Конспект занятия «Светящиеся помощники».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Метелкина Юлия Николаевна

Цель: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге в зимнее время в тёмное время суток.

Задачи:

1. Обучающая: Формировать знания о безопасном поведении на улице в зимнее время года: ввести понятие «светоотражатель» или «фликер», раскрыть механизм действия фликера, его роль в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток.

2. Развивающая: Развивать коммуникативные способности

3. Воспитательная: Воспитывать интерес к изучению ПДД, осознание необходимости использовать светоотражатели на одежде и ранце.

Словарная работаввести в словарный запас слова: светоотражающие элементы, фликер, безопасно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oblozhka_flikery.docx475.7 КБ
Файл konspekt_zanyatiya_flikery.docx549.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад № 28 «Огонёк»».

Конспект занятия «Светящиеся помощники».

262-svetovozvrashhayushhie-materialy

Подготовила и провела воспитатель:

Метелкина Ю. Н.

Бердск 2024 г.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Светящиеся помощники».

Цель: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге в зимнее время в тёмное время суток.

Задачи:

1. Обучающая: Формировать знания о безопасном поведении на улице в зимнее время года: ввести понятие «светоотражатель» или «фликер», раскрыть механизм действия фликера, его роль в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток.

2. Развивающая: Развивать коммуникативные способности

3. Воспитательная: Воспитывать интерес к изучению ПДД, осознание необходимости использовать светоотражатели на одежде и ранце.

Словарная работаввести в словарный запас слова: светоотражающие элементы, фликер, безопасно.

Материал и оборудование: атрибуты к малоподвижной игре – «Светофор»«пешеходный переход», «скользкая дорога», «велосипедная дорожка»,»подземный переход», «наземный переход», «осторожно дети», «наземные работы», светоотражающие элементы- браслеты, интерактивная доска.

Предварительная работа: чтение произведения С. Маршака – «Дядя Стёпа - милиционер», просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности», изучение правил дорожного движения, беседа по ПДД – «Ребенок - пешеход», проведение дидактических игр по изучению ПДД.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей«Центр по ПДД - Светофорик», дидактические игры.

Ход занятия

Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня! Давайте поздороваемся с ними. А сейчас встанем в круг и подарим всем гостям и себе хорошее настроение. Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмёмся все друг другу улыбнёмся. Улыбнитесь и гостям, а гости улыбнутся вам!

IMG_20240214_151948

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, скажите, в каком городе мы с вами живем?

Воспитатель: Правильно мы живём в городе Бердск. Наш город очень красивый, в нём очень много домов и улиц. А теперь подумайте и скажите, что вы встречаете на дорогах нашего города, когда выходите с родителями на прогулку или идете домой с детского сада? Дети(машины, грузовики, автобусы и др.)

Воспитатель: Правильно, по дорогам движется много транспорта.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что помогает транспорту передвигаться по дорогам, не создавая аварийных ситуаций? Дети(знаки дорожного движения).

Воспитатель: Правильно, нам помогают дорожные знаки.

Игра «Определи знак»

Воспитатель: Сейчас я вам буду показывать дорожные знаки, а вы будете их называть.

Говорит знак этот строго«Очень скользкая дорога. Ты с дорогой не шути, руль напрасно не крути!» (Скользкая дорога)

Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой: круг, внутри велосипед. Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка)

Подошли мы к мостовой. Знак висит над головой: человек шагает смело по полоскам чёрно – белым. (Пешеходный переход)

Никогда не подведёт нас вот этот переход: дорога пешеходная в нем всегда свободная. (Подземный переход)

Вот - вот этот переход: он похож на мостик. По нему пройдут без страха и малыш, и взрослый. (Надземный переход)

Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так: в треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети)

В треугольнике, ребята, человек стоит с лопатой, что-то роет, строит что-то, здесь … (Дорожные работы)

IMG_20240214_152510IMG_20240214_152612

Молодцы!

А вот еще одна загадка: вот трёхглазый молодец. До чего же он хитрец! Кто откуда ни поедет, подмигнёт и тем, и этим. Знает, как уладить спор, разноцветный (светофор)

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Светофор».

