План работы по теме "Основы безопасности детей дошкольного возраста"
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)

Елена Игоревна Байдакова

План работы по теме:

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

 

Задачи и содержание работы

по формированию основ безопасности

 в средней группе

   Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы.  Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе.  Формировать понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения».  Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности.  Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.  Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского.  Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус).  Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».  Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.  Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.).  Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож), ножницами.  Знакомить с правилами езды на велосипеде.  Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми.  Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.

 

Перспективное планирование образовательной деятельности

(средняя группа)

Месяц

    Совместная деятельность

 

Дата

Сентябрь

1 неделя

«Зеленый огонек» - расширять представления детей о правилах поведения на проезжей части улицы; закрепить умение применять полученные знания в играх и инсценировках; воспитывать стереотипы правильного поведения на улице, дороге.

 

2 неделя

Игры: дидактическая игра «Островок безопасности» развивать внимание , закреплять правила безопасности; «Так - не так», «Собери знак», «Исправь ошибку»- развивать внимание.

 

3 неделя

Чтение С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа - милиционер» - закреплять навыки правильного поведения на улице. А. Дмоховский «Чудесный островок» - отгадки.

 

4 неделя

Беседы «Как ты шёл в детский сад» - беседа во время экскурсии к перекрестку. «Посмотри налево - посмотри направо» - знакомство с правилами дорожного движения.

 

Октябрь

1 неделя

Моделирование ситуации: -найди дорогу в группу; - если ты потерялся (учить называть свои ф.и., домашний адрес).

 

2 неделя

Ситуации — загадки (картины)— учить оценивать ситуации правильного и неправильного поведения.

 

 

3 неделя

Чтение «Спичка — невеличка» Е. Хоринская, «Путаница» К. Чуковского, загадывание загадок с показом картинки.

 

4 неделя

Рассматривание картинок из серии «Как избежать неприятностей дома?» - с чтением стихов.

 

 

Ноябрь

1 неделя

« Если дома я один» - учить как вести себя, если дома остался. «Люди вокруг нас» - уточнять знания об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые). Объяснить разницу во взаимоотношениях с ними.

 

2 неделя

Игра «Учим Мишутку правильно вести себя в группе» - закрепление правил поведения в групповых помещениях Чтение Рассказывание сказки Ш.Перро «Красная Шапочка» - учим правило «не говори с незнакомыми», В. Клименко «Зайка велосипедист» - закреплять навыки правильного поведения на улице.

 

3 неделя

Рассматривание иллюстраций «Как избежать неприятностей»- формировать навыки безопасных игр с мячом, езде на велосипеде.

 

4 неделя

Беседы «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми», «Как мы играем с друзьями в игрушки», «В мире опасных предметов»

 

Декабрь

1 неделя

Беседа «Спички не тронь, в спичках - огонь» - формировать представление о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено - спички, газовые плиты, печка, учить поведению в экстремальных ситуациях: привлечь внимание взрослых, позвать на помощь.

 

2 неделя

Игры: Сюжетно-ролевая игра «Семья» - упражнять в проигрывании сюжета «Пожар в доме» продолжать учить ролевому диалогу.

 

3 неделя

Сказки «Соломинка, уголь и боб» - показать как неосторожное обращение с огнём может привести к беде. «Три брата» - показать, что огонь может приносить не только вред, но и пользу.

 

4 неделя

Беседы «Безопасность в нашей группе» - закрепление знаний о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности. «Спички в нашем доме» - закрепить знания о том, какую опасность представляет неосторожное обращение со спичками. «Что может испортить новогодний праздник»

 

Январь

1 неделя

Беседа Зимние каникулы - учить детей правильному поведению на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части дороги, зимой нельзя ходить под козырьком домов, на льду нельзя толкаться, воспитывать у детей внимание к находящимся рядом с ними людям,  человека. «В мире опасных предметов» (инструменты)

 

2 неделя

Игры: дидактическая игра «Игра-дело серьезное» - упражнять в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими можно играть; «Чего не стало» - развивать внимание, учить правильно называть предмет, называть для чего он нужен.

