Конспект НОД по ОБЖ «Путешествие Незнайки в лесу» с детьми старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Соловьева Ксения Геннадьевна

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу, на водоемах, при встрече с насекомыми; конкретизировать знания детей о  съедобных и ядовитых грибах и ягодах.
2. Способствовать развитию мышления, воображения, любознательности.
3. Воспитывать чувство любви к природе, умение действовать сообща; доставить детям радость и удовольствие.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon puteshestvie_neznayki_v_lesu.ppt1.78 МБ
Файл puteshestvie_neznayki.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие Незнайки в лесу» Выполнила: Соловьева Ксения Геннадьевна, воспитатель

Слайд 4

Правила безопасности в лесу 1. Берите только те грибы и ягоды которые хорошо знаете. 2. Идите в лес с опытным грибником, тогда и лукошко ваше будет полным. 3. Не пробуйте на вкус сырые грибы, можно отравиться. Собранные грибы следует как можно скорее обработать. 4. При отравлении грибами или ягодами необходимо немедленно обратиться к врачу.

Слайд 7

Правила безопасности на водоеме Купайтесь только под присмотром взрослых. Не купайтесь в незнакомых местах. Не зовите на помощь без причины. Не ныряйте в незнакомых местах и не заплывайте далеко на надувных матрасах Во время купания не хватайте друг друга за руки и за ноги.

Слайд 9

Правила безопасности при встрече с насекомыми Смазывайте открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых. Не трогайте осиное гнездо, осы могут ужалить. Если около вас летает пчела, не машите руками. Если пчела укусила, то надо удалить жало, ужаленное место протереть содовым раствором. Очень опасное насекомое – клещ. Обязательно просматривайте свое тело, когда вернетесь домой. Клещ впивается под кожу и является разносчиком разных болезней.

Слайд 11

Правила безопасности во время грозы 1 . Гроза опасна сильными разрывами молний. В поле, на лугу, на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена и другие возвышающиеся предметы. 2. Если гроза застала вас в поле, лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь; металлические предметы из рук выбросить. Нельзя бежать по полю, стоять под деревом. 3. В лесу укрываться во время грозы лучше под кустарниками, невысокими деревьями. 4. Если гроза застала вас в воде, немедленно выходите на берег, находиться в воде очень опасно!

Слайд 12

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОБЖ «Путешествие Незнайки в лесу» с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу, на водоемах, при встрече с насекомыми; конкретизировать знания детей о  съедобных и ядовитых грибах и ягодах.
2. Способствовать развитию мышления, воображения, любознательности.
3. Воспитывать чувство любви к природе, умение действовать сообща; доставить детям радость и удовольствие.
Средства обучения: проектор и экран; компьютер; презентация по теме занятия; аудиозапись песни «Песенка друзей (мы едем, едем, едем…) » сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского; аудиозапись «Писк комара», «Звук дождя с грозой»; картинки съедобных и несъедобных грибов.

Предварительная работа: чтение произведений русских писателей и поэтов о природе, беседы по правилам безопасного поведения в природе, решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе, рассматривание иллюстраций «Грибы», «Ягоды», «Насекомые», дидактические игры по теме, просмотр серии развивающих мультфильмов Уроки Осторожности тетушки Совы.

Ход мероприятия

1. Организационно-мотивационная часть.
Дети заняты самостоятельной игровой деятельностью в группе. Раздается стук в дверь.
Воспитатель. Ребята, к нам кто-то пришел!
Воспитатель открывает дверь, в группу заходит Незнайка. У него в руках удочка, лукошко, за спиной – рюкзак.
Незнайка здоровается. Дети и воспитатель отвечают на приветствие и подходят к Незнайке.

Воспитатель. Незнайка, какой ты сегодня счастливый!
Незнайка. Да я очень счастлив, меня пригласили на каникулы в деревню. Рядом с деревней лес, речка. Буду все лето купаться, загорать, ходить в лес за грибами и ягодами и пить парное молоко!
Воспитатель. Мы рады за тебя, Незнайка! Лето – это чудесная пора для активного отдыха. Лето – это походы, прогулки, путешествия. И отличная возможность набраться сил, здоровья. Но чтобы отдых стал приятным, и не случилось беды, надо знать и соблюдать правила безопасности в природе!
Незнайка. Какие еще правила? Я еду отдыхать, а не учиться!
Воспитатель. Ребята, что делать? Незнайка не знает, как надо вести себя в природе. Мы можем помочь ему?
Дети предлагают помочь Незнайке
Воспитатель. Правильно, ребята! Давайте вспомним правила безопасности в природе, а Незнайка послушает.
Для этого я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие. Согласны?
На каком транспорте?
Дети выбирают вид транспорта, становятся парами и идут по кругу под фонограмму песни «Песенка друзей (мы едем, едем, едем…)».

2. Основная часть.
На экране появляется изображение «Лес летом». Дети останавливаются.

