Конспект занятия по ФЦКМ в ранней группе на тему «Рыбалка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Канева Людмила Митрофановна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_rybalku_2.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Повысить эмоциональный тонус малышей, вызвать положительные эмоциональные реакции, способствовать проявлению самостоятельности и активности, совершенствовать орудийные действия, развивать координацию движений, моторику рук, закрепить понятия большой и маленький холодная, горячая вода и теплая вода.

Оборудование:

Бассейн с водой, целлулоидные (пластиковые) рыбки, сачки (черпачки) для ловли, ткань голубого цвета , деревянные кубики или пластины для мостика.

Ход

В.-: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на речку, а что делают на реке?

Д.- ловят рыбу,

В.-правильно, на реке ловят рыбу большую и маленькую.

В.-. Поедем? А поедем мы с вами на автобусе. Занимайте места в автобусе. Чтоб не скучно было ехать в автобусе, споем песенку (Включить фонограмму Железновой)

Вот мы в автобусе сидим

И сидим,и сидим. (Покачиваемся на стульчике)

 Из окошечка глядим

Всё глядим! (Поворачиваемся в одну и другую сторону)

Глядим назад,глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот. (Глядим из -под ладони)

 Ну что ж автобус не везёт?

Не везёт? (Пожимаем плечами)

 Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

вот так вот! (Выполняем круговые движения руками впереди себя)

 А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик,

Вжик- вжик-вжик. (качаем согнутыми в локтях руками перед лицом)

Все капельки смести хотят (имитируем движения "дворников")

 И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип! ("крутим руль" бибикаем)

Мы громко-громко все гудим

Бип- бип-бип!

 Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот,вот так вот,

Мы едем-едим всё вперёд

Вот так вот!

В.-: Приехали. Посмотрите, ребята, река (на полу расстелена ткань голубого цвета на ней лежат рыбки, камешки)

В.- ребята, а вот и река? Как бы нам перейти по ней чтоб не промочить ножки? Как нам быть? Перепрыгнуть мы не сможем, потому что река широкая,

В.- может нам построить мостик? Ребята а мы с вами сможем построить мостик через речку?

Д.-ответы детей

В.- но давайте попробуем построить, вот у меня есть кубики, и мы с вами постараемся построить мостик и перейти через речку на другой берег

(Дети строят мостик и переходят на другую сторону реки)

В.- вот мы с вами и перешли реку, теперь сможем поймать рыбку(на полу стоит центр воды с рыбками, дети берут сачок и вылавливают рыбки называя их цвета)

В.-: потрогайте, какая у нас вода?

Дети: теплая

Воспитатель: в какую воду отпустим рыбок, в холодную или теплую?

Воспитатель предлагает малышам пустить поплавать рыбок. Дети вылавливают рыбок, приговаривая: «Ура, поймали рыбку!». Для удобства во время игры можно использовать другую емкость с водой, в которую малыши помещают пойманных рыбок (ведь рыбки не могут жить без воды!). Если рыбки будут мелкие, а емкость с водой достаточно большая, это усложнит задачу для малышей.

В.- Мы сегодня с вами ездили на автобусе на речку, чтоб поймать рыбку,

Воспитатель: а теперь пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе. Вот мы в автобусе сидим

И сидим,и сидим. (Покачиваемся на стульчике)

 Из окошечка глядим

Всё глядим! (Поворачиваемся в одну и другую сторону)

Глядим назад,глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот. (Глядим из -под ладони)

 Ну что ж автобус не везёт?

Не везёт? (Пожимаем плечами)

 Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

вот так вот! (Выполняем круговые движения руками впереди себя)

 А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик,

Вжик- вжик-вжик. (качаем согнутыми в локтях руками перед лицом)

Все капельки смести хотят (имитируем движения "дворников")

 И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип! ("крутим руль" бибикаем)

Мы громко-громко все гудим

Бип- бип-бип!

 Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот,вот так вот,

Мы едем-едим всё вперёд

Вот так вот!

В.-: Ребятки, куда мы с вами ездили? А что мы с вами строили? А для чего? На чем мы с вами ездили ? Чем рыбачили? Что ловили? Каких рыбок ловили больших или маленьких?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе На тему «Правила дорожного движения»

Расширить представления детей о правилах дорожного движения.Рассказать о поведении детей, пешеходов и водителей на улице и дороге, о работе регулировщика. Уточнить и закрепить знания детей о наз...

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группена тему: «Весна идёт»...

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Путешествие на Черное море» (с элементами технологии ИКТ).

Программное содержание. 1. Способствовать расширению кругозора детей о Чёрном море, ознакомление с животным миром Черного моря. 2.  Обогащать словарный запас детей новыми терминами, спо...

конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему "Животные жарких стран" (с презентацией)

Конспект занятия в старшей группе на тему "Животные жарких стран" с указанием задач, целей, словаря, картинок для самостоятельной практической деятельности детей. Для поддержания интере...

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему «Собираем урожай»

Закрепление с детьми понятие - урожай. Активизация речи по теме. Дидактические игры на закрепление данной темы....

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему "Перелетные птицы"

Формирование целостно картины мира в средней группе на тему "Перелетные птицы"....

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Весна и ее признаки»

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Весна и ее признаки»Воспитатель : Быстрицкая ЛюдмилаЦель: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна».Задачи...