Занятие во 2 младшей группе " Путешествие в страну безопасности"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Полякова Ирина Николаевна

Формирование у детей первичных представлений о безопасности в быту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                           МБДОУ № 15 «Ладушки»

«Путешествие в страну безопасности» во второй младшей группе.

                                                               Подготовила и провела воспитатель:                                                  

                                                       Полякова Ирина Николаевна

                                                         

                                                      Апрель 2024 год.

 

   «Путешествие в страну безопасности» во второй младшей группе.

Цель: Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту Задачи.

- Расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома, в детском саду.

- Формировать умения и навыки необходимые для безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

-Развивать желание помогать другому в трудной ситуации .

- Воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению правил безопасности.

Материал и оборудование: : игрушки Мишка, Зайчик, кукла Ваня, домик, коробочка с игрушками, знаки «опасные предметы», красные карандащи по количеству детей .

Предварительная работа: рассматривание альбомов по безопасности, беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице, дидактические игры: «Азбука безопасности», «Можно - нельзя», чтение русских народных сказок: «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Три поросёнка» и др.

                                         Ход НОД:

Воспитатель: (дети встают в круг)

Все мы в группе как семья!

Рады все: и ты и я!

Очень любим вместе быть

«С добрым утром! »- говорить.

Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берёт трубку: Алло! Я Вас слушаю. (Внимательно слушает, затем кладёт трубку). Ребята, звонил мальчик Ваня. У него, что- то случилось. Он зовёт нас на помощь. 

Поможем Ване? ( Ответы детей)

- А на чем же мы с вами отправимся на помощь, попробуйте отгадать загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились,

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок. (поезд и вагоны)

-А теперь давайте, вагончики прицепимся друг за другом, и отправимся в путешествие.

(играет музыка, дети двигаются по кругу)

Воспитатель: Руки в локтях согните, и поехали. Чух, чух, чух (дыхательная гимнастика). Вот как быстро вращаются колеса. Чух, чух,чух.

Воспитатель: Вот и  приехали.

Воспитатель:  Подходим к домику, стучимся в дверь, а она открыта.(На стульчике сидит Мишка с завязанной лапкой).

Воспитатель: - Мишка, здравствуй!

Мишка здоровается с детьми.

Воспитатель: Почему у тебя открыта дверь? И  почему ты один дома?

Мишка: А мама ушла в магазин, вот я один и остался.

Воспитатель: А ты не боишься находиться дома один? И с открытой дверью?  Ребята,  а как бы вы поступили в этом случае? (ответы детей)

- Это очень опасно, послушай такую историю

Не пускайте дядю в дом, Если дядя незнаком!

И не открывайте тете, Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитер, Притворится, что монтер.

Или даже скажет он, Что пришел к вам почтальон.

Он покажет вам пакет (А под мышкой – пистолет).

Воспитатель: В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.

Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь!

Вывод: Дверь нужно обязательно закрывать.

Воспитатель:  Мишка  а почему у тебя лапка забинтована? (Катался на двери, и прищемил лапку) Ребята разве можно кататься на двери? Почему нельзя?(ответы детей)  Ребята а когда мы все вместе идем в туалет, а кто-то захлопывает дверь, что может произойти? (прищемить пальчики или руку можно)

                Вывод: Поэтому в группе мы двери не захлопываем, а тихонько закрываем.    

Воспитатель:  Мишка какая красивая у тебя коробка, что в ней? Игрушки. Ребята, а спички  это игрушка? (ответы детей) Почему нельзя играть со спичками?(ответы детей)  Ребята давайте поиграем с вами.

Физминутка

Спички опасны,                            /Дети грозят пальчиком./

Их только тронь  -                    

Сразу появиться                           /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь!                                  пальчиками,/

Сначала маленький,                     /Руки перед собой./

А потом большой, большой!       /Руки вверх, шевелят пальчиками./

Подул ветерок                              /Дуют./

И огонь погас.                              /Опускают руки./

Вывод: Спички- это не игрушки.

 Воспитатель: А еще же еще принес Мишка ( вот такую маленькую железную палочку, ей я буду царапать и протыкать что-нибудь).

Воспитатель: Ребята, иголочка- это игрушка? (ответы детей) Для чего нужна иголочка? (ответы детей) Ребята, если у вас что то оторвалось к кому можно обратиться?(ответы детей)

Вывод: Иголки- это не игрушки.