Я, показываю флажки – вы показываете действие

Красный цвет – молчите, жёлтый цвет - хлопаете руками, зелёный цвет -

топаете ножками.

IMG_256

(Молодцы)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вспомнить простые правила пешехода.

- Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходному переходу.

- Переходить дорогу можно только на зелёный свет. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

- Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. По тротуару ходят пешеходы. Игра будет им мешать.

- Не спешите переходить улицу! Сначала надо посмотреть налево: если машин нет, можно идти до середины дороги. Затем посмотреть направо: убедившись, что никакого транспорта поблизости нет, можно смело переходить улицу дальше.

Воспитатель: Молодцы, ребята сейчас на дворе зима, день короче, чем летом. На улице рано темнеет, а светлеет позже.  Как вы думаете, безопасно ли пешеходам ходить по тёмным улицам и дворам? Переходить дорогу в темное время суток?

А что помогает водителю видеть в темноте? Дети: фары.

Воспитатель: Верно. Я предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма про девочку Алсу, которая хотела пойти на ёлку вечером в парк. Просмотр небольшого отрывка из мультфильма «Дозорные дорог. Будь заметен на дороге».

IMG_256

Вопросы после просмотра фрагмента мультфильма:

-Через что надо было пройти девочке, чтобы попасть на елку? (перекресток, проезжая часть, пешеходный переход)

-Как вы думаете, почему девочке не удалось туда попасть? (ответы детей)

- А может кто-нибудь из вас знает, как помочь девочке, чтобы путь её был безопасным и водитель смог заметить Алсу в темноте?

Гимнастика для глаз.

«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много - много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо»(Лёгкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка).

Чтобы пешеходам было безопасно ходить в тёмное время суток, люди придумали использовать на одежде светоотражающие элементы. Многие из вас могли видеть светоотражатели на одежде у дорожных рабочих и сотрудников ГИБДД. Ведь эти люди много времени проводят на дороге и должны себя обезопасить. Но ведь мы с вами тоже являемся участниками дорожного движения - поэтому мы тоже не должны подвергать себя опасности.

Чтобы обезопасить себя от неприятностей на тёмных улицах и дорогах – необходимо использовать светлячки, световозвращающие элементы или фликеры. Водитель замечает ребёнка со световозвращателем на одежде издалека и успевает снизить скорость.

Фликеры бывают в виде брелоков, наклеек, подвесок. Очень удобны в использовании светоотражающие браслеты. 

- А сейчас давайте попробуем надеть фликеры и научимся правильно ими пользоваться, одеть браслет очень просто, лёгкого удара по запястью достаточно, чтобы он закрутился вокруг руки. Дети надевают и снимают фликеры самостоятельно, крепят их на рюкзаки, сумки, одежду.

IMG_256

Воспитатель показывает детям изображение девочки Алсу из мультфильма.

Воспитатель: Как вы думаете, сможем ли мы теперь помочь девочке? (ответы детей) Куда можно прикрепить светоотражающие элементы на Алсу? (ответы детей).

IMG_256

Просмотр отрывка из мультфильма, где девочка Алсу говорит, что теперь можно идти кататься на горку и ничего не опасаться.

Рефлексия

- Ребята вы сегодня были такие молодцы. Получилось ли нам помочь девочке? Как мы помогли ей? Скажите, где пешеходы могут перейти улицу? А какой очень важный светоотражающий предмет поможет более безопасно перейти дорогу в темное время суток? Что такое «фликер» и для чего он нужен?

Фликер, без сомнения, знак дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Конспект занятия "Мои помощники глазки"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

Реализация ФГТ. Конспект занятия "Мои помощники ушки"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

Реализация ФГТ. Конспект занятия "Мои помощники ножки"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

Реализация ФГТ. Конспект занятия "Мои помощники глазки"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

конспект занятия "Маленькие помощники"

конспект интегрированого занятия по экологии в средней группе...

Конспект занятия "Собака - помощник человека"

Продолжать учить детей связно, логично и непрерывно пересказывать с использованием схематичных картинок (опорных сигналов)....