Экологическая викторина "Лес наш дом"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Прошлякова Ирина Викторовна

Расширять и закреплять знания детей о растительном и животном мире леса. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, дух соревнования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les_nash_dom.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:

                        Тема: Экологическая викторина  «Лес наш дом»

Задачи: - расширять и закреплять знания детей о растительном и животном мире леса.

 - развивать любознательность, находчивость, корригировать словесную речь,      

-  пополнять словарный запас;

 - создать эмоционально - позитивный настрой.

 -воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.

 - воспитывать любовь и  бережное отношение к природе.

Вступительная беседа.- Лес – это сказочный мир. Присмотритесь и прислушайтесь, он полон загадок и тайн. В лесу нашли приют звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нём разнообразных ягод и грибов! Крупные и мелкие цветы смотрят на нас из травы. Они приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух. Чтобы понять, как живёт лес, нужно разбираться в многообразии растительного мира, хорошо знать повадки его обитателей.

- Давайте проведём турнир, на котором вы поделитесь своими знаниями о лесе. Сейчас мы разделимся на две команды и выберем капитанов  команд (раздать ученикам эмблемы с названием команды)  Следить за ходом поединка будет жюри. Я задаю вопрос каждой команде по очереди, отвечает один ребенок.

Воспитатели из группы «Мишка» Наталья Викторовна и Виктория Сергеевна – жюри.

Разминка. 1.  Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятел)

2.  Какие грибы растут на пнях? (опята)

3.Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)

4.  Кто трижды поменяет своё обличье, прежде чем стать взрослым? (бабочка)

5. Куда зайцу бежать удобнее с горы или в гору? (в гору, у него задние ноги длиннее)

6. Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (белка)

7. Кого называют кораблем пустыни? (верблюд)

 1.  Узнай животное. 1. Зимой этот зверёк серый, летом – рыжий. На кончиках ушей – длинные кисточки, пушистый хвост красиво выгнут за спиной. (Белка)

2.  Это удивительный зверёк. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Ест он очень много. Обычно за ночь съедает столько, сколько весит сам. Ест всё: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей.  Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них. (Еж)

3.  У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает очень быстро и легко так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают не хитрость  ни быстрота. Тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами, его считают большим трусишкой (Заяц)

4.  Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острое зрение, слух, а как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. Питается насекомыми, грызунами, птицами, иногда ежами, зайцами.  Убегать от преследователей ему помогает рыжий, пушистый хвостю (Лиса)

5.  Этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, ноги ставит немного вовнутрь.  Его считают неуклюжим сладкоежкой (Медведь)

6. Этот зверь опасный и для животных и для людей. Он быстро бегает, еще говорят рыскает по лесу

2. Верю – не верю.1) Верите ли вы, что кукушка кукует, не открывая клюва? (Да)

2) Верите ли вы, что у птиц нет памяти? (Нет)

3) Верите ли вы, что комары приносят пользу? (Да, так как они опыляют растения, а личинками комаров питаются рыбы и птицы)

4)Верите ли вы, что некоторые животные по полгода живут без пищи? (Да, те, которые впадают зимой в спячку)

5) Верите ли вы, что лошадь даёт молоко? (Да)

6) Верите ли вы, что существует рыба-ножницы? (Нет)

7) Верите ли вы, что змее нужен язык, чтобы чувствовать запахи? (Да)

8) Медведь в берлоге зимой сосёт лапу? (нет)  Зимой у медведей на подошве отслаивается кожа. Молодая нежная кожица зудит и мёрзнет, вот Мишка и облизывает подошвы горячим языком.

 3. Игра «Лес наш дом» 1)Какие лесные растения могут заменить мясо. (Грибы)

 2) Сок, какого дерева сладкий  (берёзы)

3)Какое дерево осенью краснеет  (рябина)

4)Устраивают ли зайцы гнёзда? (Нет, спят, где попало)

5) Как называется детёныш лисицы? (Щенок)

6) Какого цвета шубка у белки? (Зимой – серого, летом – рыжего)

7) Кто из животных славится строительным искусством? (Бобры)

8) Какое животное в минуту опасности свёртывается клубком? (Ёж)

9) Какое животное прокладывает под землёй целые галереи? (Крот)

10)Кто выше жираф, или лошадь? (Жираф)

11) Кто длиннее кит, или акула? (Кит)

12) Какой хищный зверь любит малину? (Медведь)

13) Пингвин – это птица? (Да)

14) Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)

15) Кто бегает быстрее, олень или черепаха? (Олень)

16)  Какая ягода бывает и красная, и чёрная, и белая? (Смородина)

17)У какого дерева ствол белый? (Берёза)

18)У каких животных каждый день растут зубы? (Бобры, зайцы)

19) У кого подкожный жир толще, у белого медведя или у бурого? (у белого)

21) Кто лучше прыгает, белка или обезьяна? (белка)

22) Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (Кукушка)

23) Кровожадный хищник наших лесов. (Волк)

24) Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождём)

25) Какое дерево является символом нашей Родины? (Берёза)

26) Есть ли у комаров зубы? (Есть, немало, 22)

27) Бурые медведи едят рыбу? (Да, сами ловят лосося)

28) Сухие или сырые грибы ест белка? (Сухие)

29) Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

30) У кого ноги длиннее, у страуса или воробья? (у страуса)

30)  Кто длиннее, змея или червяк? (змея)

   4. Вопросы о животных, и вы должны будете считать.

  1. Сколько  ушей у двух ежей?
  2. Сколько хвостов у четырех котов?
  3. Сколько носов у трех слонов?
  4. Сколько лап у двух медведей?
  5. Сколько рогов у двух коров?
  6. Сколько ушей у трех мышей?
  7. Сколько орехов в пустом стакане?
  8. Сколько углов у круга?
  9. Подарил ежатам ежик, 8 кожаных сапожек

Кто ответит из ребят, сколько у ежа ежат?

 5. Игра «Стань по порядку»  Дети бегают по группе, пока играет музыка, как только музыка остановилась надо стать по порядку от 1 до 10. Игра «Дорисовать рисунки по цифрам»

6. Конкурс капитанов. «Листок, на котором написано какого лесного жителя нужно изобразить только при помощи движений и мимики лица» ( медведь, дятел, лиса, заяц)

7. Отгадай-ка 1. Не всегда в лесу найдёшь – пойдём гулять и встретим.

    Стоит колючая,  как ёж, зимою в платье летнем. (Ель)

2. Какую траву и слепой знает? (Крапива)

3. Бегает среди камней, не угонишься за ней.

   Ухватил за хвост, но ах! Удрала, а хвост в руках. (Ящерица)

4. Спинка в веснушках, ах как неловко.   И покраснела… (божья коровка)

5. Белые пятна на шапочке красной.  Он для людей чрезвычайно опасный,

   Здесь ни к чему нам сомненья и спор - это же гриб, а точней. (мухомор)

6. Тяжелы рога по весу, ходит важно он по лесу: Он  хозяин, а не гость –
    хмурый и сердитый (лось)

7. Эти ягоды, все знают, нам лекарство заменяют. Если вы больны ангиной, пейте на ночь чай с... (малиной)

Подведение итогов викторины.- Вот и подошла к концу наша викторина, вы все молодцы, со всеми заданьями справились  отлично!

Давайте подведем итоги и выявим команду победителей (подсчет баллов)

- и  так победила команда……( награждение)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...