ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (Сборник конспектов)
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Миськова Екатерина Сергеевна

Ребенок начинает знакомиться с правилами дорожного движения еще задолго до прихода в детский сад. Первые знания и опыт он получает из наблюдений за своими близкими, родителями.

Знакомя детей с правилами дорожного движения в детском саду, мы, воспитатели, не только закрепляем их знания о безопасном поведении на дорогах, но и систематизируем их с раннего возраста.

Разработанные конспекты занятий по ПДД рекомендованы для детей младшего дошкольного возраста. Они содержат основной минимум правил по ПДД, который необходим детям этого возраста.

Занятия позволят научить детей правильному поведению на дорогах города, научат их узнавать пешеходный переход, светофор и его сигналы, научат ориентироваться при переходе через дорогу, безопасно переходить её.

Все конспекты составлены в игровой форме, с большим количеством стихотворений по ПДД, подвижных игр, которые закрепят полученные знания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие по стране ПДД»

Категория: дети младшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

  •  уточнить представление об улице, дороге, тротуаре, светофоре;
  • дать элементарные знания о поведении на улице, о правилах дорожного движения;
  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

Материал: макет улицы с перекрёстком, магнитная доска с изображением светофоров, дорожного знака «Пешеходный переход», иллюстрация проезжей части, пешеходного перехода (Приложение 1)

Предварительная работа: чтение стихотворений о ПДД, рассматривание макета светофора, знакомство с правилами дорожного движения, с безопасным поведением на улице.

Ход занятия:

Организация: дети сидят полукругом на стульчиках, в центре стол с макетом улицы с перекрёстком, за столом магнитная доска.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране Правил Дорожного Движения.

Воспитатель: А кто мне скажет, где ездят машины? (если дети затрудняются ответить, что машины ездят по дороге). А люди ходят по тротуару:

Дорога чётко разделена,

Об этом помните друзья!

Мостовая только для машин,

Для пешеходов – тротуар один!

(На макете показывается проезжая часть для машин и тротуар для пешеходов)

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно

За улицей следи.

И только там, где можно

Её переходи!

Воспитатель: Дорогу можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными переходами (демонстрируется иллюстрация пешеходного перехода, показывается пешеходный переход на макете).

Вдоль по зебре – пешеход

По полосочкам идёт.

Значит здесь любому ясно –

Пешеходный переход.

Физминутка «Пешеходы» [1]

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

(дети рассаживаются на стульчики)

Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Ребята, кто скажет, а как мы будем переходить дорогу? Что помогает регулировать движение машин? («светофор», детям демонстрируется макеты светофоров)

Чтобы возле перекрёстка ты дорогу перешёл,

Все цвета у светофора нужно помнить хорошо!

Загорелся красный свет - пешеходам хода нет!

Жёлтый - значит подожди, а зелёный свет - иди![2]

Воспитатель: Для пешеходов есть специальные светофоры (демонстрация светофора для пешеходов) и пешеходы должны ориентироваться на его сигналы:

Чтобы время перехода мог ты правильно узнать,

У большого светофора надо маленький искать.

Посмотри-ка, у него есть два глазика всего:

Если красный глаз горит, человечек в нём стоит.

Значит, надо переждать, у дороги постоять.

Светофор свой цвет меняет, глаз зелёный зажигает.

Человечек в нём идёт - всё, свободен переход! [2]

Воспитатель: Ребята, давайте разомнёмся и поиграем в игру «Цветные автомобили». Эта игра поможет нам лучше запомнить сигналы светофора.

Подвижная игра «Цветные автомобили» [3]

Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве.

Материал: рули красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки или флажки красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры:

Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

Воспитатель: Вот и закончилось наше маленькое путешествие. Сегодня мы с вами узнали много интересного. Давайте вспомним:

- Где ходят пешеходы? (по тротуарам)

- Как называется то место, где ездят машины? (проезжая часть)

- что регулирует движение машин на дорогах? (светофор)

- как пешеходы должны переходить дорогу? (по пешеходному переходу, по сигналу светофора)

А сейчас приглашаю всех к нашему столу, где в игре мы с вами можем поиграть и ещё раз вспомнить правила дорожного движения (свободные игры на макете)

Список используемых интернет-ресурсов:

  1. Физминутки по ПДД в детском саду [Электронный ресурс]: [сайт]. – Режим доступа: http://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutki-po-pdd.html
  2.  «Про правила дорожного движения». Часть 2. ПДД для детей. [Электронный ресурс]: / С. Волков [сайт]. – Режим доступа: http://little.com.ua/pdd/70107.html
  3. «Дошколенок.ру» Картотека дидактических и подвижных игр по ПДД [Электронный ресурс]: [сайт]. – Режим доступа: http//blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/kartoteka-didakticheskikh-i-podvizhnykh-igr-po-pdd.html



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

http://sykt12school.ru/wp-content/uploads/2016/06/112.jpg

http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/11/svetofor-1.png        http://vdvgazeta.ru/sites/default/files/styles/500/public/folknews-images/po_signalu_svetofora.jpg?itok=4ADnW0fc

http://www.avg-ekb.ru/gallery/product/1550/1213_1.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Зайчик в гостях у малышей»

Категория: дети младшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

  • формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; 
  • закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый. 
  • развивать наблюдательность, зрительную память;

Материал: макет перекрёстка со светофорами и пешеходным переходом, магнитная доска с изображением светофоров, дорожного знака «Пешеходный переход» (Приложение 1), игрушка – заяц, конверт с письмом.

