«Не шутите с Огоньком»
план-конспект занятия по обж
Закрепление основ безопасного поведения дошкольников при пожаре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_sotsialno.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе на тему: «Не шутите с Огоньком»
Подготовила: Кадникова Надежда Петровна,
воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад № 44
Цель: закрепление основ безопасного поведения дошкольников при пожаре.
Задачи:
- Систематизировать знания детей об огне, с непосредственным источником опасности в быту.
- Познакомить с правилами противопожарной безопасности и с необходимыми действиями в случае возникновения пожара.
- Учить детей быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях.
- Закрепить знания о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.
- Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.
- Воспитывать чувство ответственности и уважительное отношение к профессии пожарного.
Предварительная работа:
Тематическая экскурсия в детском саду по противопожарной безопасности с привлечением сотрудников МЧС и демонстрацией пожарной машины, дидактическая игра «Опасные предметы», чтение художественной литературы: рассказа Л.Н. Толстого «Пожарные собаки», стихотворение С.Я. Маршак « Рассказ о неизвестном герое». Заучивание стихотворения М. Лазарева « Если вдруг произошла с тобой беда».
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, компьютерная презентация на тему: «Огонь - друг, огонь - враг».
Игровое оборудование: игрушечный телефон для игры «Сигнал тревоги», набор картинок для игры «Что нужно пожарным?», мяч для игры «Лови – бросай, сразу отвечай», красные и голубые ленточки для подвижной игры «Огонь – вода», карточки красные и зеленые для игры «Можно – Нельзя» (по количеству детей).
Словарная работа: Пожарные, языки пламени, задымление, пена, огнетушитель, ожог.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:
Весёлый шалунишка - оранжевый мальчишка,
Лишь вечер настает - концерт в печи дает.
Разбегался мальчонка, трещат дровишки звонко.
Оранжевые пряди так хочется погладить...
Проказника не тронь - зовется он …
Дети: Огонь!
Воспитатель: Верно, это – огонь! (Показывает картинку огня).
А сейчас я вам расскажу сказку про Огонь (Воспитатель обращает внимание детей на экран «Огонь - друг, огонь - враг»)
Жил - был Огонь. Он был веселый и горячий. Гулял огонь где хотел: по лесам, домам, деревьям. Никого огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого.
Как вы думаете, почему? (Он сжигал все подряд).
И вот однажды повстречался на его пути человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Тогда Огонь ответил: «Куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем, Огонь и согласился.
Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить Огонь. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой служить тебе буду». Пожалел его человек, заставил служить себе. Вот и стал Огонь служить Человеку и стал его другом.
(Под музыку вбегает ребенок в костюме «Огонька»)
Огонёк: Я - огонёк! Я - друг ребят!
Но, когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом -
И сжигаю всё кругом!
Воспитатель: Здравствуй, мальчик Огонёк!
Огонёк: Здравствуйте! Дети, скажите, зачем человеку огонь? (обращает внимание детей на экран, на котором изображен костер, газовая плита, свеча, факел)
Дети: Огонь нужен человеку, чтобы приготовить еду. Огонь зажигает газовую плиту. Огнем можно согреться, если разжечь печь или костер. Огонь освещает.
Дети читают стихи:
Ребенок 1: Знают все - человек без огня
Не живет ни единого дня!
При огне, как при солнце светло,
При огне и зимою тепло!
Посмотрите, ребята вокруг,
Нам огонь - повседневный наш друг!
Ребенок 2: Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня
Всем огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
Воспитатель: Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах в печах, плавит металл, в других варит стекло, из которых выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет хвост пламени - это сгорает ракетное топливо (На экране слайды с изображением автомобиля, паровоза, парохода, металлургического завода, кузницы, стеклодувы, полет ракеты в космос).
Огонек: Видите, как я необходим людям!
Воспитатель: Да Огонек! Ты очень нужен людям! Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой своенравный характер, стремиться убежать от них и погулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго
Огонька, он превращается в огнедышащего Змея Горыныча. Тогда может произойти беда. Скажите, отчего может возникнуть пожар? (От спички, непотушенного окурка, зажигалки, от не выключенных электроприборов).
Огонек: Да! Спички - это не игрушка!
Могут целый дом спалить,
Если взрослых не послушать,
Больше негде будет жить.
Обещайте мне сейчас же,
что играть со мной не будете?!
Воспитатель: Обещаем, обещаем! Послушай, Огонек, наших детей (дети читают стихи).
Ребенок 3: Спичками играть не будем,
Зажигалку не возьмем,
И себя мы не погубим.
И квартиру не сожжем!
Воспитатель: Чем кроме огня ещё опасен пожар? (Пожар опасен дымом, им можно задохнуться)
Огонек: Ребята, это мой братишка - Дымок, я его очень люблю и с ним никогда, никогда не расстаюсь.
Воспитатель: Мы это знаем, Огонек!
Огонек: Откуда вы это знаете?
Воспитатель: Наши дети знают это из пословиц и поговорок.
Дети:1.Нет дыма без огня.
2.Где огонь, там и дым.
3.С огнем не шутят.
Огонек: Молодцы много поговорок знаете! А давайте поиграем в подвижную игру «Огонь - вода!». ( Огонек раздает детям красные ленточки, а воспитатель - голубые).
Воспитатель: Дети с красной ленточкой – это огонь, а с голубой – вода. Дети с голубой ленточкой должны собрать все красные, то есть потушить огонь.
Воспитатель: Молодцы! Садитесь. Для вас, ребятки, ещё одна загадка:
В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь.
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь!
Как называется люди, которые тушат огонь, спасают людей и дома от пожара? (пожарные)
Огонек: Ой! Я их очень сильно боюсь. Это – мои самые главные враги! Мне пора возвращаться к братишке Дымку. До свидания, ребята! (Огонек убегает!)
Воспитатель: Дети! А знаете, почему огонек убежал? (Он боится, что мы его потушим)
Внимательно посмотрите на эти предметы и подумайте, для чего они нужны? (Эти предметы нужны для того, чтобы тушить пожары)
Воспитатель: А вот ещё загадка:
Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина
И зальет пожар любой
Смелая дружина (пожарная машина)
Воспитатель: Правильно - пожарная машина. На ней можно быстро примчаться на пожар. Что нужно сделать, чтобы пожарные приехали? (в случае возникновения пожара нужно позвонить по телефону «01» и попросить о помощи)
Воспитатель: А теперь встаньте в круг, поиграем с мячом.
Игра « Лови - бросай, сразу отвечай»
- Для чего пожарной машине нужна сирена? (Чтобы все услышали и уступили дорогу)
- Почему пожарная машина красного цвета? (Чтобы её было заметно на дорогах: красный цвет - цвет огня, тревоги).
- Зачем пожарной машине раздвижная лестница? (Чтобы подниматься на высокие этажи)
- Как называются длинные шланги, которыми тушат пожар? (Рукава)
- Чем тушат бензин? (Пеной)
- Где пожарные берут воду, если она закончилась в машине? (В колодцах, в реке, водоемах)
- Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, закаленными, ловкими, мужественными, находчивыми, решительными)
- Почему пожарные должны быть сильными, смелыми? (Они выносят людей из огня, работают в огне, в дыму)
- Зачем пожарные надевают противогаз? (Чтобы можно было дышать при задымлении).
Воспитатель: Всем людям нужно обязательно знать правила, как себя вести во время пожара. Мы их закрепим в игре « Можно - Нельзя»
Возьмите в руки карточки и показывайте красную, если это делать нельзя, и зеленую, если это делать можно:
- В случае пожара вызвать пожарных по телефону «01»;
- Бросать горящие спички;
- Кричать и звать на помощь взрослых;
- Оставаться в помещении, где начался пожар;
- Открывать все окна и двери во время пожара;
- Закрывать нос, рот, голову мокрым полотенцем;
- Прятаться в угол, под шкаф, под кровать;
- Оставлять без присмотра включенные электроприборы;
- Двигаться ползком или пригнувшись к выходу;
- Обливать водой стены и пол во время пожара;
- Пользоваться лифтом;
- Не бояться, слушаться во всём пожарных;
- Тушить водой горящие электроприборы;
- Обращаться к соседям за помощью;
- По возможности пытаться тушить пожар;
- Включать газ, электроприборы, свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Скажите, что вы сегодня узнали? (Что огонь может быть для нас и другом, и врагом)
Воспитатель: Но всё-таки от огня больше пользы, чем вреда. Как вы думаете почему? (Огонь делает нашу жизнь теплее и уютнее. Он нужен для работы транспорта, для пекарей, чтобы печь хлеб, на огне готовят пищу).
Воспитатель: Ребята, будьте очень внимательны и осторожны с огнем, помните об опасности, всегда соблюдайте правила пожарной безопасности и беда обойдет вас стороной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-игровая программа "С огнём шутить нельзя"
«С ОГНЕМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!»(Познавательно-игровая программа) Звучит музыка. Вбегают два Мальчиша-плохиша. Первый Мальчи...
Занятие по ОБЖ «Огонь – твой друг. Но, осторожно! Шутишь с огнём – беда возможна».
занятие по ОБЖ....
Занятие по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста Тема: Не шути с огнём. Огонь - судья беспечных людей.
Занятие для детей старшего дошкольного возраста из цикла занятий "Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности"....
Сценарий мероприятия " Не шути, дружок, с огнем!"
Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в рамках проекта " Помним мы всегда о том, что нельзя шутить с огнем"...
Буклет "С огнем не шути!"
Данный буклет - памятка для родителей, для педагоговю. В нем описаны основные правила по пожарной безопасности....
Развлечение для детей и взрослых «Не шути с огнём»
Викторина...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...