План работы по теме "Основы безопасности детей дошкольного возраста"
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)

Байдакова Е.И

План работы по теме:

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

 

Задачи и содержание работы

по формированию основ безопасности

 в средней группе

   Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы.  Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе.  Формировать понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения».  Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности.  Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.  Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского.  Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус).  Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».  Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.  Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.).  Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож), ножницами.  Знакомить с правилами езды на велосипеде.  Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми.  Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.

 

Перспективное планирование образовательной деятельности

(средняя группа)

Месяц

    Совместная деятельность

 

Дата

Сентябрь

1 неделя

«Зеленый огонек» - расширять представления детей о правилах поведения на проезжей части улицы; закрепить умение применять полученные знания в играх и инсценировках; воспитывать стереотипы правильного поведения на улице, дороге.

 

2 неделя

Игры: дидактическая игра «Островок безопасности» развивать внимание , закреплять правила безопасности; «Так - не так», «Собери знак», «Исправь ошибку»- развивать внимание.

 

3 неделя

Чтение С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа - милиционер» - закреплять навыки правильного поведения на улице. А. Дмоховский «Чудесный островок» - отгадки.

 

4 неделя

Беседы «Как ты шёл в детский сад» - беседа во время экскурсии к перекрестку. «Посмотри налево - посмотри направо» - знакомство с правилами дорожного движения.

 

Октябрь

1 неделя

Моделирование ситуации: -найди дорогу в группу; - если ты потерялся (учить называть свои ф.и., домашний адрес).

 

2 неделя

Ситуации — загадки (картины)— учить оценивать ситуации правильного и неправильного поведения.

 

 

3 неделя

Чтение «Спичка — невеличка» Е. Хоринская, «Путаница» К. Чуковского, загадывание загадок с показом картинки.

 

4 неделя

Рассматривание картинок из серии «Как избежать неприятностей дома?» - с чтением стихов.

 

 

Ноябрь

1 неделя

« Если дома я один» - учить как вести себя, если дома остался. «Люди вокруг нас» - уточнять знания об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые). Объяснить разницу во взаимоотношениях с ними.

 

2 неделя

Игра «Учим Мишутку правильно вести себя в группе» - закрепление правил поведения в групповых помещениях Чтение Рассказывание сказки Ш.Перро «Красная Шапочка» - учим правило «не говори с незнакомыми», В. Клименко «Зайка велосипедист» - закреплять навыки правильного поведения на улице.

 

3 неделя

Рассматривание иллюстраций «Как избежать неприятностей»- формировать навыки безопасных игр с мячом, езде на велосипеде.

 

4 неделя

Беседы «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми», «Как мы играем с друзьями в игрушки», «В мире опасных предметов»

 

Декабрь

1 неделя

Беседа «Спички не тронь, в спичках - огонь» - формировать представление о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено - спички, газовые плиты, печка, учить поведению в экстремальных ситуациях: привлечь внимание взрослых, позвать на помощь.

 

2 неделя

Игры: Сюжетно-ролевая игра «Семья» - упражнять в проигрывании сюжета «Пожар в доме» продолжать учить ролевому диалогу.

 

3 неделя

Сказки «Соломинка, уголь и боб» - показать как неосторожное обращение с огнём может привести к беде. «Три брата» - показать, что огонь может приносить не только вред, но и пользу.

 

4 неделя

Беседы «Безопасность в нашей группе» - закрепление знаний о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности. «Спички в нашем доме» - закрепить знания о том, какую опасность представляет неосторожное обращение со спичками. «Что может испортить новогодний праздник»

 

Январь

1 неделя

Беседа Зимние каникулы - учить детей правильному поведению на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части дороги, зимой нельзя ходить под козырьком домов, на льду нельзя толкаться, воспитывать у детей внимание к находящимся рядом с ними людям,  человека. «В мире опасных предметов» (инструменты)

 

2 неделя

Игры: дидактическая игра «Игра-дело серьезное» - упражнять в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими можно играть; «Чего не стало» - развивать внимание, учить правильно называть предмет, называть для чего он нужен.

