Квест-игра «Тропинка безопасности» для детей подготовительной группы
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Артеменко Ирина Геннадьевна

Цель:  закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tropinka_bezopasnosti.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра

«Тропинка безопасности»

для детей подготовительной группы

Цель:  закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Задачи:

-закрепить знания детей в процессе игровой деятельности;

-формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

-формировать у дошкольников правильное поведение на улице, в помещении;

- формирование здорового образа жизни обучающихся.

-развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.

-воспитывать внимание, сосредоточенность.

Оборудование: карта-схема, посылка, части карты, конверты с заданиями, карточки «Полезная и вредная еда», тарелочки, коробка в красивой упаковке, картинки с изображением опасных и безопасных предметов, красный и зеленый обручи, дорожные знаки. 2 Ведра с водой, кегли, 2 маленьких ведерка, 2 тазика, кирпичики, номерами экстренных служб, медали «Знаток безопасного поведения». Картинку с изображенными пожарными во время тушения пожара разрезают на шесть частей. На другой стороне каждой части пишется вопрос.

Ход квест-игры:

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Мы сегодня поговорим с вами о защите детей.

- А как вы думаете, от кого или от чего нужно защищать детей? (От пожара, от ДТП, от травм, от нехороших людей, от болезней и т. д.)

- А можете ли вы – дети сами защитить себя? Сегодня мы это проверим и еще раз потренируемся, как нужно вести себя в опасных, сложных ситуациях.

Обращает внимание на посылку, открывает её, но она оказывается пустой. В ней мы обнаруживаем записку: «Ха-Ха-Ха!!!! Все, что было в посылке я забрала. А что бы вам вернуть всё – надо пройти опасные задания и собрать картинку из частей с указанием места нахождения содержимого вашей посылки. Части карты вы будете находить, после выполнения заданий каждой станции. В помощь вам карта-схема. 

Станция 1 «Здоровье».

Ведущий. Находит конверт с заданием.

Ребята, вы пришли на станцую "Здоровье" и здесь мы будем говорить о ...(здоровье, гигиене, правильном питании).

1. Скажите пожалуйста, что такое здоровье?

2. Что надо сделать, чтобы быть здоровым?

Отгадайте вы секреты.

Я начну, а вы кончайте

Дружно хором отвечайте.

Чтоб  здоровым, чистым быть

Нужно руки … (с мылом мыть)

Здоровье в порядке

Спасибо… (зарядке)

Ежедневно закаляйся.

Водой холодной… (умывайся)

Не болеет только тот,

Кто здоров и любит …(спорт)

Защититься от ангины

Нам помогут …(витамины).

Игра «Полезная и вредная еда» (поместить в зеленую тарелочку только полезные продукты, а в красную вредную)

Текст письма: «Ух какие спортивные , да умные ребята. Держите часть картинки, но я думаю, ни все правила безопасности вы знаете. Идите по карте и сейчас мы и проверим это.

 

Дети по карте- схеме идут к станции «Опасные предметы», на пути находят опасную находку.

2. Станция «Опасные предметы»

Ловушка«Опасные находки» (Перед детьми лежит коробка в красивой упаковке, которую очень хочется взять...)

Ведущий.Разве можно брать чужие вещи? Почему?

Запомните правила:

1. Чужие вещи трогать нельзя.

2. Незнакомые вещи могут быть опасными.

3. О подозрительном предмете расскажи взрослым. 

Ведущий  находит конверт «Ух какие молодцы, знают, что чужие вещи какие бы они небыли красивые и интересные трогать нельзя. 

«Опасные предметы»

Ведущий. Ребята, а вы знаете что предметы и вещи, которые, казалось бы, нам знакомы, часто несут опасность? как думаете, в доме есть опасные предметы? (В доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными.) И мы вам предлагаем сыграть в игру

Дидактическая игра: «Опасные предметы».

1. Предлагаю разложить картинки с изображением опасных и безопасных предметов.

а) красный обруч - опасные

б)зеленый обруч - безопасные

Ведущий находит в конверте   еще одну часть картинки и записка. «Молодцы, правила обращения с опасными предметами вы тоже, знаете. Ну погодите, следующее задание вам просто так не выполнить… Ха,Ха,Ха…»

По карте-схеме дети идут к станции «Светофорик»

3. Станция «Светофорик»

Ведущая находит конверт с заданием.

