Доклад на тему "Экскурсия по маршрутам с дорожными знаками"
учебно-методический материал по обж

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить меру опасности. Поэтому взрослому необходимо воспитывать и объяснять, как вести себя на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_po_marshutam_s_dorozhnymi_znakami.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить меру опасности. Поэтому взрослому необходимо воспитывать и объяснять, как вести себя на улице.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.

Публикация «Выступление на педагогическом совете „Ознакомление с правилами дорожного движения детей дошкольного возраста“,» размещена в разделах

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.

Именно поэтому стоит задача выработать у детей стереотип безопасного поведения на дороге.

Главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

Задачи образовательной деятельности:

1. Уточнять и расширять представления о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков, о правилах перехода проезжей части.

2. Продолжать знакомить с дорожными знаками.

3. Закреплять навыки поведения в общественном транспорте.

4. Познакомить с правилами езды на велосипеде, с предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными знаками и знаками сервиса.

5. Совершенствовать культуру поведения детей на улице и в транспорте

Используемые методы и формы в процессе обучения детей :

Словесные: беседы, рассказы, чтение художественной литературы, обсуждение по картинке.

Практические: художественное творчество (рисование, лепка, аппликация); продуктивная конструктивная деятельность.

Игры, игровые ситуации, проблемные ситуации на настольном перекрестке.

Развлечения, театральные представления.

Экскурсии и целевые прогулки.

Образовательный процесс осуществляю:

- через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок, где дети наблюдают движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы и т. д. ;

- в процессе специальной развивающей и образовательной деятельности по дорожной тематике.

Во время бесед с детьми обсуждаем следующие темы«Виды транспортных средств»«Виды и сигналы светофоров»«Опасности на улицах»«Правила перехода проезжей части со взрослыми»«Пешеходный переход: подземный, надземный, наземный»«Дорожные знаки для пешеходов».

Очень важным моментом в обучении дошкольников правилам дорожного движения являются и развитие пространственного представления и представления о скорости движения. Ребенок должен научиться ориентироваться в пространстве, понимая такие понятия, как близко, далеко, слева, справа, сзади, по ходу движения. Также малышу необходимо правильно воспринимать и скорость движения, как транспорта, так и пешеходов: быстро, медленно, поворачивает, останавливается.

В процессе обучения очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так опасен для малыша, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот, развивать в нем внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Очень эффективным, дом обучения детей правилам дорожного движения является также чтение им стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения.

Занимаясь художественным творчеством, мы рисуем с детьми различные виды транспорта: автобус, грузовые автомобили. В интересной стихотворной форме знакомимся с их назначением. Рассматриваем их форму, величину, строение, соотношения частей. При проведении лепки продолжаем знакомиться с транспортом. С помощью круп: риса, гречки, гороха; изображаем части автомобиля.

На аппликации знакомимся с новым видом наземного транспорта –трамваем. Ребятам особенно интересно, так как в нашей деревне они не встречались с трамваем, троллейбусом.

На продуктивном конструировании у детей формируем интерес к созданию разнообразных транспортных сооружений из строительного материала (мосты для пешеходов, мосты для транспорта). Дети учатся создавать различные модели (машины, самолеты, поезда) по рисунку, по собственному замыслу.

В изучении ПДД особенно важным является приобретение умений и навыков в процессе игровой деятельности. Игра у детей представляет собой воссоздание социальных отношений между людьми, их поведение в условиях реальной общественной жизни. Игра является основным видом активности дошкольников, в процессе которой они упражняют свои силы, расширяют ориентировку, усваивают социальный опыт. Особый интерес по изучению ПДД вызывает у детей сюжетно- ролевая игра «Перекресток». На перекрестке разыгрываем с детьми различные ситуации на дороге : пропусти пешехода, остановись на красный свет, участники дорожного движения, о чем говорят дорожные знаки, перейди правильно улицу. С большим увлечением дети играют в сюжетно-ролевую игру «Автобус». При проведении игры мы знакомимся с правилами поведения в общественном транспорте.

В нашей группе имеется макет дороги с улицами. Поставив детей вокруг макета, мы обсуждаем дорожные знаки, сигналы светофора, пешеходные переходы. Используя фигурки пешеходов и транспорта, наглядно показываем, что может произойти, если нарушать правила дорожного движения. А также объясняем, как правильно нужно вести себя на улицах и дорогах городаПри изучении с детьми ПДД использую и дидактические игры«Какой знак»«доскажи словечко»«Угадай знак»«Собери машину»; настольно – печатные игры«Правила движения»«Подбери знак». Во время прогулок использую подвижные игры : «Воробушки и автомобиль»«Цветные автомобили»«Ловкий пешеход»«Светофор».

В ходе проведения развлечений дети знакомятся с ПДД вместе с героями сказок. Им особенно нравится решать проблемные ситуации на дороге, помогая любимым сказочным персонажам. При этом развиваются аналитические способности, память, внимание. В подготовительной группе мы проводили развлечение «Путешествие в страну Дорожных знаков».

Значительное место в обучении детей ПДД отвожу практическим формам обучения: наблюдениям, экскурсиям, целевым прогулкам. Во время, которых мы изучаем правила для пешеходов, наблюдаем дорожное движение. На прогулках обучаем детей ориентироваться на местности, а именно на территории детского сада. Также объясняю детям, что за пределы детского сада самостоятельно выходить нельзя. Мы закрепляем знания, полученные в группе, на прогулках. А также разыгрываем ситуации на дорогеиспользуя атрибуты постового: жезл, свисток, головной убор; рули для автомобилей.

На территории нашего детского сада оборудована специальная автоплощадка, которая представляет собой уменьшенную копию дороги с перекрестками нескольких типов. С помощью игровых транспортных средств (велосипеды. машины с педалями) на нашей площадке дети получают практические знания о правилах движения и дорожных знаках.

В подготовительной к школе группе во время экскурсий продолжаем знакомство с назначением дорожных знаков и их изображением. Закрепляем правильное употребление пространственных терминов: слева, справа, вверху, внизу, спереди, сзади, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине, напротив, вдоль. Дети учатся ориентироваться в дорожной обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них.

Основное отличие прогулок и экскурсий от непосредственной деятельности в группе заключается в характере познавательной деятельности при непосредственном восприятии дорожных ситуаций, наблюдений за поведением пешеходов.

Для родителей мы оформляем специальный стенд. На нем помещаем выдержки из правил дорожного движения, которые должны усвоить дети, перечень литературы для взрослых и дошкольников о правилах поведения на улице. Размещаем

детские рисунки, образцы книг, картинок, тексты стихотворений и загадок, задания по закреплению у детей правил поведения на улице.

Таким образом, единство требований семьи и детского сада обеспечит успешную подготовку детей к обучению в школе, практическое применение и соблюдение ими правил дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»

Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...

ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей.Тема: «Дорожные знаки» (Изготовление дорожных знаков для летней площадки)

Проект направлен на разработку ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематич...

Конкурс игра знаки дорожных знаков

Ведущий: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, на крылечке нашего детского сада нашла вот это письмо. Давайте откроем конверт и прочитаем. «Дорогие ребята! В стране Дорожных знаков ...

Непрерывной образовательной деятельности, «Важные знаки – дорожные знаки». в старшей группе №7

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.Задачи:Образовательная задача: уточнять знания детей о понятиях «дорожные знаки»,  о сигналах...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Тема: «В стране дорожных дорожных знаков»

Цель занятия.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать умение практически применять их в различных ситуациях.Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...

Беседа с детьми о дорожных знаках + конспект по ПДД "Дорожные знаки"

Формирование представлений детей о дорожных знаках....