Воспитатель. Ребята, куда мы приехали?
Дети. Мы приехали в лес.
Незнайка. Какая красота! Грибы, ягоды! И что тут опасного? Бери корзинку, да собирай!
Воспитатель. Ребята, скажите, все грибы можно собирать?
Дети. Можно собирать только съедобные грибы.
Воспитатель. Напомните, пожалуйста, какие съедобные грибы вы знаете?
Дети. Белые грибы, подберезовики, подосиновики, сыроежки, лисички, маслята, опята…
Воспитатель. Правильно. Эти грибы - съедобные. Но если они червивые, старые в них образуются ядовитые вещества, ими можно отравиться. Поэтому собирать нужно только хорошие, молодые грибы.
Ребята, послушайте пословицу: «Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут». Как объяснить эту фразу? Какие грибы еще нельзя собирать?
Дети. Нельзя собирать ядовитые грибы.
Воспитатель. Какие ядовитые грибы вы знаете?
Дети. Мухомор, бледная поганка, ложный опенок...
На экране появляется изображение «Съедобные и несъедобные грибы».

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы правильно ответили. И еще, ребята, запомните несколько правил сбора грибов:
1. Не пробуйте на вкус сырые грибы, можно отравиться. Собранные грибы следует как можно скорее обработать.
2. Идите в лес с опытным грибником, тогда и лукошко ваше будет полным.
3. Берите только те грибы, которые хорошо знаете.
Воспитатель. Ребята, предлагаю вам поиграть с Незнайкой.
Воспитатель раскладывает на столе картинки съедобных и несъедобных грибов. По команде дети должны рассортировать съедобные и ядовитые грибы. Затем называют грибы. Незнайка играет вместе с детьми.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. А теперь, давайте присядем на «полянке» и вспомним, какие ягоды растут в лесу.

Игра «Отгадай загадку»
Красненька матрешка,
Беленько сердечко. (Малина)
Много тёмно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины — … (черника).
Ягодку сорвать легко —
Ведь растёт невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела…
(земляника).
Вкус ягоды хорош,
Но сорви ее пойди-ка:
Куст в колючках будто еж -
Вот и назван… (ежевика).
На верхушке – грозди,
А пониже – гвозди. (Боярышник)
На болоте квашена,
В красный цвет покрашена,
Под снежком морожена
И в кисель положена. (Клюква)
Когда цветёт, он на сирень похож,
Но только ягоды его не трожь.
Кустарник красивый, но небезопасный,
Ягоды красные смертельно опасны.
Ягоду съел и беду ты накликал,
Волки опасны и их…(волчье лыко).
Крест-накрест четыре крупных листа,
На одиноком стебле ягода одна.
Сине-чёрным ядом она налита,

Есть её опасно, не рвите никогда.
Очень зло глядит на нас,
Из травы…(вороний глаз).
На экране появляется изображение «Лесные ягоды».

Воспитатель. Ребята, назовите ягоды, которые растут в нашем лесу? Какие еще вы знаете съедобные ягоды? Ядовитые ягоды?
Ответы детей.

В это момент Незнайка съедает ягоду и у него начинает болеть живот.

Воспитатель. Незнайка, что же ты наделал? Ты съел ядовитую ягоду и отравился. Ребята, скажите Незнайке разве все ягоды можно собирать в лесу. (Ответы детей) Что же теперь делать?
Дети. При отравлении грибами или ягодами необходимо немедленно обратиться к врачу.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Предлагаю продолжить наше путешествие. Дальше мы с вами отправимся пешком. Готовы? Тогда вперед!
Дети идут за воспитателем, повторяя движения по показу


Физкульминутка « К речке быстрой».
Мы туристы, мы в пути.
Веселей шагайте ноги,
Легче – выдох, глубже – вдох.
Путь не близок, не далёк.
Впереди течёт ручей:
Перепрыгнем поскорей.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
1.2.3.4 – вот как славно освежились.
На экране появляется изображение «Река».

Воспитатель. Ребята, куда мы пришли?
Дети. К реке.
Воспитатель. Нам надо передохнуть, давайте посидим на берегу.
Незнайка. Приятно в жаркий летний день искупаться в реке или пруду!

Незнайка бежит к «реке», начинает тонуть.

Воспитатель. Ребята, с Незнайкой случилась беда. Он зашел в воду и начал тонуть. Как теперь ему помочь?

Дети. Надо кинуть спасательный круг.

