Мультимедийное пособие «По дорогам сказок»
презентация урока для интерактивной доски по обж (старшая группа)

Мультимедийное пособие «По дорогам сказок»
как одна из инновационных форм работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности  в старшем дошкольном возрасте создано в виде презентации в программе Microsof Office PowerPoint 2013, состоит из 16 слайдов. Первый слайд титульный – название пособия, автор, наименование ДО, год и место создания. Со второго по пятнадцатый-задания. Шестнадцатый слайд – конец.

Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно может быть использовано в рамках непосредственной образовательной деятельности педагогов и детей, в индивидуальной работе с ребенком и может быть использовано в рамках самостоятельной деятельности детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_multimediynogo_posobiya_.doc154.5 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение Государственного бюджетного образовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы села Белозерки «Детский сад № 15 «Колобок»» муниципального района Красноярский Самарской области

ПАСПОРТ

Мультимедийного пособия «По дорогам сказок»
как одна из инновационных форм работы с детьми по формированию ОБЖ в старшем дошкольном возрасте.

                 

Авторы: Яковлева Гуля Керимовна

            воспитатель высшей

квалификационной категории

                Иванова Галина Николаевна

             воспитатель первой

 квалификационной категории

с. Белозерки 2019 г.

Образовательная область мультимедийного пособия:

«Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Возрастная категория: старший дошкольный возраст.

Актуальность. 

Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. На данном этапе, в соответствии с ФГОС ДО (одним из направлений развития является «Социально-коммуникативное развитие», и в это направление входит такая образовательная область как «Безопасность»). Содержание образовательной области "Безопасность" направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач: - формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; - приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; - передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; - формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Применение мультимедийных средств обучения является также актуальным, поскольку это дает возможность педагогу решать проблему недостаточной материальной базы наглядности и значительно повысить эффективность традиционных форм обучения детей в детском саду.

Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка может стать небезопасной для него. Подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать ее необходимо с дошкольного возраста. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения.

        В современном мире условия жизни человека, связаны с интенсивным движением транспорта на улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, а также - в связи с последними событиями, происходящими в мире – еще и антитеррористической безопасностью.

Статистистические данные отмечают рост детского травматизма, что свидетельствует о недостаточности знаний о правилах безопасности и навыков осознанного безопасного поведения у детей.

Поэтому эта проблема в настоящее время является особенно актуальной, т.к. именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок и стереотип поведения в окружающем нас мире.

Влияние мультимедийных средств на развитие познавательных процессов дошкольников – это актуальная задача. Она связана с активным и эффективным использованием новых технологий в обучении и развитии детей дошкольного возраста. Необходимы знания и умения для использования различных мультимедийных технологий и программ, как средства развития ребенка, которое станет фактором обогащения его интеллектуального развития. 

Практика использования нами мультимедийных пособий, игр, презентаций показала, что при условии систематического использования их в образовательном процессе в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы по развитию познавательных способностей и познавательной активности детей дошкольного возраста значительно повышается. Об эффективности говорят следующие факты:

- Дети лучше воспринимают изучаемый материал за счет того, что презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, не умеющим читать и писать;

- У дошкольников повышается мотивация к работе на занятии за счет привлекательности мультимедийных эффектов. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей;

- Полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения в практике после краткого повторения;

Таким образом, применение мультимедийных пособий, игр, презентаций дает нам возможность оптимизировать педагогический процесс. Дать индивидуальное обучение детям с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность образовательной деятельности.

Использование на занятиях и в свободной деятельности в детском саду мультимедийных средств, при условии систематического использования их в образовательном процессе в сочетании с традиционными методами обучения, повысит эффективность работы по развитию познавательных способностей и познавательной активности дошкольников.

В условиях динамично меняющегося мира, стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий, их возможностей – использование мультимедийных средств в детском саду приобретает очень важное значение!

Мультимедийные средства дают возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития.

Создавая дидактические игры, наглядный материал и другие пособия мы делаем их яркими, с привлечением большого количества иллюстративного материала, с использованием звуковых сопровождений. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями.

Работая над этой темой, мы применяем мультимедийные технологии в виде слайд – фильмов, презентаций, фотографий, иллюстраций к сказкам и рассказам, электронных дидактических игр, учитывающих индивидуальные способности детей и подобранных с учетом поставленных целей и задач на определенном занятии, а также в индивидуальной работе.

Мы обратили внимание на то, что подача информации на экране или мониторе компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес за счет реалистичности изображения, использования анимации, а если есть интерес, то появится и желание впитать в себя новую информацию. Практика показала, что при систематическом использовании интерактивных и мультимедийных технологий в сочетании с традиционными методами обучения эффективность работы по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста значительно повышается.

Использовать эти электронные пособия при организации досуга или индивидуально с одним ребенком очень удобно, так как большое разнообразие заданий способствует развитию познавательных интересов.

Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольника по средствам мультимедийного пособия «По дорогам сказок»
как одна из инновационных форм в старшем дошкольном возрасте.

Задачи:

- освоение знаний по безопасности жизнедеятельности;

- развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни и ценностного отношения к своему здоровью;

- воспитание чувства ответственности за личную безопасность;

-овладение навыками правил поведения в случае потенциальной опасности и использование средств индивидуальной защиты;

- расширение и систематизация знаний о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми, о правилах поведения на улице;

- расширять элементарные знания о необходимости безопасного обращения с огнем;

-формировать у дошкольников представления об опасных для жизни и здоровья ситуациях, и умение правильно действовать.

Методы и приемы: Наглядный метод (мультимедийная презентация, картинки с изображением сказок)
Словесный метод (рассказ-сопровождение для презентации).

