Конспект занятия по БДД в ранней группе с педагогом-психологом.
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Кауткина Варвара Анатольевна

Материал по БДД будет полезен для использования в ранней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_rannyaya_gruppa.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе по ПДД воспитателя с педагогом-психологом «Светофор».

Тема: «Светофор».

Задачи:

Образовательные:

• Дать знания о сигналах светофора;

• Продолжать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора.

Развивающие:

• Активизировать в речи детей слова по теме ( светофор, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный).

• Развитие общей моторики;

• Развитие познавательных интересов.

Воспитательные:

• Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Материал и оборудование: Игрушка “светофор”, три сигнала светофора, д/и “Сломанный светофор”, плакат “Внимание, дорога”, макет светофора, игрушечные машинки.

Предварительная работа: п. и.: «Воробушки и автомобиль», «Машины», «Светофор», д. и. «Собери светофор», игры с макетами улиц.

Ход занятия:


          Воспитатель: Ребята,  сегодня  мы  с вами  побываем  в гостях у  светофора.

(Педагог приносит в группу макет светофора)
На дороге с давних пор 
Есть хозяин - … Светофор. 
        (Педагог-психолог показывает макет транспортно-пешеходного светофора.) 
       
Воспитатель: Он приглашает нас в школу пешеходных наук. 
Начинаем разговор 
Про трехглазый светофор. 
Он не зря горит над нами 
Разноцветными огнями. 
Давайте вместе назовем какого цвета сигналы у светофора: 
 Красный, желтый, зеленый

Воспитатель:  Посмотрите,  у  светофора  сигналы  разного  цвета.   Какого  цвета  сигналы    у светофора?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Педагог-психолог:      Молодцы  ребята!     Ой,  а  кто  это  там  плачет?    (появляется  лисичка  с   перебентованной   лапкой).

Лисичка: Здравствуйте ребята!(плачет)

Воспитатель:  Лисичка,   скажи пожалуйста,   почему   ты плачешь, что   с   тобой   случилось?

Лисичка: Я спешила к своим друзьям, бежала через дорогу и меня сбила машина  (плачет)

Педагог-психолог:      Бедная  лисичка,  где  же  твоя  мама?  Ты  разве  не  знаешь,   что    таким маленьким   нельзя   переходить   дорогу  одной, без мамы? Ребята,   скажите, разве можно выходить из дома без мамы?

Дети: Нет! Нельзя!

Лисичка: Моя мама ушла на работу а мне стало скучно одной

Воспитатель:       Ну  что же  мы  тебя  научим  как правильно переходить дорогу и отведем тебя к маме. Оставайся с нами.

Лисичка: Спасибо вам ребята!

Воспитатель:      Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете чего не хватает ?

Дети: цветных кружков.

Проводится игра “Сломанный светофор”  (Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем педагог спрашивает,  на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы )

Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будете стоять, если покажу желтый, будете хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны.

Воспитатель:      Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора. Лисичка, а ты запомнила на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

Лисичка: Да, конечно же на зеленый!

Воспитатель:      Ребята, а где мы с вами видели светофоры?

Дети: На дороге.

Воспитатель:      Правильно на дороге. Ребята, посмотрите на картину, что еще есть на дороге?

Д:Машины.

Воспитатель:      Какие машины вы видите на картине?

Дети – Перечисляют машины которые видят на картине. (Легковая, грузовая, автобус)

Воспитатель:      Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?

Дети:  Можно.

Воспитатель:      Но нас много, и мы все не поместимся. Давайте покатаемся на автобусе!

Дети садятся на стульчики (импровизированный автобус).

Воспитатель:      На светофоре загорелся зеленый свет, значит нам можно ехать. Поехали! ( музыкальное сопровождение )

Воспитатель:      Ребята, загорелся красный сигнал! Стоп! А если пешеходы будут переходить дорогу на красный сигнал светофора, как мы будем сигналить?

Дети: Би -би – би.

Воспитатель:      А если пешеход не услышит сигнала? Давайте ему громче посигналим.

Дети: Би – би – би.

Воспитатель:      Как тормозит машина?

Дети:  Ш – ш – ш.

Воспитатель:      Сначала громко, а потом все тише и тише. Давайте попробуем.

Дети: Ш – ш – ш.

Воспитатель:      Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора. Лисичка, а тебе понравилось, как мы сегодня играли? Ты все запомнила?

Лисичка: Да! Ребята вы такие молодцы мне с вами было очень интересно. И я больше никогда не буду гулять без мамы.

Воспитатель:      Мы очень надеемся, что с тобой больше ничего не случится. А сейчас мы проводим тебя к маме!

Дети вместе с педагогами возвращаются на стульчики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с родителями «Учимся понимать друг друга» Педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна

Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми....

Конспект занятия по КГН в ранней группе

Данный конспект будет полезен воспитателям ранней группы...

Конспект занятия Познавательное развитие в ранней группе

Конспект занятия Познавательное развитие в ранней группе....

Конспект занятия Познавательное развитие в ранней группе

Конспект занятия Познавательное развитие в ранней группе....

Конспект занятия Развитие речи в ранней группе.

Конспект занятия в ранней группе Развитие речи....