Ход занятия:

Организация: дети полукругом сидят на стульчиках, в центре полукруга на столе – макет перекрёстка. За столом – магнитная доска.

В: Сегодня утром я получила необычное письмо – письмо из леса (демонстрируется большой цветной конверт). А написала нам его мама Зайчиха. Давайте я вам его почитаю:

«Здравствуйте мои дорогие ребята. Сегодня мой сыночек – зайка решил навестить вас в детском саду. Но я очень беспокоюсь, что в городе он может попасть в беду. Ведь он не знает правил дорожного движения и не умеет переходить улицу. Я вас прошу научить его этим правилам и помочь ему. С уважением, мама Зайчиха»

Воспитатель: но вот что-то зайчик-то задерживается (стук в дверь, воспитатель вносит в группу игрушку-перчатку - зайца)

Воспитатель: А вот и наш гость. Здравствуй, Зайчик. Твоя мама – Зайчиха просила научить тебя Правилам Дорожного Движения.

Воспитатель: А теперь, когда все в сборе, мы с вами рассмотрим повнимательней нашу улицу, но только в уменьшенном размере (дети приглашаются к макету)

Воспитатель:

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать. 

Отгадайте, кто идет?

Ну конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

Пешеходная дорожка

От машин его спасет,

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход!

Я иду по тротуару,

Здесь машинам нет пути!

Ну а знаки мне расскажут,

Где дорогу перейти. [1]

(на макет выставляются фигурки людей)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный переход. [1]

 (воспитатель показывает детям перекрёсток c пешеходным переходом)

Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины.

(на макет выставляются машинки)

Светофор зажёгся красным, (воспитатель демонстрирует светофора изображение с красным сигналом)

И пошёл поток машин,

Значит, станет путь опасным!

На дорогу не спеши!

 

На машины, на дорогу

Повнимательней гляди!

И постой ещё немного:

Будет жёлтый впереди.

Ну а после загорится,

Как трава, зелёный, свет! (воспитатель демонстрирует светофора изображение с зелёным сигналом)

Нужно снова убедиться,

Что машины рядом нет.

 

Осмотри дорогу слева,

Следом справа посмотри.

И, идя по «зебре» смело,

Светофор благодари! [2]

(демонстрируется светофор, при красном сигнале светофора – детям разрешается играть с автомобилями на макете, при зелёном сигнале – машины стоят, дети через пешеходный переход передвигают фигурки (воспитатель следит за правильностью выполнения, поправляет детей, если они ошибаются), игра повторяется несколько раз)

Воспитатель: Ну вот мы с вами рассмотрели всех участников дорожного движения (дети рассаживаются на стульчики) это – автомобили и пешеходы.

- А кто из ребят запомнил, что регулирует движение автомобилей и пешеходов и расскажет об этом зайчику? (ответы ребят).

- Как зайчик узнает, где надо переходить дорогу (какой знак указывает на безопасное место для перехода) и когда её следует переходить (на какой сигнал светофора следует стоять, а на какой – переходить дорогу)? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь зайчик предлагает нам поиграть.

Подвижная игра «Птички и автомобиль»

Цель: развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание

Материал: руль или игрушечный автомобиль

Ход игры: Дети бегают по ковру, взмахивают руками (имитируют птичек).

Воспитатель: Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки — на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень.

Воспитатель:

- Автомобиль по улице бежит, Пыхтит, спешит, в гудок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись, Тра-та-та, берегись, посторонись! (Дети бегут от автомобиля, рассаживаются по стульчикам).

Воспитатель: Теперь наш зайчик знает, как правильно переходить дорогу. Он может вернуться в свой лес и рассказать об этом другим лесным жителям. А мы с ним попрощаемся и пожелаем доброго пути (дети прощаются с зайчиком) и можем поиграть на нашей улице и закрепить правила дорожного движения. (Свободные игры на макете)

Список используемых интернет-ресурсов:

  1.  Азбука безопасности. Стихи о правилах дорожного движения для детей. [Электронный ресурс]: [сайт]. – Режим доступа: http://azbez.com/node/1702
  2.  Стихи про правила дорожного движения. [Электронный ресурс]: [сайт]. – Режим доступа: http://www.playwithus.ru/stixi-pro-pravila-dorozhnogo-dvizheniya.html


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Весёлый грузовик»

Категория: дети младшего дошкольного возраста

Программное содержание:

  • Вспомнить и закрепить знания о ПДД;
  • Воспитывать полноценного участника дорожного движения;
  • Учить правильному поведению на улице, вблизи дорог;
  • Развивать культуру общения, обогащать словарный запас.