Игровой прием.

ОПИСАНИЕ

Мультимедийное пособие «По дорогам сказок»
как одна из инновационных форм работы с детьми по формированию ОБЖ в старшем дошкольном возрасте создано в виде презентации в программе Microsof Office PowerPoint 2013, состоит из 16 слайдов. Первый слайд титульный – название пособия, автор, наименование ДО, год и место создания. Со второго по пятнадцатый-задания. Шестнадцатый слайд – конец.

Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно может быть использовано в рамках непосредственной образовательной деятельности педагогов и детей, в индивидуальной работе с ребенком и может быть использовано в рамках самостоятельной деятельности детей.

Алгоритм работы со слайдами:

№ слайда

Действия и возможный вариант пояснений педагога

№1

Название пособия, автор, наименование ДО, год и место создания. Для перехода на другой слайд необходимо навести мышкой на стрелочку.

№ 2

Сова предлагает детям поиграть в игру, где дети встретятся со сказками «Кошкин дом», «Волк и семеро козлят», «Буратино», «Мойдодыр». Сообщает, что на следующих слайдах нужно будет навести мышкой на динамик, прослушать задание и выполнить его. Переход к следующему слайду-наведение мышкой на стрелочку.

№3

При наведении мышкой на динамик предлагается рассмотреть картинку и сказать из какой сказки иллюстрация. Для перехода на другой слайд необходимо навести мышкой на стрелочку.

№4

Звучит вопрос при наведении мышкой на динамик. Предлагается вспомнить почему случился пожар в доме у кошки. Для перехода на другой слайд необходимо навести мышкой на стрелочку.

№5

При наведении мышкой на динамик предлагается помочь пожарному взять на задание необходимые принадлежности, а те, которые не нужны удалить с экрана с помощью мышки. Для перехода на другой слайд необходимо навести мышкой на стрелочку.

№6

При наведении мышкой на кошку будет предложено навести мышкой на звездочки и узнать правила пожарной безопасности. Для перехода на другой слайд необходимо навести мышкой на стрелочку.

№7

При наведении мышкой на динамик прозвучит вопрос. Нужно будет отгадать из какой сказки картинка. При наведении мышкой на второй динамик, будет предложено узнать с кем жила в домике мама коза. После ответа детей появляется картинка. Переход к следующему слайду при нажатии на стрелочку.

  8

При наведении мышкой на первый динамик прозвучит вопрос. Через 15 сек. Появится картинка как волк проник в дом к козлятам. При наведении мышкой на второй динамик прозвучит вопрос и через 15 сек. Появится картинка, где волк переоделся и стучит в окно. Переход к следующему слайду при нажатии на стрелочку.

№ 9

При наведении мышкой на динамик прозвучит задание инсценировать сказку, проиграть ситуацию так, чтоб волк не смог перехитрить козлят. Через 10 сек. появится картинка с сюжетом сказки и прозвучит фоновая музыка для инсценировки. Переход к следующему слайду при нажатии на стрелочку.

№ 10

При наведении мышкой на динамик будет предложено отгадать мелодию, из какой сказки? Через 3 сек появляется картинка с озвучиванием мелодии из сказки Буратино. Переход к следующему слайду при нажатии на стрелочку.

№ 11

При наведении мышкой на динамик прозвучит задание. Оставить на экране только героев сказки Буратино. При нажатии мышкой на героев сказки Буратино будет звучать звук, а на героев не из сказки при нажатии мышкой на картинку она пропадет. Переход к следующему слайду при нажатии на стрелочку.

№ 12

При наведении мышкой на динамик прозвучит задание. Нужно нажать на цифру, откроется картинка. Нужно будет рассказать об опасных ситуациях, которые случились с Буратино и почему. Переход к следующему слайду при нажатии на стрелочку.

№ 13

Нажимая на динамик прозвучит вопрос. Нужно отгадать из какой сказки иллюстрация. Переход к следующему слайду при нажатии на стрелочку.

№ 14

При наведении мышкой на динамик прозвучит задание. Нужно навести мышкой на вопрос и прослушать загадку, отгадку выбрать из картинок ниже и переместить ее на нужный вопрос. Переход к следующему слайду при нажатии на стрелочку.

№ 15

При наведении мышкой на динамик прозвучит задание. Необходимо рассказать мальчику как нужно соблюдать режим дня чтоб быть чистым, здоровым и не стать грязнулей. Для подсказки детям картинки обозначены в рамочки разного цвета, чтоб легче было ориентироваться в частях суток. Так же после каждой картинки есть стрелочки- указатели. Переход к следующему слайду при нажатии на стрелочку.

№ 16

Итоговый слайд.

Литература:

Описание паспорта пособия воспользовались частично интернет ресурсами на https://nsportal.ru// 

Мультимедийное пособие авторская разработка без использования литературы. Картинки для создания мультимедийного пособия были взяты из интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие на тему: «Как Незнайка побывал в мире профессий»

Описание работы с алгоритмом использования электронного    интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.Пояснительная записка.Данное мультимедийное ...

Дидактическое мультимедийное пособие "Поселок мой, любимый дорогой"

Цель данного пособия способствовать формированию гражданско-патриотических чувств у детей через активизацию познавательного интереса к родному краю....

Мультимедийное пособие "Путешествие в страну сказок"

Пособие поможет в проведении НОД для 2 младшей группы по развитию речи...

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста: Лэпбук «По дорогам сказок»

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста:Лэпбук «По дорогам сказок»Цель:Развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр,закрепление и ...

мультимедийное пособие: экскурсия «Мы с дорогой дружим»

Цель пособия: Продолжать формировать основы безопасности на дороге...