 

3 неделя

Обсуждение этюдов «Опасные предметы в руках ребенка» - знакомить детей с правилами безопасного поведения с различными предметами, электро- приборами.

 

4 неделя

Беседа «Полезные продукты» - рассказать о пользе полезных продуктах и их значении для здоровья

 

Февраль

1 неделя

Игры: дидактическая игра «Сложи картинку» - уточнять и расширять представления детей о домашних животных.

 

2 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница» - закреплять знания о профессиональных действиях ветеринара, учить объясняться в игре, распределять роли.

 

3 неделя

Ситуация «Собаки и кошки - наши друзья» - учить правильно обращаться с животными.

Рассматривание альбомов (фото) «Собаки», «Кошки» - знакомить с различными породами животных.

 

4 неделя

Беседы «Мой четвероногий друг», «Опасные ситуации контактов с животными» - дать сведения о мерах к животным, осторожного обращения с животными.

 

Март

1 неделя

Игры: дидактическая игра «Назови правильно» - уточнить знания об овощах, фруктах, их качествах(цвет, вкус, форма, запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание.

 

2 неделя

Ситуации «Если кто-то заболел» - закрепить знания о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03» , поупражняться в вызове врача.

 

3 неделя

Рассматривание картин из серии «Уроки безопасности» - учить правильно поступать при возникновение ЧС. Рассматривание иллюстраций к сказкам К. Чуковского «Мойдодыр», Айболит»

 

4 неделя

Беседы «Всем ребятам нужно знать как по улице шагать», «Фрукты полезны взрослым и детям».

 

Апрель

1 неделя

Чтение С. Еремеев «Правила движения», К. Кузнецова «Замарашка» - учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

 

2 неделя

Беседы «Каждому предмету – свое место» - знакомить детей с правилами пользования колющими и режущими предметами; воспитывать аккуратность в работе с опасными предметами.

 

3 неделя

Рассматривание картинок на тему «Можно — нельзя» - добиваться осознанности понимания опасности в определённых ситуациях (игры во дворе, у дороги и т. д.)

 

4 неделя

Беседы «Чистота и здоровье» - развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. «В мире опасных предметов» (бытовые приборы)

 

Май

1 неделя

Игры: подвижные игры «Цветные автомобили» - закреплять умение начинать движение в соответствии с цветом своего автомобиля, руководствуясь сигналами светофора. «Зоологическое лото» - развивать внимание, помочь детям запомнить название животного и

 

2 неделя

Беседы «Насекомые вокруг нас» - расширять знания детей о насекомых, учить выделять их главные признаки. Учить правилам поведения при встрече с насекомыми, воспитывать любознательность.

 

3 неделя

Чтение Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»- закреплять навыки правильного поведения на улице.

Т. Волгина « Два друга», В. Рождественский «Подорожник», чтение стихов, загадок о растениях, насекомых.

 

4 неделя

Иллюстраций из пособия «Зная азбуку «Ау» - я в лесу не пропаду» Беседы «Не всякий грибок клади в кузовок», «Такие разные Букашки» - формировать навыки осторожности при встрече с насекомыми, незнакомыми растениям.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Организация работы по основам безопасности детей дошкольного возраста»

Консультация "Организация работы по основам безопасности детей дошкольного возраста...

Презентация опыта работы на тему «Безопасность детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения»

Презентация на тему:  «Безопасность  детей дошкольного возраста через ознакомлениес правилами дорожного движения»...

Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении на учебный год (с использованием ЭОР)

Перспективное планирование на учебный год по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении (средний возраст)...

Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении на учебный год (с использованием ЭОР).

Перспективный план работы по формированию у детей второй младшей группы навыков безопасного участия в дорожном движении на учебный год....

Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении с использованием ЭОР на 2017 учебный год в старшей группе

По данному перспективному плану проведена работа в течении учебного года, целью которого является знакомство детей с правилами дорожного движения, формирование у них навыков правильного поведения на д...

Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении (с использованием ЭОР)

Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении (с использованием ЭОР)...