Вот вам загадка.  Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело двуглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.  (Светофор)

Ведущий.Правильно и как вы догадались мы на станции по ПДД и мы предлагаем вам несколько заданий:

  1. Игра «Красный, Желтый, Зеленый» (Играют все.. По команде «Красный» – поднимают руки вверх, по команде «Желтый» – хлопают в ладоши, по команде «Зеленый» – топают ногами. Задания повторять 6-8 раз, ведущий пытается запутать учасников)
  2. Загадки.

У дороги, словно в сказке,                                                       
На столбе живет трех- глазка.
Все мигает и мигает,
Ни на миг не засыпает.    (
светофор).

 Его работа – пять колёс,

Другого не дано:

Под ним четыре колеса,

В руках – ещё одно.

(Шофёр)

Полосатая указка,

Словно палочка из сказки.

(Жезл)

По дороге едут ноги.

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:
Это мой   …….
(велосипед).

Что за чудо синий дом, ребятишек много в нем. Носит обувь из резины, а питается бензином (Автобус)

Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти, 
Там иди, где вес народ,
Там, где знак есть… (
переход).

И записку: «А вот, правила дорожного движения вы точно не знаете!!!» 

Воспитатель: Ребята, давайте покажем и расскажем, что мы знаем о дорожных знаках.

Задание детям: из всех предложенных дорожных знаков, надо выбрать знаки, которые относятся к «Запрещающей группе». Выполнив задание, дети находят   картинку.

Ведущий. Вот вам следующая часть картинки, а вас ждут новые испытания.

4. Станция «Пожарная безопасность»

1. Игра «Ответь на вопрос, собери картинку» (Картинку с изображенными пожарными во время тушения пожара разрезают на шесть частей. На другой стороне каждой части пишется вопрос. Дети отвечают на вопросы и складывают картинку).

1Почему пожарная машина красная?  

Ответ:Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.

2.Как одеваются пожарные?  

Ответ:Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

3.Чем опасны пожары?  

Ответ: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

4.Чем можно тушить начинающийся пожар?  

Ответ: Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

5.Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Ответ: Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

6Чем еще опасен пожар, кроме огня?

Ответ: Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.  

2.Игра «Топаем, хлопаем». Условие: Если дети поступают правильно – хлопают, Если неправильно – топают.

Воспитатель:

Знаю я теперь друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть (топают)

Коля убежал за дом

Там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют

На печи газ зажигают (топают)

Клим увидел – дом горит

Мальчик «01» звонит (хлопают)

Палит листья мальчик Тихон.

У костра он скачет лихо (топают)

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи. (топают)

3. Эстафета «Тушение пожара»

    Детям предлагается потушить пожар.

    В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать между кеглями, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.

 Подходим к лавочке, где лежат таблички с номерами экстренных служб.

Ведущий Ребята, здесь много номеров телефонов, нужно выбрать правильный, по какому можно вызвать пожарных?

Дети01, 112.

Поднимает табличку, находит под ней часть карты и письмо.

Ребята, посмотрите, что я нашла.  (Читает текст письма)

«Вот вам последняя часть картинки»

Из всех частей дети собирают картинку, с указанием места нахождения содержимого посылки.

Дети находят спрятанную посылку

Ведущий : Так вот что нам было отправлено в посылке! Письмо.

«Ребята! Вы изучали правила поведения в различных сложных ситуациях. И сегодня доказали, что хорошо знаете эти правила. Поэтому, медали – ваша заслуженная награда.

                                    Ваши друзья Гена и Чебурашка.»

В посылке лежат медали «Знаток безопасного поведения» для детей.

Дети организованно уходят на площадку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Авторский конспект по пожарной безопасности для детей подготовительной группы

В конспекте представлен материал по использованию опытно-экспериментальной работы с детьми....

Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы позновательно-исследовательский проект -Музей Юных пожарных.

Использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....

Перспективный план по формированию основ безопасности у детей подготовительной группы

Перспективный  план по формированию основ безопасности у детей подготовительной группы...

Развлечение по пожарной безопасности для детей подготовительной группы « Огонь- друг, огонь- враг».

·         Программные задачи:·         Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.·...

Конспект викторины по основам безопасности жизнедеятельности «Знаем правила безопасности» для детей подготовительной группы № 2

Формировать умения безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях....

Сценарий квест-игра "Тропа безопасности" для детей подготовительной группы

Этап 1 - Музыкальный зал: 1) Остановка «Запрещается - разрешается» ( викторина) 2) Остановка «Улицы моего города» (электронная игра) Этап 2 - Холл:3) Остановка ...