 

3 неделя

Обсуждение этюдов «Опасные предметы в руках ребенка» - знакомить детей с правилами безопасного поведения с различными предметами, электро- приборами.

 

4 неделя

Беседа «Полезные продукты» - рассказать о пользе полезных продуктах и их значении для здоровья

 

Февраль

1 неделя

Игры: дидактическая игра «Сложи картинку» - уточнять и расширять представления детей о домашних животных.

 

2 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница» - закреплять знания о профессиональных действиях ветеринара, учить объясняться в игре, распределять роли.

 

3 неделя

Ситуация «Собаки и кошки - наши друзья» - учить правильно обращаться с животными.

Рассматривание альбомов (фото) «Собаки», «Кошки» - знакомить с различными породами животных.

 

4 неделя

Беседы «Мой четвероногий друг», «Опасные ситуации контактов с животными» - дать сведения о мерах к животным, осторожного обращения с животными.

 

Март

1 неделя

Игры: дидактическая игра «Назови правильно» - уточнить знания об овощах, фруктах, их качествах(цвет, вкус, форма, запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание.

 

2 неделя

Ситуации «Если кто-то заболел» - закрепить знания о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03» , поупражняться в вызове врача.

 

3 неделя

Рассматривание картин из серии «Уроки безопасности» - учить правильно поступать при возникновение ЧС. Рассматривание иллюстраций к сказкам К. Чуковского «Мойдодыр», Айболит»

 

4 неделя

Беседы «Всем ребятам нужно знать как по улице шагать», «Фрукты полезны взрослым и детям».

 

Апрель

1 неделя

Чтение С. Еремеев «Правила движения», К. Кузнецова «Замарашка» - учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

 

2 неделя

Беседы «Каждому предмету – свое место» - знакомить детей с правилами пользования колющими и режущими предметами; воспитывать аккуратность в работе с опасными предметами.

 

3 неделя

Рассматривание картинок на тему «Можно — нельзя» - добиваться осознанности понимания опасности в определённых ситуациях (игры во дворе, у дороги и т. д.)

 

4 неделя

Беседы «Чистота и здоровье» - развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. «В мире опасных предметов» (бытовые приборы)

 

Май

1 неделя

Игры: подвижные игры «Цветные автомобили» - закреплять умение начинать движение в соответствии с цветом своего автомобиля, руководствуясь сигналами светофора. «Зоологическое лото» - развивать внимание, помочь детям запомнить название животного и

 

2 неделя

Беседы «Насекомые вокруг нас» - расширять знания детей о насекомых, учить выделять их главные признаки. Учить правилам поведения при встрече с насекомыми, воспитывать любознательность.

 

3 неделя

Чтение Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»- закреплять навыки правильного поведения на улице.

Т. Волгина « Два друга», В. Рождественский «Подорожник», чтение стихов, загадок о растениях, насекомых.

 

4 неделя

Иллюстраций из пособия «Зная азбуку «Ау» - я в лесу не пропаду» Беседы «Не всякий грибок клади в кузовок», «Такие разные Букашки» - формировать навыки осторожности при встрече с насекомыми, незнакомыми растениям.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении на учебный год (с использованием ЭОР)

Перспективное планирование на учебный год по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении (средний возраст)...

Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении на учебный год (с использованием ЭОР).

Перспективный план работы по формированию у детей второй младшей группы навыков безопасного участия в дорожном движении на учебный год....

Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении с использованием ЭОР на 2017 учебный год в старшей группе

По данному перспективному плану проведена работа в течении учебного года, целью которого является знакомство детей с правилами дорожного движения, формирование у них навыков правильного поведения на д...

Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении (с использованием ЭОР)

Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении (с использованием ЭОР)...

План проведения месячника "Основы безопасности детей дошкольного возраста"

Цель проекта:Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта....

План мероприятий по обеспечению безопасности детей дошкольного возраста.

Цель программы: создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, ...