Материал: Картотека стихотворений о ПДД, большой грузовик, макет светофора, карточки с изображением дорожных знаков, транспорта.

Предварительная работа: знакомство с ПДД, участниками дорожного движения; знакомство с транспортом, дорожными знаками; чтение художественной литературы о ПДД; игры по ПДД.

Ход занятия:

Организация: дети сидят на стульчиках, в группу ввозится грузовик, в кузове которого находятся игрушки и карточки с изображением дорожных знаков и авто транспорта.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас с вами необычный гость. Это – грузовик.

Разноцветный грузовик

По дороге напрямик

Целый день всё едет, едет

И везёт игрушки детям:

Куклу, плюшевого мишку,

Мячик, кубики и книжку.

За шнурок через ковёр

Грузовик ведёт шофёр,

Не боится он работы,

Хоть ему всего три года!

В: грузовик очень переживает, что дети могут забыть правила дорожного движения. И он приготовил для нас игры, которые нам помогут вспомнить все правила. Грузовик заметил, какие вы дружные. У нашего грузовика тоже есть друзья – другие автомобили. А какие, грузовик предлагает нам с вами отгадать.

Загадки про автомобили (Используется картотека загадок про транспорт (Приложение 2), при правильном ответе ребёнка, воспитатель хвалит ребёнка и поднимает карточку с изображением транспорта)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь грузовик предлагает нам вспомнить сигналы светофора, что они обозначают для пешехода.

Подвижная игра «Красный, зелёный»

(малой подвижности)

Цель: Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять правила дорожного движения.

Подготовка к игре: Дети стоят около стульчиков.

Атрибуты: Флажки красного и зелёного цветов.

Ход игры:

Ведущий поднимает флажок определенного цвета. Если поднят зелёный – дети топают, если красный – стоят без движения. Тот, кто ошибается, садится на стульчик.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь мы видим, кто хорошо знает сигналы светофора, а кому необходимо вспомнить их.

Воспитатель: Ребята, когда наш грузовик спешил к нам в гости, он заметил, по пути дорожные знаки. Но это были какие-то неправильные дорожные знаки – они все перепутались.

Давайте поможем нашему грузовику правильно определить дорожные знаки.

Дидактическая игра «Путаница»

Цель: вспомнить значение некоторых дорожных знаков.

Материал: карточки с изображением дорожных знаков («Автобусная остановка», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка») (Приложение 3)

Правила игры: расставить правильно дорожные знаки.

Воспитатель: Молодцы! Теперь грузовик видит, что вы не забыли правила дорожного движения и помните дорожные знаки и сигналы светофора.

(рефлексия: воспитатель поднимает карточки с дорожными знаками и спрашивает, что он означает. На макете светофора повторяют сигналы. )

Воспитатель: грузовичок теперь может спокойно ехать к другим детям (грузовик вывозится из группы), а мы с вами можем построить свою дорогу, где у нас будут дорожные знаки, светофор и машины (игры с кубиками и машинами)

Список используемых интернет-ресурсов:

  1. Занятие по знакомству с основными правилами дорожного движения «Безопасная улица маленьким пешеходам» [Электронный ресурс]: / Е.С. Миськова [сайт]. - Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-znakomstvu-s-osnovnymi-pravilami-dorozhnogo-dvizhenija-na-temu-bezopasnaja-ulica-malenkim-peshehodam.html



Предварительный просмотр:

http://www.gasznak.ru/upload/iblock/51c/5-16.resize1.jpg

http://www.nika-tlt.ru/wp-content/uploads/2015/10/znak-pesheh.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

http://900igr.net/up/datai/78701/0009-020-.png

http://smk-tk.ru/upload/iblock/830/830831c82ed88ff64583420dcc946781.jpg

0003-002-.jpg

102177056_a25829ba4dd18a0fa03c9790136cf911_800.jpg

478525358.jpg

original.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Знаем мы не сложные правила дорожные» для детей старшего дошкольного возраста.

В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия и различные виды деятельности....

Творческий мультимедийный проект «Про правила дорожного движения» (дети старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет). Создание детьми мультипликационного фильма.

Творческий мультимедийный проект«Про правила дорожного движения» Цель: Формирование навыков правильного поведения детей на улицах города и на дороге.Знакомство дошкольников с новым ви...

Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.

Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...

Проект Правила Дорожного Движения детям среднего дошкольного возраста

В наше время тема Дорожного Движения тесно связана с реальной жизнью всех. Поэтому считаю эту тему очень актуальной для подачи в детском саду, где дети очень восприимчивы к материалу.Давая материал в ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения детей младшего дошкольного возраста «Виды транспорта»

Через игровые образы знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте; развивать внимание; воспитывать вежливое культурное поведение....