожара вызвать пожарных по телефону «01»;
  • Бросать горящие спички;
  • Кричать и звать на помощь взрослых;
  • Оставаться в помещении, где начался пожар;
  • Открывать все окна и двери во время пожара;
  • Закрывать нос, рот, голову мокрым полотенцем;
  • Прятаться в угол, под шкаф, под кровать;
  • Оставлять без присмотра включенные электроприборы;
  • Двигаться ползком или пригнувшись к выходу;
  • Обливать водой стены и пол во время пожара;
  • Пользоваться лифтом;
  • Не бояться, слушаться во всём пожарных;
  • Тушить водой горящие электроприборы;
  • Обращаться к соседям за помощью;
  • По возможности пытаться тушить пожар;
  • Включать газ, электроприборы, свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Скажите, что вы сегодня узнали? (Что огонь может быть для нас и другом, и врагом)

Воспитатель: Но всё-таки от огня больше пользы, чем вреда. Как вы думаете почему? (Огонь делает нашу жизнь теплее и уютнее. Он нужен для работы транспорта, для пекарей, чтобы печь хлеб, на огне готовят пищу).

Воспитатель: Ребята, будьте очень внимательны и осторожны с огнем, помните об опасности, всегда соблюдайте правила пожарной безопасности и беда обойдет вас стороной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-игровая программа "С огнём шутить нельзя"

«С  ОГНЕМ ШУТИТЬ  НЕЛЬЗЯ!»(Познавательно-игровая программа)       Звучит музыка. Вбегают два Мальчиша-плохиша.      Первый Мальчи...

Занятие по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста Тема: Не шути с огнём. Огонь - судья беспечных людей.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста из цикла занятий "Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности"....

Сценарий мероприятия " Не шути, дружок, с огнем!"

Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в рамках проекта " Помним мы всегда о том, что нельзя шутить с огнем"...

Буклет "С огнем не шути!"

Данный буклет - памятка для родителей, для педагоговю. В нем описаны основные правила по пожарной безопасности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...