Вытаскивают Незнайку из воды.
Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Незнайке как надо вести себя на водоеме?
Вопросы к детям:
- Можно без взрослых самостоятельно входить в воду?
- Почему нельзя хватать друг друга за руки и за ноги в воде?
- Можно звать на помощь без причины?
- Можно купаться в незнакомых местах? Где можно купаться?
- Почему нельзя заплывать далеко на надувных матрасах?
Ответы детей.
Воспитатель. Вы все правильно сказали, ребята. И запомните, купаться детям можно только под присмотром взрослых!
Незнайка. Послушайте, ребята, что это за странные звуки! (аудиозапись «Писк комара»)

Незнайка начинает отмахиваться от комаров.
Дети. Это комары.
Воспитатель. Куда бы мы с вами не пришли: в лес, на луг, в поле, к водоему, мы обязательно встретим насекомых. Каких насекомых вы знаете?
На экране появляется изображение «Насекомые»

Воспитатель. Насекомые приносят большую пользу, но и от них можно пострадать. Знаете ли вы, как защитить себя, какую одежду надо надеть, отправляясь в лес?
Дети. Надо надеть длинные брюки, рубашку с длинным рукавом и головной убор.
Воспитатель. Правильно! А открытые части тела надо смазать специальными средствами, отпугивающими насекомых.

Незнайка находит пчелиный улей и начинает его трогать палкой. Незнайка поворачивается с прыщами на лице.

Воспитатель. Ребята, пчелиный улей можно трогать? Почему?
Дети. Нельзя! Пчелы могут ужалить.
Воспитатель. Какое еще насекомое может ужалить?
Дети. Оса.
Воспитатель. Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками. Если пчела укусила, то надо удалить жало, ужаленное место протереть содовым раствором.

Мажут Незнайке прыщи. Прыщи пропадают.
Воспитатель. Еще очень опасное насекомое – клещ. Обязательно просматривайте свое тело, когда вернетесь домой. Клещ впивается под кожу и является разносчиком разных болезней.
Звучит звук дождя с грозой.

На экране появляется изображение «Приближение грозы»

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, небо потемнело. Что случилось?
Дети. Погода меняется. Будет дождь, гроза!
Воспитатель. Да, ребята, может начаться гроза.
Незнайка. В лесу мы спрятались бы под высокими деревьями, а где спрятаться на лугу и на реке?
Воспитатель. Ну что ты, Незнайка, под высокими деревьями прятаться от грозы нельзя! Ребята, как надо вести себя во время грозы?
Дети. В лесу укрыться во время грозы лучше под кустарниками, невысокими деревьями.
Воспитатель. А на лугу или в поле?
Дети. Лучше переждать грозу под кустарниками, в низине, в овраге, можно лечь.

Воспитатель. Правильно, ребята! Гроза опасна сильными разрывами молний. В поле, на лугу, молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена и другие возвышающие предметы. А если гроза застала вас в воде, немедленно выходите на берег, находиться в воде очень опасно!
Воспитатель. Ребята! Нам пора возвращаться в детский сад! Автобус уже ждет нас, занимайте свои места.
Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель. А пока мы едем, предлагаю поиграть в знакомую вам игру «Топай - хлопай»: если вы согласны со мной - хлопайте, если не согласны – топайте.

Игра «Топай – хлопай».
В лес с корзинкой я пойду,
Мухоморов наберу (топают).
Если гриб мне незнаком,
Обойду его кругом (хлопают).
Землянику соберу,
Пирогов я напеку.
Пирогов я напеку
И друзей всех позову. (хлопают).
С папой мы на пруд пойдем,
Накупаемся вдвоем. (хлопают).
На речку я позвал ребят,
Взял маленького братца -
Будем все купаться! (топают).
Ягод и грибов не счесть,
Но не все их можно есть.
Прежде чем в рот положу,
Маме с папой покажу (хлопают).
День сегодня теплый очень,
В лес гулять пойду я в шортах. (топают)
Если дерево одно
В поле возвышается,
То стоять под ним в грозу
Людям запрещается (хлопают).
Могут пчелы укусить –
Лучше к ним не подходить (хлопают)!
Воспитатель. Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в наш детский сад.
Незнайка. Ребята, и мне пора домой. Спасибо вам! Я столько полезного сегодня узнал. Теперь я хорошо знаю как надо вести себя в природе и могу смело отправиться в деревню!
Незнайка прощается и уходит.
3. Рефлексия
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, мы помогли Незнайке? Как мы ему помогли? Что вам понравилось? Что вам не понравилось? Было вам интересно?
Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в город Настроения

Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев.Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства доброжелательности в общении с людьми....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательное путешествие"

Занятие направлено на ознакомление  детей с лекарственными растениями, которые способствуют  укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами....

Конспект индивидуального занятия по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку Теремок».

Конспект индивидуального занятия по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста«Путешествие в сказку Теремок»....

Конспект фронтального коррекционно – развивающего занятия с элементами логоритмики с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Тема: «Осень в лесу. Деревья».

Конспект поможет педагогам систематизировать знания детей по данной теме. Развить слуховое внимание, артикуляционную , мелкую и общую моторику, координацию речи с движением. Формировать навыки сотрудн...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: "У Бабы-яги в лесу" с детьми старшего дошкольного возраста

Игровая деятельность для детей дошкольного возраста является ведущей деятельностью. Занятия которые проходяттт в игровой форме очень нравятся детям и они с удовольствием выполняют все задания предложе...