Воспитатель: Посмотрим, что еще принес Мишка.  Ребята как вы думаете, что это? (таблетки) Ребята как вы думаете, что может произойти если выпить таблетки, которые нашли, а не те которые мама дала?(заболит живот, или даже можно отравиться).

Вывод: Таблетки мы пьем только те которые дала мама.

Воспитатель: Посмотрим что еще. Ножницы. Нет Мишка, и это не игрушка, правда ребята? Что опасного в ножницах? (можно порезаться, будет больно) А кто может брать ножницы?(взрослые) А деткам можно брать ножницы?

Вывод: Ножницы- это не игрушки.

Вывод: - Запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называют- опасные. Ребята, какие опасные предметы принес Мишка?

Дети: Спички, иголочка, таблетки, ножницы.

Воспитатель. Кажется,  кто -то плачет?

 Перед детьми кукольная кровать, на кровати лежит Зайчик.

Воспитатель: Наш Степашка занемог,

Встать с постели он не смог,

У него ужасный вид,

У него живот болит.

Что случилось? В чем беда?

Догадайся детвора.   Ответы детей

Дидактическое упражнение: «Картинки-половинки».

 Воспитатель: Если вы правильно соберёте картинки, то узнаете, что же случилось со Степашкой.

(дети подходят к столам, на столе разложены разрезные картинки на каждого ребёнка, при складывании четвертинок получаются изображения пуговиц разной формы и цвета).

Воспитатель -Что у вас получилось? (пуговица)

- Какой формы? Цвета?

- Послушайте, что же случилось со Степашкой? (рассказывает):

Воспитатель 

Зайка с пуговкой играл:

Веселился и скакал.

В рот случайно положил

Незаметно проглотил.

И теперь ужасный вид –

У него живот болит.

Воспитатель - Ребята, как вы думаете, правильно сделал Степашка, что положил пуговицу в рот? 

Ответы детей:(нет)

Воспитатель - А что он должен был сделать?

Правильно, он должен был положить пуговицы в коробку, шкатулку, отдать маме, бабушке, воспитателю и т. д.

Встаньте в круг, и мы покажем Степашке, что он должен был сделать.

Воспитатель:Какое правило мы с вам знаем? (нельзя брать в рот, засовывать в нос, уши мелкие предметы: пуговицы, бусины, мелкие детали игрушек).

Кто хочет объяснить Зайчику что, нельзя брать в рот: пуговицы, бусины, мелкие детали игрушек?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята молодцы, но нам пора в путешествие.

Воспитатель: Опять я слышу  что, кто то плачет.

(Около стола сидит кукла Ваня и разбитая тарелка,  мальчик плачет)

Воспитатель: Что ты плачешь?

Витя: Я бегал по группе. Зацепил  рукой угол стола. Стол закачался, тарелка упала и разбилась.
Воспитатель: Ребята, подумайте, что может произойти с  Ваней?
Дети: Ваня может порезаться. 
Воспитатель:  

Посуда хрупкая от удара она может разбиться.  А осколками от посуды можно пораниться. 

Воспитатель: Ребята, а у нас еще есть в группе хрупкие предметы, которые могут разбиться? (вывешиваем картинки
Дети: Окно, ваза, зеркало  и др.
Воспитатель: Все хрупкие предметы таят в себе опасность для здоровья человека. Они бьются и осколками можно поранить своё тело. Запомните это ребята и будьте с такими предметами всегда осторожны 

Воспитатель: А нам пора возвращаться из путешествия. На чём мы будем добираться до детского сада?

Ответы детей

Воспитатель: Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.

      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие в старшей группе "Путешествие в страну безопасности"

Увлекательное путешествие в Страну безопасности , в котором интересные опыты и эксперименты, поучительные уроки Тетушки Совы. знакомят детей с правилами безопасности на станциях "Светофория", "Электри...

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну Безопасность».

Открытое занятие в средней группе "Путешествие в страну Безопасность"...

Конспект занятия в средней группе "Путешествие по стране Безопасность".

Конспект занятия в средней группе  "Путешествие  по стране Безопасность"....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну безопасности"

Данный материал представляет собой занятие-путешествие для детей подготовительной группе по теме "Безопасность"...

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в страну безопасности».

Конспект НОД по безопасности в детском саду   Цель:Закрепить знания детей о разновидностях опасных ситуаций, о правилах безопасности дома, на улице, в природеЗадачи:Выделить главную мысль из...

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну Безопасность»

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну Безопасность». Основная образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей...

Конспект занятия в средней группе "Путешествие в страну безопасности".

Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях...